?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поиск багов лично мне сильно напоминает поиск грибов. Сначала заходишь так осторожненько, озираешься, принюхиваешься - кликаешь по кнопочкам, смотришь, где же тут кто. Потом уже всерьез начинаешь шариться по кустам, в смысле, по продукту. Уже везде заглянешь, все поразгребешь, до всего докопаешься. И потом - бац! Первый гриб баг! Сначала даже не поверишь сразу - повторишь всю ситуацию раз, другой, третий. Нет, вот он, родимый. Страница не открывается, перенаправляет не туда, границы съехали, приложение не работает, видео не проигрывается. Ну тогда - в корзину его. То есть, заполняем bug report. И потом с замиранием сердца ждем - примут или нет.
И еще азарт такой, тоже сродни грибниковскому. Аж оторваться трудно, сидишь и шаришься-шаришься-шаришься, хочется еще больше найти, еще. Только тут тоже осторожным надо быть, а то нахватаешь ядовитых грибов зарепортишь багов, которые на самом деле и не баги. Я вот так с одним попалась :( Так что тоже в азарт сильно впадать нельзя, думать надо.
А, и еще так бывает, что думаешь: "О, баг нашел!" А потом сунешься проверять - а кто-то этот гриб раньше тебя срезал баг уже зарегистрировал. Обидно.
А еще, когда я только регистрировалась, сам процесс регистрации мне живо текстовый квест напомнил. Вот прям как есть игрушка. "Сходите туда, сделайте это". Сходила. "Отлично, вы выполнили задание! А теперь сходите поговорите вон с тем неписем". "Привет, непись!" - "Привет, я не непись, а твой тимлид на эту неделю. А теперь почитай-ка вот этот мануал" - "Привет, тимлид, я его прочитала" - "Поздравляю, а теперь сделай-ка вот этот test case" И так далее. В общем, у меня было сильнейшее ощущение, что я вот в такую некую игрушку играю и мне было интересно, как, наверно, со времен второго Фолаута не было :) Вот теперь сижу и удивляюсь, это чего, за такое развлекалово еще и деньги будут платить? Хм, надо же!
И пару слов по поводу отчетов (ну так уже, для себя больше). Когда я работала в МТС, можно сказать, что я тестером подрабатывала за спасибо. Потому что новая биллинговая система, Форис наш незабвенный (чтоб у него все работало правильно!) был сляпан на коленке и до настоящего коммерческого продукта ему было, как до луны. Его когда только запустили, там вообще ничего не работало. Тарификация не происходит, услуги не оказываются, у нас данные не отображаются, в базы ни черта не попадает... Потом ему, правда, костылей поподсовывали, к стенке приколотили, чтоб совсем уж не падал. И вот тогда начались наши вечные перепалки с HelpDesk. В идеале это должно было выглядеть так: звонит абонент, жалуется на что-нибудь. Ну там, деньги за звонок неправильно сняли. Оформляешь в HelpDesk заявку, те исправляют, ты делаешь корректировку. Делов-то!
Но в жизни все суровей и HelpDesk свою работу делать не хотел, отбрыкивались всем отделом как только могли. И начинались войны. "У абонента звонок неправильно протафицировался, номер такой-то, число такое-то, время звонка такое-то" - "Не видим, не было такого звонка вообще!" - А вот скриншот данных, вот звонок красным обведен" - "Хм, да, звонок... И шо?" - "У него неверная тарификация!" - "А докажите?" - "Так вот ведь стоимость звонка на сайте и вообще мы все тарифы наизусть помним - всегда такая была цена, а не такая!" - "А чхали мы на сайт и на вашу память, приказ давайте!" - "Ну вот приказ, вот черным по белому" - "А это не тот тариф, абонент тариф менял" - "Да, но тариф он менял в 3:20, а звонок совершил в 3:14, то есть у него еще старый тариф был" - "А может, это просто тарификация задержалась, а на самом деле он сначала поменял, а потом позвонил!" - "А вот вам подтверждение от коммутатора, что сначала был звонок..." И так до бесконечности.
И нас дрессировали так, что мы в HelpDesk без кучи подтверждающих бумажек и сунуться боялись. Все расписать, до последней буквочки - как работает; подтверждение, что оно действительно так работает (а не нам показалось); как должно работать; почему именно так должно работать и почему мы считаем, что так, как сейчас работает - неправильно. И к заглавиям заявок придирались, и к формулировкам в самих заявках, и к требованиям...
После этих драконовских порядков заполнение тестерских отчетов - детский сад какой-то. А у многих тестеров статус у бага "Info requested" - это значит, некорректна какая-то информация в репорте, надо дополнить или изменить. Наверно, трудно с непривычки понять, чего от тебя хотят и все заполнить правильно. Спасибо тебе, МТС, еще и за эту школу. Кто бы мог подумать, что мои войны с HelpDesk'ом когда-то вдруг пригодятся. А ведь матюгалась когда-то, столько они мне нервов потрепали, как старшему смены. Спасибо вам, стервы из Helpdesk, пригодилась ваша наука :)

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
shustr
Jul. 31st, 2012 06:45 pm (UTC)
в российских компаниях вообще мало где нормальный профессиональный уровень организации работы. если он вообще где-либо есть ))

уже поработав немного поработав в НЗ прочувствовал в каком бардаке раньше приходилось работать...
fearless_cat
Jul. 31st, 2012 07:55 pm (UTC)
Погоди, это ты там еще не учился, тогда еще прочувствуешь, в каком бардаке приходилось учиться :)
Я тоже до сих пор не могу в себя прийти что от работы здесь, что от учебы
shustr
Aug. 1st, 2012 07:21 am (UTC)
ну вобщем-то я ведь изначально в НЗ именно поэтому... ))) год учебы, а потом уже работа ))

учеба была кстати бардак, но опять же - по местным меркам. по сравнению с тем что в россии, все равно получше ))
nastyushca
Jul. 31st, 2012 06:51 pm (UTC)
Ох, помню я этот азарт охотничий из аудиторской работы - нарыть какую-нить хрень, а уж тем более плаг умышленный - кайфу-то!
fearless_cat
Jul. 31st, 2012 07:55 pm (UTC)
О, да, я понимаю, хотя аудитором и не работала, но могу себе представить :)
archaicos
Jul. 31st, 2012 07:32 pm (UTC)
Что происходит? Просвети.
fearless_cat
Jul. 31st, 2012 07:58 pm (UTC)
Да ничего вселенского. Зарегистрировалась на сайте manual tester'ов, теперь вот играюсь с новой игрушкой. Завтра обучение закончится, выпустят в большое плавание деньгу зарабатывать.
А то жизнь полна соблазнов, а в Виннерс обратно не хочется. Пока время есть - надо поработать.
archaicos
Jul. 31st, 2012 08:55 pm (UTC)
Хоть на печеньки-то к чаю хватит?
fearless_cat
Jul. 31st, 2012 09:00 pm (UTC)
Я не знаю, во сколько ты оцениваешь печеньки, они ведь тоже разные бывают :) Но уж точно больше, чем в Виннерсе
archaicos
Jul. 31st, 2012 09:05 pm (UTC)
Такие большие печеньки? :)
fearless_cat
Jul. 31st, 2012 09:09 pm (UTC)
Такой маленький Виннерс :)
На самом деле, там во многом зависит. Сдельщина же.
Давай ты мне этот вопрос через пару месяцев задашь? А то пока я ни доллара не заработала и статистики у меня нет, говорить не о чем. Я знаю, сколько там зарабатывает человек, который мне сайт порекомендовал, но имею ли я право его заработки тут называть? Могу в личку написать или так сказать, если интересно
forgetmenotru
Aug. 1st, 2012 03:21 am (UTC)
Кать, а что за сайт такой, если не секрет?
allinois
Jul. 31st, 2012 09:15 pm (UTC)
Честно - не осилила весь пост, но поняла, что можно поздравить с новым начинанием. Поздравляю и успехов!
marie_krutie
Aug. 1st, 2012 08:01 am (UTC)
Отличная школа мтс'а :) Молодым тестерам часто не хватает именно этого, они как увидят, что что-то не сходятся, так несутся радостно заводить баг, а это и не баг вовсе :) А вообще азарт обычно проходит через 2 недели тестирования одного и того же функционала, по словам наших тестеров :)
dshel
Aug. 1st, 2012 12:07 pm (UTC)
Про МТС я как-то даже удивился. Вроде и контора крупная, и не госконтора, а так лажаются с биллингом. Интересно, почему?
fearless_cat
Aug. 8th, 2012 04:17 pm (UTC)
Потому что экономистов развелось, как собак нерезаных. Все ищут, где бы сэкономить, чтоб урвать побольше, а потом - хоть трава не расти. Обычная российская философия и МТС ничем не отличалось. Лажа с биллингом - это еще не все, там и другое было.
ch0sen_0nes
Aug. 2nd, 2012 12:25 am (UTC)
Так мы теперь по разные стороны баррикад =)

Конечно: хороший программист знает, что чем раньше баг найден и выловлен - тем меньше геморроя потом. Но мне на ум сразу цитата с Баша приходит:

A$TRAL
тут один, сука, тестер хитрый обявился
Shagrat
в смысле?
A$TRAL
ну бля, понаходил всякой фигни - там кракозябру введет, там кнопку как-то по хитрому нажмет - хороший тестер, вобщем
A$TRAL
тока мне ему лицо набить иногда хочется
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow