?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обнаружила интересную вещь. Английский словарный запас у меня весьма немаленький, оказывается. Я помню очень много слов и когда вижу их в тексте - мне не надо лезть в словарь за переводом.
Беда в том, что все эти слова у меня в пассивном словаре. Я их не употребляю в обычной речи, забываю про них. Если пытаюсь вспомнить перевод с русского на английский - тоже мёртво. Зато если через час прочту в тексте - закричу: "Ну да, точно!"
И самое обидное все-таки, что я не вспоминаю про это богатство в разговорах, презентациях - в общении.
Я знаю один способ перевести эту сокровищницу из пассивного состояния в активное - выписать слова на карточки (или забить в программу), каждый день рандомом вытаскивать 10 слов и составлять с ними какой-нибудь короткий рассказик. И таким образом привыкать их использовать.
Может, кто-нибудь еще способы знает?

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
got222
Jan. 11th, 2012 05:49 am (UTC)
Думал я тока такой беспамятный

Edited at 2012-01-11 05:49 am (UTC)
archaicos
Jan. 11th, 2012 06:14 am (UTC)
Эти слова должны чаще в тебя входить (чтение - один из способов, ящик/видео ролики/радио/аудио книги/подкасты - второй) и выходить (при помощи письма и общения), и последнее - самое важное, но без первого невозможно. Поглощаемая информация должна со временем настолько усвоиться и стать своей, что до неё не надо будет докапываться. Карточки можно привлекать, но я думаю, что они имеют несколько ограниченный эффект. Пробуй.
fearless_cat
Jan. 11th, 2012 06:22 am (UTC)
Дак они сейчас, в отличие от знаменитого шарика, замечательно входят, но не выходят никак!
И мне пока даже в голову не приходит, что еще можно попробовать, чтобы оно столь же хорошо выходило :( Буду думать.
А может, их по дому развешать и менять периодически? Я вот теперь слово "kernel" намертво запомнила, потому что пялилась на него неоднократно :D
Вдруг и с остальным сработает?
archaicos
Jan. 11th, 2012 06:36 am (UTC)
На что вешать карточки с глаголами? Например с глаголом undergo? :))
Лезь в форумы. Общайся там.
fearless_cat
Jan. 11th, 2012 06:38 am (UTC)
Да нет, просто повесить сам глагол, чтоб маячил перед глазами и на него все время пялиться приходилось, хоть на шкафчик кухонный. И через какое-то время он уже намертво впечатается
На форумы - да. Спасибо
fearless_cat
Jan. 11th, 2012 10:43 pm (UTC)
Хм, меня мироздание очередной раз услышало. Я как раз сегодня в твоем ЖЖ дошла до записи про самостоятельное изучение языка и накопала там уйму полезного. Если бы вчера до нее дошла, так и этот бы пост не написала бы.
За твой титанический труд с меня пирожки, короче :)
archaicos
Jan. 12th, 2012 04:40 am (UTC)
Не за что. Только не шли их почтой - испортятся по пути или съедят на почте. :)
morfizm
Jan. 12th, 2012 05:01 pm (UTC)
"замечательно входят, но не выходят никак!"

Пиши в ЖЖ по-английски. Формулируешь без спешки - успеешь подобрать по словарику много красивых слов.

Карточки это какие-то непонятные костыли. Я ни разу не видел, чтобы кто-нибудь по карточкам успешно учил.

Ещё - в бытовых ситуациях избегай писать письма, когда можно позвонить по телефону - кастомер суппорт и всё такое прочее.
morfizm
Jan. 12th, 2012 05:02 pm (UTC)
Спрашивай у Саши, надо ли ему куда-нибудь позвонить по делу. Звони за него :)
markara
Jan. 11th, 2012 07:32 am (UTC)
У меня такая же фигня. Проблема с речью. Правда у меня значительно хуже с разговорным словом, и сейчас задача стоит как оптимально пополнять словарный запас.
umnickmd
Jan. 11th, 2012 11:31 am (UTC)
много читать, и обсуждать прочитанное. на языке оригинала. Карточки, зарубки на косяках, завязывание уселков и прочаая это все ерунда. ИМХО.
morfizm
Jan. 11th, 2012 09:31 pm (UTC)
Общаться со словарём. Хочешь сказать мыслю - лезешь в словарь. Мне обычно это лениво, я вместо этого делаю паузу и спрашиваю у собеседника: ну как там было это слово? (Описываю его по-английски). Собеседник пытается угадать, потом подсказывает правильное. Я говорю слово и продолжаю разговор.
archaicos
Jan. 12th, 2012 04:44 am (UTC)
Именно так. Самый полезный практический приём.
lepin
Jan. 12th, 2012 02:08 am (UTC)
есть только предположения
Я хотел именно для запоминания слов попробовать поиграть с ними в театральные игры - например, есть игра "two lines vocabulary", должна отлично подходить для этой цели. После сеанса использованные слова сложно будет забыть http://www.youtube.com/watch?v=cbrKE6mfCY0
Я бы попробовал
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow