?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ояипу!!!

Читаю книжку (на английском). В ней рассказывается о том, как девочка-школьница (ну ладно, колледж) напилась, отдалась первому встречному, потеряла девственность и теперь очень сильно по этому поводу переживает. Причем ладно бы она переживала по поводу: "Ах, как я напилась, какая я балбеска, на кой хрен (простите за каламбур) я это сделала?"
Так ведь нет же! С какого-то перепугу ей в голову взбрело, что этот первый встречный ее изнасиловал! Что он-де воспользовался ее беспомощным состоянием, тем, что она так напилась, что была не в состоянии сказать "нет", а он это посчитал за "да" и поимел ее, такую всю Красную Шапочку.
Далее ее подруги в унисон поют: "Да-да, ты права, именно что изнасиловал", затем она уже привлекает к этому делу закрытую студенческую организацию колледжа, которые берут это дело под свой контроль. Причем они тоже убеждены, что да, таки изнасиловал. Они даже специальный термин под это придумали - "date rape"! И они проводят особое голосование среди студентов этого колледжа, где спрашивают: "Может ли такая ситуевина считаться изнасилованием?. Если человек не сказал "да" достаточно ясно - это же считается "нет". А вдруг он был испуган, смущен, whatever? Молчание - это ведь еще не "да", так ведь?"
Блин, а как же "молчание - знак согласия"?
Вообще меня поражает это североамериканское инфантильное мышление. Родная, если уж допилась до поросячьего визга, что не в состоянии себя контролировать и пристаешь к первому встречному - так будь в состоянии и по трезвяку отвечать за свои деяния, а не валить с больной головы на здоровую и строить из себя девочку-припевочку.
А тут начинается - на кого бы ответственность свалить, а я не такая, я жду трамвая.
И вот уже 135 страниц продолжается этот бред сивой кобылы на тему: "Ах, он - подонок, гнусно меня изнасиловал, бухую в дугу". При этом с того момента как ей пришла в голову эта гениальная мысль - она даже не задумывается о том, что "А кой черт я-то его соблазняла, целовалась, соглашалась и т.д.?" Нет, изнасиловал - и точка! Знаешь, милая, я тогда могу тебе сказать, что впереди тебя ждет жизнь, полная изнасилований. Просто такая цепь насилия.
Мало того, по книге становится ясно, что перед этим она по пьяни приставала к своему другу, но потом отошла пописать, а когда вернулась - друг беседовал с девушкой, она на него обиделась и нашла себе новый объект. И даже при этом (!!!) у нее в голове не брезжит мысль "Екарный бабай, по пьяни я - сексуально невоздержанная особа, надо учесть на будущее". Зачем? Можно же вину свалить на абсолютно ничем не виноватого тинейджера, а я вся такая в белом.
Вы мне скажите - этот бред можно всерьез воспринимать вообще? Т.е., кто-то действительно так может думать, всерьез? Что, мол, поскольку я была в зюзю - то за свои поступки не отвечаю, а если он повелся на мои пьяные "да-да, возьми меня немедленно!" - то подонок и изнасиловал?
Может, надо свидетелей было штук 20? Может, еще к нотариусу съездить ее письменное согласие подписать?
Дело в том, что у меня в жизни была ситуация один в один, разница только в том, что мне даже по пьяни хватило ума сказать "нет". Но если бы не хватило - мне бы ни в жисть не пришло в голову с утра встать в позу "меня изнасиловали". Сама нажралась, сама протупила, живи дальше да будь умнее.
Девочки (в основном, но и мальчики тоже могут свои 5 копеек вставить), кто-нибудь еще так думает, как героиня этой книги? Мне чисто исследовательски интересно: а) это североамериканское мышление или оно не имеет никакого отношения к менталитету, б) это изощренный писательский вымысел или на самом деле есть люди, которые так думают?

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
mrskhris
Sep. 26th, 2011 06:14 am (UTC)
А как книга называется?
Нет, я так не думаю. Но сейчас это становится популярно - чуть что не так, и все, уже жертва.
fearless_cat
Sep. 26th, 2011 06:19 am (UTC)
The Mockingbirds, Daisy Whitney
Я тоже так не думаю. И мне очень не нравится популярность этого пути. Во-первых, это отучает людей отвечать за свои поступки. И во-вторых, если так себя будем вести - всех мальчиков пересажаем, а сами потом что делать будем? Друг друга в изнасилованиях обвинять? ;)
(no subject) - mrskhris - Sep. 26th, 2011 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Sep. 26th, 2011 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - archaicos - Sep. 26th, 2011 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Sep. 26th, 2011 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyamur - Sep. 26th, 2011 07:49 am (UTC) - Expand
marie_krutie
Sep. 26th, 2011 06:19 am (UTC)
fyntadryg
посмеялась :) вообще, палку они, имхо, перегибают. Я живу в Сибири, поэтому не могу знать, кто там у вас так мыслит, но среди моих знакомых таких нет. Тут палка о двух концах: с одной стороны лично мне хочется чувствовать себя более защищенной от такого рода действий, у нас мудаков полно вокруг, изнасилованная женщина частенько в милиции должна доказывать, что она не шлюха. С другой стороны - судиться с коллегами за то, что кто-то пофлиртовал с тобой тоже странно. То есть у нас получается женщина беззащитна, а там утрированно защищена. Я думаю, что через лет 100 эта ситуация должна выправиться, как и ситуация с различными меньшинствами, когда большинство является реально ущемленной частью общества.
fearless_cat
Sep. 26th, 2011 06:26 am (UTC)
Re: fyntadryg
О, вот ты куда пропала! А я смотрю - ЖЖ закрыт. Девочка какая-то зафрендила... А это ты обличья меняешь ;)

Ты знаешь, я бы тоже смеялась. Но ведь пишет-то на полном серьезе! Это ж не юмористическая книжка, все на надрыве таком, тургеневские девушки нервно в сторонке курят...
Я не знаю, кто у нас тут так мыслит. Надо будет с Сиськой(урожденной канадкой) на эту тему поговорить.
А перегиб да, в России в одну сторону, в Штатах - в другую.
Хотя мне тут сказали на днях, что мол, все фигня, не подают американские девушки в суд, если им дверь придержать, например.
Re: fyntadryg - marie_krutie - Sep. 26th, 2011 02:11 pm (UTC) - Expand
_malinovka_
Sep. 26th, 2011 06:31 am (UTC)
У нас полстраны так думает, как эта девочка. Обыденный пример: гражданка А. и её сожитель гражданин Б. всю ночь выпивали и занимались любовью. А наутро поссорились из-за немытой посуды. И тогда гражданка А. думает: ах, он такой-сякой, да и вообще, он же меня изнасиловал!!! И пишет заявление в полицию. Полиция занимается более мелкими делами и поэтому передает дело в Следственный комитет, загружая людей, работающих там, очередным провальным делом, по которому нужно будет собрать кучу бумажек, затратив кучу времени. Тем временем гражданка А. мирится с гражданином Б. и забирает заявление из полиции. Но сделать этого нельзя: делам об изнасиловании обратного хода не дают, т.к. это серьезное преступление. Идут суды, пишутся буквально тонны разнообразных бумаг, подшиваются в толстенные папки, люди тратят своё служебное время на эту фигню вместо того, чтобы расследовать действительно серьезные дела. Итог - и гражданина Б. не накажут (да и не за что), и следователь потратил море служебного времени (работая, блин, по 14 часов в сутки без выходных) буквально ни на что, и пользы от этого никакой. Зато эта тупая тёлка самоутвердилась и показала свою власть над сожителем. Тьфу.
lyamur
Sep. 27th, 2011 05:32 am (UTC)
По-моему, вы что-то выдумываете. Потому как случаи, когда "она не хотела, а он настоял на сексе" - среди моих знакомых были, мне о таком рассказывали. Бывало, и группой девушек принуждали. А истории про коварную гражданку А., которая после серии добровольных половых актов злостно написала заявление и бедный, по доброму согласию обладавший ею молодой человек уехал на зону лес валить - это апокрифы, вроде байки про крыс ростом с собаку, живущих в канализации... Нет, с таким я, например, в реальной жизни не сталкивалась, никто даже не упоминал.
У вас самой-то есть реальные знакомые, которые в такую историю попадали? Ну, непорядочно посаженные после добровольного секса?
(no subject) - fearless_cat - Sep. 27th, 2011 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyamur - Sep. 27th, 2011 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - _malinovka_ - Sep. 27th, 2011 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - _malinovka_ - Sep. 27th, 2011 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyamur - Sep. 27th, 2011 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - _malinovka_ - Sep. 27th, 2011 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyamur - Sep. 27th, 2011 08:04 am (UTC) - Expand
lyamur
Sep. 26th, 2011 07:45 am (UTC)
Кстати, термин date rape - совершенно серьезно существует и очень несмешные вещи обозначает. Ну, например, девушка пришла на свидание. У нее в планах - попить кофе, познакомиться с мужчиной поближе, понять, хочет она продолжения отношений или нет. А он таки считает, что пришла на свиданку - значит, готова раздвинуть ноги. А не дает - значит, кобениццо, и надо ей насильно сделать хорошо.
Повторяю: девушка давала согласие на встречу, кофе, немного романтики и, возможно, поцелуй в щечку. А получила отыметие во все дырки. Именно это и называется термином date rape.
И,на мой взгляд, потешаться над таким термином, который, ишь, выдумали такие-сякие политкорректные идиоты - не след. Ничего особенно смешного в изнасиловании на свидании нет.
fearless_cat
Sep. 26th, 2011 03:53 pm (UTC)
Ты не совсем поняла, о чем речь идет.
Если девушка идет на свидание без всякой задней мысли, не планируя секса, а потом ее хватают и насилуют - согласна, изнасилование. Потому что все произошло против ее воли. Само слово "изнаСИЛование" - значит, с применением силы. И тогда неважно, где ее схватили, зажали рот, пригрозили и силой (силой понимаешь?) раздвинули ноги - в парке в кустах или после свидания.
Здесь же речь идет о другом - она согласилась сама, без принуждения. А когда протрезвела - начала строить из себя дурочку. Никто ее не держал, не хватал и силой на постель не валил.
Разве это - изнасилование? Разве это может называться date rape? И это не смешно. Это грустно. А меня это вообще бесит - неумение отвечать за свои поступки, пусть даже совершенные в пьяном виде.
(no subject) - stupindo - Sep. 26th, 2011 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Sep. 26th, 2011 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stupindo - Sep. 26th, 2011 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyamur - Sep. 27th, 2011 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyamur - Sep. 27th, 2011 05:28 am (UTC) - Expand
morfizm
Sep. 26th, 2011 08:31 am (UTC)
Ответ (а), я слышал про реальные cases.
fearless_cat
Sep. 26th, 2011 03:57 pm (UTC)
"а)" - ты имеешь в виду, что это североамериканское мышление?
(no subject) - morfizm - Sep. 26th, 2011 05:13 pm (UTC) - Expand
umnickmd
Sep. 26th, 2011 11:57 am (UTC)
5 копееек:

лет 15 назад здесь была целая серия таких процессов, масса статей на тему "а что же такое date rape" Только что в сантиметрах не обсуждалось, на каком этапе женское "нет" превращает секс по предварительному обоюдному согласию в изнасилование.

Почему то никогда не обсуждалась (да, куда как более редкая, но все же) ситуация когда вдрабадан пьяный молодой человек просыпается утром и помнит, что его таки да использовали, а он был налит по брови, до полной неподвижности

В общем, мораль: пить надо только с теми, кому полностью доверяешь.
fearless_cat
Sep. 26th, 2011 04:02 pm (UTC)
Вот меня и раздражает такое обсуждение - на каком сантиметре.
Вперед пропустил, дверь придержал - ах, он меня домогался! При этом логика такая - пропустил вперед, потому что женщина. Раз видит во мне женщину - значит, смотрит на меня как на сексуальный объект. А раз как на сексуальный - значит, мысленно уже и раздел и поимел в неприличных позах. А значит - уже домогался, пусть и мысленно!
Похоже, анекдот "Граждане-товарищи, он меня сукой обозвал!" вовсе не шутка, а суровая реальность :(

По поводу редкой ситуации наоборот могу сказать, что это сложнее просто в силу физиологии. Пьяный молодой человек есть бревно и от него очень сложно чего-то добиться (или я чего-то не знаю про физиологию?).
Ну и независимо от пола, все равно - умей отвечать за свои поступки. Не "меня использовали", а "я согласился" ;)
Но пить да, лучше с теми, кому доверяешь :)
(no subject) - umnickmd - Sep. 26th, 2011 05:04 pm (UTC) - Expand
nastyushca
Sep. 26th, 2011 01:14 pm (UTC)
Присоединяюсь к предыдущим ораторам - тут это обыденное дело.
Из недавно слышанного - парочка любила это дело сопровождать удушением дамы, один раз додушил её до обморока, а когда она очнулась, обвинила его в изнасиловании, потому как в обморочном состоянии согласия на это дело дать не могла. Вроде бы суд решил, что она права...
В обсчем, тяжело мальчегам в СА жить, нету тут постулата про пьяную бабу и её контроль над её же частями тела...
fearless_cat
Sep. 26th, 2011 04:03 pm (UTC)
Да, я тоже про это недавно слышала, кстати, про удушение. ИМХО, бред!
Мальчикам горячо сочувствую, совсем бабы разбаловались, никакого сладу нет
lepin
Oct. 12th, 2011 09:28 pm (UTC)
не по сути
Сабжект должен быть наоборот, конечно, к такой теме
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow