?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пересмотрела "Дьявол носит Прада". Я не зря хотела его пересмотреть в свете всего случившегося. Сам фильм достаточно многогранен, можно пересмотреть несколько раз, обращая внимание на разные аспекты, обдумывая их, отслеживая разные сюжетные линии. Мэрил и Энн великолепны, каждая в своем роде. От Найджела тащусь перманентно, за таким - хоть в Сибирь, причем что по внешности, что по мозгам, что по поведению.
Вкратце для тех, кто не в теме - молодая девушка, окончившая факультет журналистики, устраивается работать ассистенткой главного редактора журнала мод, "дьявола в юбке". Ей надо продержаться на этом посту год - и тогда ее примут в любое издание. Она приходит, ничего не зная про моду, предпочитая джинсы любой одежде. Кроме того, ее босс - очень требовательный человек, для нее нет слов "это невозможно, я не могу", она ненавидит медлительность и все вокруг нее должно быть идеально. Шаг за шагом главная героиня учится соответствовать высоким стандартам. И в стремлении угодить начальнице она забивает на семью, на отношения с бойфрендом, с друзьями - она вся в работе. А потом, когда она уже почти у цели - она вдруг решает, что традиционные ценности важнее - переходит на другое место и восстанавливает отношения.
На мой взгляд, момент довольно спорный. Помню, когда мы еще смотрели этот фильм с Сашей, у нас возникло не впечатление хэппи-энда, но ощущение, что главная героиня просто сдалась. Да и ее друзья скорее производили впечатление лузеров. Саша тогда высказался так: "У нее единственной карьера удавалась, так они ее сразу за это третировать начали".
Понятно, что мир моды - гадюшник тот еще, понятно, что Энди, с ее жалостливой натурой, там делать нечего. Но тем не менее, мир журналистики - тоже не песочница. И если она думает, что поменяв "Подиум" на "Нью-Йорк Миррор" она начнет приходить домой ровно к 6 вечера и там никто никого не подсиживает - думаю, ее ждет глубокое разочарование.
Но я вообще-то не об этом. Я о том главном впечатлении, которое фильм произвел на меня в первый раз (и сейчас это повторилось). Вот это ощущение, когда человек приходит на работу, ничего не зная, не умея, не представляя - и его сразу бросают на глубину. Выплывешь - отлично, значит, ты чего-то стоишь и многое приобрел. Не выплывешь - извини, твои проблемы, здесь тебе не детский сад. В первый просмотр я испытала сложные ощущения. С одной стороны, я где-то завидовала ГГ, мне хотелось стать такой же. С другой - мелочных придирок, прессинга я не переносила. Поэтому понимала, что для меня это недостижимо.
Прошло несколько лет. Во мне многое поменялось. И у меня появился мой личный дьявол. Он не носит Прада и вообще черт его знает, что он носит, он не гоняется за брэндами. Он и в подметки не годится Миранде Пристли по степени придирчивости. Но я ощущаю себя Энди, когда в очередной раз пытаюсь ему угодить, достичь тех самых стандартов. И, как Энди, я все время проваливаюсь, промахиваюсь, делаю не так, не то, не тогда и вообще неправильно. Потому что его стандарты тоже высоки. Он тоже не хочет слышать от меня слов "я не могу" и "это невозможно". Он так же не терпит медлительности. И ему так же надо, чтобы вокруг него все было идеально. Так же, как Энди, за свои косяки в выполнении проектов я получаю выговоры - когда короткие, а когда и длительные, с зубодробительным "разбором полетов", когда хочется сквозь землю провалиться. Когда пытаешься объяснить, что ты сделала все, что могла, что ты хотела, как лучше, что были объективные причины (на твой взгляд объективные). Мой личный дьявол не хочет слышать про объективные причины, он просто хочет, чтобы дело было сделано. И он очередной раз проводит "разбор полетов", объясняя мне, как это ДОЛЖНО было быть сделано. А я опять не делаю, не соответствую...
Я хочу, чтобы вы поняли. На самом деле это - офигенное чувство, когда ты понимаешь, что ты опять провалился. Да, там и смущение, и желание оправдаться, и стыд, что не справился, и где-то раздражение, кажется, будто к тебе придираются... Но каждый раз ты учишься чему-то новому. Каждый раз ты поднимаешься еще чуть-чуть, еще немножечко выше. Падая, набивая шишки, спотыкаясь на каждом шагу - ты все-таки движешься вверх. И вот это - офигенно. Это нужно - МНЕ! Фиг с ними, со стандартами дьявола. Но тот факт, что я совершенствуюсь - вот что важно. Тот факт, что стандарты реально высоки и если я их достигну - мне уже ничто не страшно - вот что важно.
Там, в фильме, под конец, была замечательная фраза. "Вы мыслите, выходя за рамки предложенного и самостоятельно принимаете решения". Я бы еще добавила: "И не боитесь принимать ответственность за принятые решения". Это то, чего мне всегда не хватало - выходить за рамки предложенного, не бояться принимать решения и нести за них ответственность. И именно этому учит меня мой личный дьявол. И именно за этим я сюда приехала, а не для того, чтобы поменять одного партнера на другого. Я только надеюсь, что я не сдамся в конце пути. Или в середине. Что я стану кем-то - самостоятельной, независимой, ответственной, бесстрашной, а не просто буду прятаться от жизни за чьей-то спиной.

Сумбурно получилось. Но по-другому я высказать свои ощущения просто не могу. Я знаю, что многие меня не поймут и осудят - столько всего похерить ради какого-то невнятного желания самостоятельности. А чего тебе рядом с Сашей не получалось самостоятельность обрести? А зачем ради такого глупого желания было предпринимать такие кардинальные меры? А вот надо было. Просто поверьте на слово, что надо было. А осуждать и не понимать - ну, ваше право...
Фильм, кстати, рекомендую. Просто так, скоротать вечерок, не ища глубинного смысла - тоже вполне подойдет

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
morfizm
Dec. 22nd, 2012 11:29 am (UTC)
"Помню, когда мы еще смотрели этот фильм с Сашей, у нас возникло не впечатление хэппи-энда, но ощущение, что главная героиня просто сдалась."

А как сейчас концовка воспринимается - тоже как happy end?
fearless_cat
Dec. 22nd, 2012 09:39 pm (UTC)
Ты не понял. Она ни тогда, ни сейчас не воспринималась как хэппи-энд. Ощущения не поменялись
umnickmd
Dec. 22nd, 2012 12:48 pm (UTC)
тут главное случайно святой водой не брызнуть...
fearless_cat
Dec. 22nd, 2012 09:40 pm (UTC)
Э, там такой дьявол, что хоть ведро святой воды вылей - даже не дернется.
Разве что кадилом по макушке... :)
eternele
Dec. 22nd, 2012 01:39 pm (UTC)
у меня тоже концовка фильма вызвала недоумение. учитывая, что снят он в трудоголичной Америке. но я сейчас я подумала, что фильм, как многие сказки или сны, отражает психотерапевтическую мечту о чем-то несбыточном. зритель посмотрел весь этот нежный бред, прожил состояние слабости, очнулся и сказал "нафиг-нафиг".
fearless_cat
Dec. 22nd, 2012 09:44 pm (UTC)
Ты знаешь, одно время в Америке пошла такая волна, что начали понимать - деньги не главное. Что надо ценить отношения, проводить время с семьей, что трудоголизм - это не очень хорошо, на самом деле. Тогда было с десяток (а может, и больше) фильмов снято на эту тему, я их помню. Ну и вот этот - один из той волны, людей пытались вернуть к традиционным ценностям. Так что, возможно, трудоголики и задумаются.
А у меня это вызвало ощущение именно как ты сказала, нафиг-нафиг. Так сдаваться - нафиг-нафиг :)
eternele
Dec. 22nd, 2012 09:50 pm (UTC)
я еще помню "The Family Man" на эту тему. с отвратительным привкусом.
fearless_cat
Dec. 23rd, 2012 06:50 am (UTC)
Что-то знакомое, но вспомнить не могу. А в чем там отвратительный привкус был?
eternele
Dec. 23rd, 2012 07:29 am (UTC)
что семья - это ловушка.
fearless_cat
Dec. 23rd, 2012 10:21 pm (UTC)
Хм... интересненько.. надо будет посмотреть
toontrivia
Dec. 22nd, 2012 01:41 pm (UTC)
Мне показалось, или ты переживаешь, что кто-то тебя до сих пор осуждает за то, что твое личное дело (и твоих прошлых-настоящих мужчин, но вряд ли пост для них)?

Просто такое начало, я аж зачиталась, а в конце ты вдруг как будто оправдываться начала.
fearless_cat
Dec. 22nd, 2012 09:47 pm (UTC)
Мммм, я не знаю. Может, немножко переживаю. При том, что меня вроде даже вслух уже никто не обвиняет, я продолжаю внутри спорить с воображаемыми оппонентами. Ну и так, у тех, кто сильно в теме (близкие друзья, родные) чувствуется такое... недоумение, что ли.
И я вроде как пытаюсь объяснить, и не могу. Наверно, надо забить, действительно, это только мое дело :)
kuklamasha
Dec. 22nd, 2012 02:40 pm (UTC)
Понятно, что мир моды - гадюшник тот еще, понятно, что Энди, с ее жалостливой натурой, там делать нечего. Но тем не менее, мир журналистики - тоже не песочница. И если она думает, что поменяв "Подиум" на "Нью-Йорк Миррор" она начнет приходить домой ровно к 6 вечера и там никто никого не подсиживает - думаю, ее ждет глубокое разочарование.(с)

Она так не думает. НО она это всё принимает, так как она будет писать на интересующие её темы, а не на темы моды, которые так и остались далеки от неё.
nastyushca
Dec. 22nd, 2012 03:02 pm (UTC)
Вот плюс много - человек просто понял за год адской соковыжималки, что класть свою жизнь на алтарь карьеры, от которой не получаешь удовлетворения - глупо. Поэтому она и сменила её на то, от чего его получала.
Я как человек полтора года проведший в аналогичной соковыжималке, могу сказать: закаляет здорово, более того, подсаживаешься на эту фигню как на наркоту - самостоятельно вырваться сложно, но и твоя жизнь летит в тартарары - главное, вовремя остановиться.
fearless_cat
Dec. 22nd, 2012 10:03 pm (UTC)
Ну что значит "понял"? Она же с самого начала не собиралась работать на этом посту всю жизнь. Но когда она почти у цели - вдруг сдаваться, да еще в стиле "вы тут злые все, а я такая светлая, поэтому я пошла" - ну как-то... Бизнес есть бизнес, работа есть работа. Ей же не понравилось, что Миранда сказала, что они похожи, у Энди сразу реакция: "как так, ничего подобного, я не такая". А не она ли сама называла Миранду мастером своего дела?
Не знаю, я бы это за комплимент приняла, если бы мне такое сказали. Это значит, что я умная, сильная, решительная, смелая, компетентная.
А Энди это воспрнимает как-то с позиции "Я - акула безжалостная и ты такая же" и кидается доказывать, что ничего подобного. Тем не менее, без этого в бизнесе не выжить. Что, и из "Миррора" уйдет, когда придется кому-то на пятки наступать? Она же именно против принципа "подсиди другого", а не так, что "тут подсиживать не буду, а в Мирроре - сколько угодно"
fearless_cat
Dec. 22nd, 2012 09:53 pm (UTC)
Ну, там, допустим, нигде не сказано, что она это понимает и принимает, наоборот, у меня сложилось ощущение, что она себе так восторженно представляет, как ей будет здорово в дружеском коллективе писать. А оно не так.

Ну и если про моду. Понимаешь, даже если отринуть в сторону моду и то, что Энди вообще на этой работе ничего не писала, дело в другом. Дело в том, что Миранда (и эта работа) развивали в Энди те стороны, без которых хороший журналист невозможен. Да и вообще, она ее учила быть сильной, не пасовать перед трудностями, перед хамством, добиваться своего, креативно мыслить, брать ответственность - да много чему. И мне не кажется, что Энди уже всему научилась, кажется, что могла бы и еще. Но это же чисто мое субъективное ощущение :)
m_o_k
Dec. 23rd, 2012 06:28 am (UTC)
я помню тоже что конец фильма мне показался немного нелогичным. а потом я прочла книгу. и вот получается, что сценаристы как всегда пытались адаптировать книгу, и приплести что-то свое, а получилось не совсем понятно. В книге, она все время пока работала на Миранду - ненавидела своего шефа и свою работу, и терпела она только потому что ей была обещено после года работы на Миранду - выбор любого места какое она пожелает (Энди мечтала быть "настоящим" журналистом). Но обстоятельства так сложились, что ее лучшая подруга попала в аварию, и в больницу в тяжелом состоянии, и Энди бросила Миранду в Париже и полетела домой, а Миранда ей этого не простила. И сказала если ты полетишь - ты уволена. Ну вот как то так. А фильме получается не очень убедительно весь этот процесс смены работ.
fearless_cat
Dec. 23rd, 2012 06:46 am (UTC)
А, ну тогда многое становится понятным. Но тогда фильм не имел бы той интересной нотки про обучение, шлифовку навыков и прочее. Ну работает себе человек на нелюбимой работе - и работает, тянут с него там жилы и имеют всяко. И он, бедный, сжав зубы, во имя светлого будущего это все терпит.
А мне как раз именно понравился момент про то, что девушка хочет делать свою работу (пусть и временную) хорошо, но у нее не получается, потому что она от этого мира далека и работодатель требовательная. И возиться с ней никто не собирается, и учить... Но на самом-то деле учат! Просто у Миранды стиль обучения такой :)
Про смену работ неубедительно, согласна
fearless_cat
Dec. 23rd, 2012 06:46 am (UTC)
Ты, кстати, у меня, по-моему, в первый раз что-то накомментила :) Ура!
m_o_k
Dec. 24th, 2012 03:20 am (UTC)
гордо так отвечаю: второй:))
fearless_cat
Dec. 28th, 2012 07:21 pm (UTC)
О, даже второй! Ну тогда так держать! :)
А я-то уж было хотела написать "Поздравляю с первонахом!" :)
masha_in_van
Dec. 24th, 2012 08:35 am (UTC)
Не каждому человеку нужен дьявол, чтобы научиться. Более того - человек с устойчивой нормальной психикой такого дьявола долго терпеть не будет, потому что карьера карьерой, а здоровье дороже и в будущем за деньги его не купишь. Я сама с удовольствием попадаю в сети "учителей-провидцев" , подпадаю под их влияние - но осознаю, что это происходит из некоторых отклонений в психике. От чего и пытаюсь избавиться разными способами. В долгих поисках поняла, что не смена учителя важна - смена учителя всего лишь смена декораций. Когда не будешь морально зависеть и боготворить любого учителя - вот тогда приходит настоящая самостоятельность, спокойствие и уверенность в себе.

Если говорить о фильме - то это happy end, здравый смысл победил obsessive desire, в данном случае сделать карьеру. Obsessive от нормального отличается тем, что человек ради своего желания делает вещи, которые в нормальном состоянии делать не стал бы. Противоречащие его моральным принципам, характеру, etc.

My 5 cents - надеюсь никого не обидела. Я тоже немножко дьявол ;)
fearless_cat
Dec. 28th, 2012 07:25 pm (UTC)
Со всем согласна, кроме последнего абзаца. Не знаю, не знаю насчет карьеры и здравого смысла. По-моему, она все так же нацелена на карьеру, только на любимой работе. И, кстати, как раз там она может попасть в ловушку. Когда хочешь сделать карьеру, да еще работа любимая - вот тут можно все остальные ценности просрать - и на семью забить, и на друзей. Потому что если в первом случае она это делает скрепя сердце, то в случае любимой работы она сама будет хотеть на все забить, кроме работы. И так незаметно, потихоньку, можно очень далеко зайти.
Я не говорю, что так обязательно будет, я говорю, что так бывает

Все мы немножко дьяволы :)
masha_in_van
Dec. 28th, 2012 08:28 pm (UTC)
Не знаю - если человек ради карьеры готов терпеть издевательства над собой и наступать на горло себе и своим принципам, ничего хорошего и здорового не вижу в такой карьере. После такой успешной карьеры все заработанные деньги пойдут на походы к психотерапевту. Так что в фильме считаю был happy end.

В общем, как бы банально не звучало - все хорошо в меру.

Edited at 2012-12-28 10:32 pm (UTC)
metaller
Dec. 27th, 2012 06:31 pm (UTC)
Странно, обычно люди стремятся к комфорту, уменьшению кол-ва проблем в своей жизни. А тут как-то всё наоборот. Не понятно (c)
fearless_cat
Dec. 28th, 2012 07:31 pm (UTC)
Ну, такой немножко спорный вопрос. Понятно, что просто тупо придумывать проблемы мало кто любит (точнее, любят, но не признаются даже себе)
Но есть люди, которые любят сидеть на попе ровно и поменьше дергаться. А есть, у которых шило в попе, им все время чего-то надо. Вот они к комфорту намного меньше стремятся, им все равно шило покоя не дает :)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow