?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Программерское нытье

1. Когда я только познакомилась с Сашей и первый раз пришла к нему в гости, то увидела у него на полке книгу по С++. Ее автором был некий товарищ Страуструп. Фамилия показалась мне невероятно смешной, я залилась и долго не могла остановиться. Это продолжалось еще пару лет - стоило мне увидеть или услышать ее, как я начинала хохотать. Да и после эта фамилия вызывала у меня усмешку. Ну смешно же, правда!
Прошло еще несколько лет и мироздание мне отомстило. Теперь мне уже не смеяться, мне плакать хочется. Потому что у меня такое впечатление, что создатель С++ курил замечетельно забористую траву. Отчего сейчас понять логику этого языка могут только люди с ну ооооочень альтернативным мышлением. Поскольку я таковым не обладаю, зато обладаю остатками гуманитария в моем мозгу - мы с С++ никак не можем понять друг друга. Он категорически не хочет делать то, что мне от него надо и делает что-то свое. Я, пройдя многократно в дебаггере по шагам, уже понимаю, почему он делает именно так. Но как заставить его сделать то, что надо мне - все еще не понимаю. Причем речь не идет о каких-то сложных вещах, речь идет об элементарнейшей задачке - напечатать простые числа от 3 до 100. Нашла одно из решений в инете, опять прошлась в дебаггере, поняла, почему работает именно так и загрустила, что такая простейшая идея не пришла мне в голову. Потому что ну не альтернативное у меня мышление ни разу! Как ни странно, лучше всего мне удается решать задачки, когда подсознание расторможено - в полусне или при высокой температуре. Дима сказал, что он постигал С++ под водку. Вот думаю - может, и мне накваситься и так кодить? Потому что ну правда же под травой язык создавался!
Да, и еще, на всякий случай! Дорогое мироздание! Прости меня, пожалуйста, что я смеялась над таким великим товарищем, как Бьерн Страуструп! Я больше никогда-никогда не буду! Он велик, я его безгранично уважаю, поклоняюсь, и фамилия у него совсем-совсем не смешная!
Может, поможет?

2. Есть такая вещь, как "синдром нуглера". Заключается она в том, что каждый вновь нанятый гуглер испытывает ощущение, что он не на своем месте, что взяли его по ошибке, эту ошибку скоро поймут и его с позором выгонят. Как бы ни был умен вновь нанятый, ему кажется, что он полный даун, ничего не соображает, все его прежние заслуги и степени ничего не значат. А вокруг бегают люди, которые значительно моложе, и при этом умнее его. Молодые, умные, зубастые, пашут с утра до вечера... Продолжается это обычно недолго - максимум полгода, потом человек начинает верить, что и он на что-то годен и вообще всем еще покажет и ого-го!
Так вот, у меня, хоть я и ни разу не в Гугле - тяжелейший синдром нуглера. У меня ощущение, что я полнейший даун, что вся моя учеба ничего не стоит, что я очень долго постигаю простейшие, элементарные вещи... Что я уже на Питоне пишу черт-те сколько, а не продвинулась дальше базовых вещей, хотя другие бы этим зарабатывали уже, а я наверняка ни одного интервью не смогу пройти. Про С++ я уже выше пожаловалась... Что я должна программить чисто для кайфа каждую свободную минуту, а я вместо этого фигней страдаю. Что по математике я иду так хорошо просто в силу какого-то недоразумения, но вот-вот начнется что-то такое, что станет ясно, что я ни черта не знаю и глубокого понимания не достигла. Что даже если я доковыляю до конца учебы, то работу я себе все равно не найду, буду проваливаться на собеседованиях, потому что я - даун, а тут полно молодых-зубастых-умных. Что в лучшем случае мой удел - мануальный тестер. А если я все-таки устроюсь на более серьезную работу - то меня быстро выгонят, потому что выяснится, что ничего я не знаю и не умею.
И самое страшное - я на все сто процентов уверена, что мои ощущения - это правда. Как бы Дима меня не убеждал, что все нормально, что я учусь, что я любознательная-трудолюбивая-какая-то-там-еще - это бесполезно. Правильно, он же должен меня как-то поддерживать. А если мы посмотрим на ситуацию открытыми глазами, то увидим, что Питон у меня в зачаточном состоянии, а С++ даже еще и не зачат. И что процесс явно настолько медленный, что так учиться до самой пенсии можно. И вообще я все-таки гуманитарий, и меня близко к компу подпускать нельзя. А уж тем более растить из меня программера.
А главное - никто ж правды не скажет! Я ж тут пишу о своих успехах в основном, да и люди чисто по-человечески помочь хотят. Поэтому и будут говорить "ты молодец, умница, у тебя все получается, все получится..." А на самом деле?
У меня комплекс, да?

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
sim0nsays
Jan. 26th, 2015 07:18 pm (UTC)
Мне тоже кажется, что это нормально.

Мысль с тему у меня такая - когда ты растешь и побеждаешь, изнутри это заметно гораздо меньше, чем снаружи. Так как ты себя видишь каждый день, всегда кажется, что все одно и то же и шаги очень маленькие. Сравнивать получается только извне.

Точно также незаметна разница с одноклассниками - вы все двигаетесь и разница между вами остается примерно одинаковой. А вот разница между вами и вами же год назад - огромна и это совершенно незаметно.

Ну, например, попробуй написать программку, над которой билась год назад.

Так что результаты по внутренним ощущениям нельзя оценивать никак. Так что все ок.
l_sylvanas
Jan. 27th, 2015 06:56 am (UTC)
Это правда, мне очень трудно заметить в себе хоть какой-то прогресс, однако если заставить себя вспомнить, что было несколько лет (или даже год) назад, то становится очевидно, что прогресс есть :). Даже в теории вероятностей, над задачками по которой я каждый раз думаю, что бьюсь как в первый раз, но на самом деле и это тоже не так :).

А вот в какой-то момент халява кончится, начнется learning curve plateau, и нескольких лет станет недостаточно, чтобы оценить прогресс :). Вот где засада :).
(no subject) - sim0nsays - Jan. 27th, 2015 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - morfizm - Jan. 27th, 2015 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jan. 28th, 2015 02:25 am (UTC) - Expand
morfizm
Jan. 26th, 2015 07:32 pm (UTC)
Уточнения:

1. Дима не осваивал C++ под водку, программинг под водку был лишь одним из многочисленных алкогольно-программерских экспириенсов, на трезвую голову тоже нормально шло.

2. Синдром называется "impostor syndrome" (also spelled "imposter syndrome"). Полгода это ещё мягко, он может длиться годами :)

Лечение синдрома простое - меньше думай о нём, и пиши код :) Придёт.

С математикой есть шанс, что перехода к сложному ты не заметишь вовсе - главное держать планку и не позволять себе идти дальше пока нет глубокого понимания в текущей теме.

С программингом - надо просто больше практиковаться. Тупизна по простым задачам это хороший сигнал, т.к. означает, что когда ты её преодолеешь, ты улучшишь понимание basics, в которых, очевидно, был пробел. Perfect basics это залог успеха.
fearless_cat
Jan. 28th, 2015 02:29 am (UTC)
"Синдром называется "impostor syndrome" (also spelled "imposter syndrome")."
О, точно, это он и есть, как с меня списан!
А мне интересно, так же может быть, что человек так себя чувствует и это не синдром, а правда? Или тогда это будет видно - т.е., его реально отовсюду выгоняют и не берут?
morfizm
Jan. 26th, 2015 07:35 pm (UTC)
По поводу Страуструпа - ты главно не шути с фамилией Кнута. Она тоже несмешная ;)
fearless_cat
Jan. 28th, 2015 02:29 am (UTC)
Неее, с фамилией Кнута я и в ранние времена не шутила, а теперь тем более не рискну
eternele
Jan. 26th, 2015 08:06 pm (UTC)
вот у меня абсолютно такое же ощущение в аспирантуре сейчас. и в школе было. и на стажировках. и на каждой работе. и в первом универе. ну, ты понял, да? =)
fearless_cat
Jan. 28th, 2015 02:31 am (UTC)
Да, еще как! У меня то же самое было, когда меня повышали - и первый раз, еще в России, и второй - в Канаде. А еще было, когда мы только начали встречаться с Сашей :) Такой умный и симпатичный мальчик, на которого девки вешаются и который не переносит дур вдруг начал встречаться со мной, вау! Этого не может быть!
Я все с ужасом ждала, когда же он поймет, что я такая же дура, как и остальные, только притворяться умею лучше, и меня бросит :)
(no subject) - eternele - Jan. 28th, 2015 11:45 am (UTC) - Expand
e0stre
Jan. 26th, 2015 08:25 pm (UTC)
ну не получится быть программистом, пойдете в BA or PM.
образование пригодится
fearless_cat
Jan. 28th, 2015 02:33 am (UTC)
А для BA и PM разве не надо business major? Я думала, что там как раз программирование вторично, главное - административные функции и всякий public speaking?
(no subject) - e0stre - Jan. 28th, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
zellily
Jan. 26th, 2015 08:58 pm (UTC)
А как ты к пёрлу относишься? :)

На самом деле, можно поставить какое-нибудь приложение для прохождения интервью, поотвечать на вопросы - и оно автоматически оценит.
morfizm
Jan. 26th, 2015 09:33 pm (UTC)
"можно поставить какое-нибудь приложение для прохождения интервью, поотвечать на вопросы - и оно автоматически оценит."

О! Не знал про такие. У вас есть конкретная рекомендация по приложению такого типа?
(no subject) - zellily - Jan. 26th, 2015 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jan. 28th, 2015 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - morfizm - Jan. 28th, 2015 02:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 28th, 2015 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - morfizm - Jan. 28th, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 28th, 2015 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morfizm - Jan. 28th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 28th, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morfizm - Jan. 28th, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 28th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morfizm - Jan. 28th, 2015 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 28th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morfizm - Jan. 28th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 28th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morfizm - Jan. 28th, 2015 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morfizm - Jan. 28th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morfizm - Jan. 28th, 2015 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 28th, 2015 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 28th, 2015 05:43 am (UTC) - Expand
restonweb
Jan. 26th, 2015 10:22 pm (UTC)
java
fearless_cat
Jan. 28th, 2015 02:37 am (UTC)
Да, вот уже третий человек ее рекомендует. Стоит подумать и как-то переступить свое отвращение к ней, видимо
popye
Jan. 27th, 2015 01:34 am (UTC)
Да!..
fearless_cat
Jan. 28th, 2015 02:37 am (UTC)
Краткость - сестра таланта :)
Да - в смысле у меня таки комплекс? :) Или да - java?
(no subject) - popye - Jan. 28th, 2015 03:53 am (UTC) - Expand
l_sylvanas
Jan. 27th, 2015 06:52 am (UTC)
Мне кажется, что синдром самозванца очень зависит от обстановки и окружения, в некоторых случаях становится почти нормой (например, многие женщины им страдают в традиционно "мужских" профессиях). Думаю, что, когда получаешь новое образование уже будучи взрослым человеком, то тоже формируется благоприятная для этого синдрома среда. Я им очень страдала все время, пока училась в UW CSE, потому что была там совершенно чужая и ни на кого не похожа (ну и потому что там и правда было очень трудно учиться, для всех, не только для меня, но мне казалось, что мне особенно; может быть, так и было, а может, и нет, теперь я уже не уверена). Сейчас я в аспирантуре на лингвистическом факультете, где некоторые предметы ничуть не проще, чем в CSE, но, во-первых, они мне уже хоть сколько-то да знакомы, а во-вторых -- я тут гораздо более "своя", и ощущение, что меня вот-вот разоблачат, почти прошло.
fearless_cat
Jan. 28th, 2015 02:39 am (UTC)
Ну я этим страдала также и при повышении в должности.
А вот в остальном, видимо, надо смириться. Только вот как отличить, синдром ли это или все-таки опасения имеют под собой почву? А то грустно было бы расслабиться, подумав, что это синдром, а на самом деле я в порядке и потом жестоко обломаться
(no subject) - l_sylvanas - Jan. 28th, 2015 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - archaicos - Jan. 29th, 2015 10:51 am (UTC) - Expand
masha_in_van
Feb. 1st, 2015 12:17 am (UTC)
Про страх успеха и синдром самозванца
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow