?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любит - не любит?

А вот как вы понимаете, что человек любит?
Ну понятно, бывают такие случаи, когда говорит, что любит, но видно, что это только слова. Бывает еще, когда говорит, что любит и вроде как на самом деле любит.
А вот если ничего не говорит, но при этом довольно много делает? У меня мама всегда говорила, что важно не то, что человек говорит, а что он делает. А мне всегда надо было, чтобы в комплексе. Мало ли, почему он делает. Может, считает, что он должен. А может, потому что общественное мнение считает, что должен, а ему противиться влом. Или у него просто стереотип такой, что надо делать то и это. Или из жалости. Ну, короче, я много видела случаев, когда человек делает для другого много, но любовь там и рядом не ночевала. Так вот как понять - любит или нет?
Тут, конечно, всякие приземленные товарищи начнут у меня определение любви спрашивать. Нет его у меня! Над ним второе тысячелетие лучшие умы человечества размышляют, а я вот так возьму и достану из кармана, ага, как же!
Я только знаю, что я лет до 20 этими вопросами мучалась: как понять, любит ли меня человек? Как понять - люблю ли я его? Или вот еще - я уже люблю или еще не люблю, а это просто симпатия, легкая влюбленность, которая через полгода проходит безболезненно и бесследно? И если это уже "люблю", то почему это не похоже на то, как я любила раньше (а оно у меня всегда было по-разному)?
А потом я поняла по крайней мере про себя. Если я никак не могу выкинуть из головы мысли о человеке (несмотря на все старания), если мне хочется засыпать у него под теплым боком, если я постоянно вспоминаю и перебираю всякие мелочи, с ним связанные. Если я прекрасно вижу все его недостатки, но, тем не менее, они меня не раздражают так, как раздражали бы в любом другом. Если мне хочется делать для него что-то хорошее и не потому, что должна, а потмоу что мне нравится доставлять ему радость. Просто - если этот человек занимает большую часть моей души и мыслей, а выставить его оттуда никак не удается - все, приехали! Это оно!
Расплывчатое такое, я понимаю. Под это что угодно можно подогнать, на самом деле. Именно поэтому я всегда спотыкаюсь на ровном месте, когда начинаю думать про все эти "любит - не любит"
Вот как вы это определяли и определяете? Как вы понимаете, что человек вас любит, даже если он вам никогда об этом не говорил? И как вы определяете, что вы уже любите?
Или вообще все это ерунда - кто что говорит, а я просто дите малое, незрелое и фигней страдаю?

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
lolagetty
May. 23rd, 2013 11:48 pm (UTC)
Я поняла, что человек ко мне испытывает сильные чувства, потому что он всегда спрашивал меня обо мне и помнил ответы, стремился исполнить мои самые незначительные пожелания. Как-то мы встретились после нескольких лет почти полного молчания, сидели в ресторане, общались, и он вдруг заметил чуть темноватое пятно на моей руке, почти уже исчезнувшее. "Ты обожглась?" спросил он и слегка потер это место пальцем. Так я и поняла, что он испытывает ко мне чувства. Но мы все равно не вместе :)
fearless_cat
May. 30th, 2013 03:36 am (UTC)
Да, этот признак чаще всего работает. Но мне именно на моем пути такое не встречалось пока, к сожалению
Сашу любила дразнить вопросом: "Какого у меня цвета глаза?". Он наверно только к третьему году брака запомнил :) А ведь любил вроде
А сейчас Дима мой ДР не помнит, типа, "А зачем себе голову забивать, у меня календарь с ремайндерами есть"
ну, короче, романтика отсутствует :)
tery
May. 24th, 2013 12:41 am (UTC)
1. и все-таки ты дала определение любви :) учеба так сказалась? :))))

для меня такое слово просто 0... мне или хорошо с челом или нет. и таки да, говорю часто, но это ложь которую от меня хотят услышать... сказать люблю для меня это как сделать кофе... фигня... сегодня здесь, а завтра посмотрим...
fearless_cat
May. 30th, 2013 03:39 am (UTC)
Неее, наоборот! До учебы я бы считала, что я дала определение любви, а сейчас понимаю, что никакое это не определение.
"Сегодня здесь, а завтра посмотрим" - это и я уже так подхожу. Но если я сегодня здесь - то я точно люблю, иначе бы меня не было. А сказать "люблю" - это не значит, что "люблю и всегда любить буду". Это значит только то, что сказано: "Люблю сейчас, именно на данный конкретный момент. А что там дальше - черт его знает"
l_sylvanas
May. 24th, 2013 12:53 am (UTC)
Что такое "любит" я не вполне уверена, скорее всего об этом можно судить все же только в долгой перспективе и по поступкам и тому, как себя чувствуешь в собственной жизни в компании этого человека. А влюбленность видна по глазам и общему стремлению общаться :). Точно по тому же прекрасно видно, когда она проходит :).
miris_rants
May. 24th, 2013 01:23 pm (UTC)
Vot, tochno kak ya by i otvetila :)
fearless_cat
May. 30th, 2013 03:41 am (UTC)
А по глазам как? Особенно, если живете вместе, а не только начали встречаться (или даже еще не встречаетесь, а только друг на друга смотрите на переменах)
Ну и общее стремление - тоже, если вместе живете - там стремление как-то снижается, нет? Или это мы тут с Димой такие ненормальные?
l_sylvanas
May. 30th, 2013 05:12 am (UTC)
По глазам... Эх... (магистров посетили приятные воспоминания) :). Ну как объяснишь :).

А заканчивается, наверное, рано или поздно всё, не так важно, в связи с совместной жизнью или нет :).
l_sylvanas
May. 30th, 2013 05:14 am (UTC)
У меня в жизни за мои 30 с небольшим лет был, наверное, один момент, когда я, чувствуя сама влюбленность, смотрела человеку в глаза и видела, вот просто видела, что он испытывает нечто подобное тоже. (Все остальное было или невзаимно или с оговорками...)

Ну и что? И ничего :) Ничего это не стоило все равно. Всё тлен :).
irisha8787
May. 24th, 2013 02:06 am (UTC)
Я понимаю, что люблю, когда встаю в 7 утра в субботу с одной мыслью - а вот сейчас как зафигачу ему блинчики пока он спит :) или когда он кладет свой двигатель от мотоцикла на мой коврик для йоги и мне хочется смеяться, а не ворчать на него :)
А понимаю, что любима, когда пью чай и вдруг слышу как он зовет меня из спальни - "Irina, come over here, i need my morning hug!" Или когда вижу как у него глаза улыбаются, когда он смотрит на меня.

eternele
May. 24th, 2013 06:33 am (UTC)
и долго это продолжается?...
irisha8787
May. 30th, 2013 05:37 pm (UTC)
года полтора вместе живем.
fearless_cat
May. 30th, 2013 03:42 am (UTC)
Да, вот это близко!
Про morning hug очень тронуло! Прям до слез!
Счастливая ты, Иришка!
irisha8787
May. 30th, 2013 05:37 pm (UTC)
=) спасибо!
(Deleted comment)
fearless_cat
May. 30th, 2013 03:41 am (UTC)
Во-во, совсем, как я!
ankaa26
May. 24th, 2013 03:41 am (UTC)
мне вот тоже важно, чтобы в комплексе. иначе сиди себе и думай, какие там мотивы у человека
fearless_cat
May. 30th, 2013 03:43 am (UTC)
Ага!
eternele
May. 24th, 2013 06:35 am (UTC)
не знаю, что такое "любовь". знаю, что такое "одержимость", "влечение", "забота". не помню, говорила ли кому-нибудь, что люблю. говорила, что скучаю, что человек делает меня счастливой (здесь и сейчас), или сильной, или спокойной. но что такое "любовь" я не знаю.
fearless_cat
May. 30th, 2013 03:43 am (UTC)
Ага, а определение "влечения" и "одержимости" можешь дать?
eternele
May. 30th, 2013 06:33 am (UTC)
когда постоянно думаешь о человеке, хочешь его видеть, трогать, слышать. когда без него словно наркоман в ломке.
morfizm
May. 24th, 2013 08:06 am (UTC)
ИМХО, "любит" как серьёзное, содержательное слово, не несёт никакого объективного смыла. Как обиходное нежное слово или как манипулятивное - вполне. Субьективно - какой смысл лично для себя стоит вкладывать в это слово и стоит ли вкладывать вообще - это твоё дело.

Мне это слово не нравится, т.к. оно слишком плоско классифицирует отношение к человеку. Типа, любит/не любит, boolean (True/False). Или "любит в такой-то степени" - ну ладно, пусть будет float, от 0 до 1.

Я считаю, отношения между людьми, особенно близкие отношения, это весьма многомерные сущности, и пытаться их как-то измерить одним параметром - это, прежде всего, исказить, потерять информацию. Зачем же это делать?
fearless_cat
May. 30th, 2013 03:47 am (UTC)
Ну, объективного, наверно, нет. Только тогда все слова, которые описывают эмоции - они все не несут объективного смысла.
А насчет сущностей... Никто не говорит, что отношения нужно измерять только этим параметром. Но как ОДИН ИЗ параметров его же можно использовать?
А вообще просто удивительно, сколько у людей вокруг этого слова тараканов набросано, и у каждого свой :) У тебя, кстати, тоже свой, на других непохожий :)
archaicos
May. 24th, 2013 09:39 am (UTC)
Про не говорит, но делает... Мать не может без говорит, обнимается и всё такое. Научился выдавать, и это приятно. :)

А ещё говорят «бьёт значит любит». :) Но американцы такую логику не осилят. :))
fearless_cat
May. 30th, 2013 03:48 am (UTC)
Потерялась... Что приятно? Что научился это делать? Или когда научился - обнаружил, что это еще и приятно?
"Бьет - значит, любит" - честно говоря, я такую логику тоже никогда не осиливала
archaicos
May. 30th, 2013 05:12 am (UTC)
Научился выдавать всякие «я тебя люблю», обниматься и целоваться. :)

Из культуры не выкинешь. Ещё говорят, что милые бранятся — только тешатся. :)
allinois
May. 24th, 2013 11:45 am (UTC)
Прикольно вы так переписываетесь в жж. Он же читает, поди ;)

То, что он Делает - это ооочень весомый показатель. Хорошо тебе с ним - это главное. А любит-не любит по определению - какая разница.
morfizm
May. 25th, 2013 08:46 am (UTC)
А я бы не стал волноваться, что кто-то читает: люди, не способные переварить пост с философскими размышлениями об определении слов, будут автоматически отсеяны как недостойные - делов-то ;)
fearless_cat
May. 30th, 2013 03:51 am (UTC)
Димка, не тролль! :)
archaicos
May. 30th, 2013 05:13 am (UTC)
Запятая или тире? :)
fearless_cat
May. 30th, 2013 03:51 am (UTC)
Читает, конечно :) Только пост как бы больше в исследовательских целях - просто интересно, как люди это определяют. А с ним я на такие темы могу и вечером за кружечкой чая пообщаться.
Для меня важно не только ЧТО он делает, но и ПОЧЕМУ делает. Это уже мой таракан, но я от него пока не хочу избавляться.
"А любит-не любит по определению - какая разница. " - черт его знает, наверно, никакой. Кроме той, что женщины обычно ушами любят, им всякие слова ласковые подавай, в том числе и про любовь :)
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow