?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А объясните мне, почему нельзя пальцем показывать? То есть, вот меня всегда в детстве учили: "Не показывай пальцем, это неприлично. Рукой покажи". Рукой, значит, можно показывать, а пальцем - нельзя?
Мало того, я понимаю, если бы разграничение было, допустим, "Не показывай пальцем на людей", типа, слишком заметно и потому невежливо. Но ведь пальцем запрещалось показывать даже на предметы и даже просто указывать направление.
Опять же, ИМХО, пальцем куда легче показать незаметно, чтобы человек не обиделся, нежели чем когда ты, как Ленин, руку простираешь.
В общем, откуда эти фрейдистские символы, вы не знаете? И как вас учили в детстве указывать на что-то и на кого-то?

P.S. Да, ежли че, палец всегда использовала только указательный, без всяких там...

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
archaicos
Jan. 10th, 2012 09:07 am (UTC)
Мне кажется, это более "интенсивный", указательный и властный жест, позволительный только среди равных или направленный сверху вниз, но не наоборот. Если проводить аналогию с по значению обычно эквивалентными "это не очень хорошая идея" и "это плохая идея", то первое будет соответствовать указанию рукой, а последнее - пальцем. Про предметы не знаю. Наверное тут просто на автомате перенос с людей. Тем неменее, пальцем на предметы указывают, особенно когда это полезно (чтобы показать точно на что-то, а не просто в его направлении).
fearless_cat
Jan. 11th, 2012 01:19 am (UTC)
ОК, вариант принят :)
kcu_sun
Jan. 10th, 2012 10:52 am (UTC)
и меня в детстве постоянно ругали. если вдруг пальцем покажу, но я никогда не задумывалась: "А почему?". Спросила и маму и бабушку, а они не знают, вот просто нельзя и все;)
глянула в интернете, и тоже ничего конкретного;) многие ссылаются на пословицу: "Не указывай на чужой двор пальцем, не указали бы на твой вилами", и на все возможные поверья, даже магические) но конкретики то все равно нет)
а я все равно не понимаю, почему?!;))

Edited at 2012-01-10 10:53 am (UTC)
fearless_cat
Jan. 11th, 2012 01:19 am (UTC)
Ну вот теперь мы с тобой знаем - почему :)
pellylake
Jan. 10th, 2012 02:56 pm (UTC)
archaicos прав, все дело в истории. Были времена, когда пальцем показывали люди, принадлежащие к высшей социальной ступнеи общества, на людей "нижнего" сословия. Официальные имена были у высшего сословия, простолюдины зачастую ограничивались прозвищами, поэтому жест "показать пальцем" был актом обезличивания человека, указания на его принадлежность к простому люду. А если это происходило между людьми одного сословия, то указать пальцем было публичное оскорбление, унижение.

Edited at 2012-01-10 02:57 pm (UTC)
fearless_cat
Jan. 11th, 2012 01:15 am (UTC)
Так ведь это ж когда было, небось еще при Алексее Михайловиче! Сколько веков прошло - а до сих пор нельзя пальцем показывать! :)
morfizm
Jan. 10th, 2012 05:57 pm (UTC)
Совет всегда был "не показывай пальцем [именно] на людей". Возможно, по принципу испорченного телефона, какие-то люди его видоизменили в просто "не показывай пальцем", забыв вторую половину.

В дополнение к комментам archaicos & pellylake, подумай над таким сценарием: ты показываешь на человека пальцем, а этот человек оказался гопником. Он к тебе подойдёт, скажет: "Это ты на меня показываешь пальцем? Ты чего погнал, а?" - без причины нарываешься на неприятности :)
fearless_cat
Jan. 11th, 2012 01:16 am (UTC)
Димка, когда меня учили не показывать пальцем, еще был СССР, а гопников не было. Так что вряд ли это тогда учитывалось :)
morfizm
Jan. 11th, 2012 01:34 am (UTC)
В СССР гопников не было? Где ты гуляла вообще?!? :)
fearless_cat
Jan. 11th, 2012 01:43 am (UTC)
Да я жила в одном из самых опасных районов города в детстве! Но даже там именно гопников в том смысле, в котором они сейчас существуют, практически не было. Алкашня была, да, много. Бичи всякие...
А гопников - не было. Так что это еще неизвестно, где ты гулял! :)
И ты учти, что я говорю про очень раннее детство - 2-4 года
morfizm
Jan. 11th, 2012 02:00 am (UTC)
Клёвый вел. Ну дай прокатиться разок. Да ну, ты чё, бычишь, в натуре ох-ел что ли?

Неужели никогда таких не видела?
fearless_cat
Jan. 11th, 2012 02:20 am (UTC)
Лет в 10 уже видела. Но они на тыканье пальцем в их сторону не реагировали.
Да и какие это гопники? Пацаны мелкие...
morfizm
Jan. 11th, 2012 04:01 am (UTC)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8

— жаргонное слово русского языка, уничижительное[1] обозначение представителей городской[2] прослойки молодёжи, близкой к криминальному миру либо с криминальными чертами поведения, часто малообразованной и происходящей из неблагополучных семей[2][3]. В данном смысле термин широко употребляется в России и странах бывшего СССР (с конца ХХ века[2]).

http://en.wikipedia.org/wiki/Gopnik
zima_leto_2011
Jan. 10th, 2012 07:04 pm (UTC)
Интересно ещё - жест " погрозить пальчиком " возможно , имитирует в миниатюре угрозу побить палкой. А вот знаменитый жест Тимошенко " указующе-угрожающий перст "- именно так его комментируют журналисты ? А ещё представляется ( наверно, из каких то забытых фильмов ) сценка : " Я , Великий князь , повелеваю ... " и при этом указательный палец куда то вправо-вниз. То есть получается, что в сознании закрепилось , что указывает пальцем тот, кто считает себя выше окружающих , считает , что он вправе всех вокруг не только поучать, но и угрожать им . ХЗ , откуда это ? И это чисто славянское или у других народов тоже так же ?
fearless_cat
Jan. 11th, 2012 01:18 am (UTC)
Не знаю, но тут, в Канаде, вроде пальцем тыкают беззастенчиво. И я ни разу не слышала, чтобы ребенка одернули, что он пальцем показывает.
Вообще, надо будет на эту тему в классе попробовать поговорить, там народ разношерстный и препод - канадка :)
got222
Jan. 11th, 2012 03:41 am (UTC)
Я даже в детстве считал, что это всё херня, и показывал пальцем налево и направо! И сейчас показываю! По другому и не понимаю, как показать то, что хочешь показать?
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow