?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Белка в колесе

За эту неделю жизненно необходимо:
1. Забежать вперед по учебе хотя бы на неделю
2. Закончить подачу на Шенген
3. Разобраться с возвратом Диминого скутера
4. Дойти, наконец, до парикмахерской
5. Купить новый купальник
6. Ответить на письма

Невыполнение любого пункта влечет за собой как минимум ощутимые неудобства, как максимум - весьма неприятные последствия. В то же время я не понимаю, когда все это успеть сделать. И главное, сколько я ни пытаюсь выполнить хотя бы один из пунктов - рано или поздно вижу, что стою на том же месте. Например, всю прошлую неделю училась по 11 (а два дня по 14) часов в сутки. И без выходных, разумеется. Успела забежать вперед по некоторым темам, но сегодня появились новые и это уменьшает значимость забега вперед по предыдущим.
Чувствую себя белкой в колесе. Вот так бегу-бегу, перебираю лапками изо всех сил. Ну, думаю, уже наверно далеко убежала. Глядь - а вокруг все то же самое, не сдвинулась ни на сантиметр. И колесо, падла, продолжает крутиться, так что надо опять перебирать лапками, а то вообще повалит и будет шмотать. Выхода нет.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
morfizm
May. 11th, 2015 05:27 pm (UTC)
Давай тебе купим интернет в самолёте - письма сделаешь совместно с commute'ом.
fearless_cat
May. 11th, 2015 05:42 pm (UTC)
Хорошая идея!
А ноутбук дашь?
morfizm
May. 11th, 2015 05:49 pm (UTC)
Дам.
morfizm
May. 11th, 2015 06:20 pm (UTC)
Ещё - обычно полезно focus on the most important things, но когда слишком много вещей pile up, полезно также их вычищать начиная с самых простых - ты быстрее уменьшаешь список и он выглядит более manageable.

3. Это можно сделать вместе с Димой сеогдня вечером. Он сядет рядом на стул (чтобы сидеть над душой), а ты напишешь письмо. Это займёт 5 минут.

5. Это тоже можно сделать вместе с Димой, посидеть над душой 5 мин мне не жалко.

4. Вместе с Димой, сидящим над душой, можно составить список парикмахерских, находящихся недалеко, скажем, штук 5, распечатать к ним путь, телефоны, время работы, и вбить адреса в Waze. После этого живёшь и учишься как обычно, как только устала-надоело или хочется съездить в продуктовый магазин, и т.п., берёшь и *по дороге* заезжаешь в эти парикмахерские. Если подготовить несколько штук, по крайней мере одна будет сразу открыта. Можно их быстро обзвонить и спросить, где меньше очереди, чтобы назначить appointment на "через 20 минут".

У тебя останется 1 и 2 - peanuts!
morfizm
May. 11th, 2015 06:30 pm (UTC)
Ещё - в парикмахерских можно читать киндл, только я настоятельно рекомендую заклеить скотчем полоски вдоль краёв экрана (внахлёст), т.к. именно туда забиваются волосы и их потом трудно извлечь.

Ещё - в парикмахерских можно слушать музыку. Можно даже слушать аудиокурс по чему-нибудь программному. Можно смотреть видеолекции. Скачиваешь видеофайл, закачиваешь на свой таблет, втыкаешь наушники и смотришь себе. Предупреди парикмахера, чтобы вопросы задавал пореже.
l_sylvanas
May. 12th, 2015 12:18 am (UTC)
Не заболей... Я заболела довольно серьезно от этих 11-14 часов без выходных... Теперь сижу тихо и не отсвечиваю, половину нагрузки пришлось сбросить, но главное, конечно, не это, а собственно необходимость бороться с condition-ом...
morfizm
May. 12th, 2015 12:23 am (UTC)
Я уговариваю Катю брать <=10 кредитов/четверть в следующий раз. У нас есть опыт, что 22 это вообще сумасшествие, 10 это более-менее, и что 15 это тоже очень тяжело и без выходных. Сейчас 15.

Edited at 2015-05-12 12:24 am (UTC)
morfizm
May. 12th, 2015 12:39 am (UTC)
Кстати, у меня к тебе вопрос. Как ты думаешь, правильное ли у меня подозрение, что кредиты колледжа сложнее университетских (объёмнее по количеству работы)? Т.е. у меня есть подозрение, что уровень преподавания чуть ниже и они пытаются компенсировать это тем, что заваливают домашками с короткими дедлайнами.
l_sylvanas
May. 12th, 2015 01:35 am (UTC)
По моему опыту -- нет, университетская нагрузка много больше. Там иногда поначалу кажется, что легче, чем в колледже, потому что да, дедлайнов чуть меньше. Но во-первых, их всё равно больше, чем было бы разумно (все равно в среднем еженедельно нужно сдавать что-то по каждому предмету), а во-вторых, концептуально там бывают ТАКИЕ вещи (ну, для меня), что колледж я вспоминаю как каникулы. В частности, по machine learning-у нам давали задание раз в две недели, но у меня на него уходило больше 40 часов и я успевала сделать только на 90 процентов примерно (поверь, не от недостатка усилий )) ). Это, наверное, исключение, еще был похожий предмет связанный с алгоритмами у меня. А в среднем всё doable, но не без мучений некоторых, и все равно куча времени уходит.

Edited at 2015-05-12 01:38 am (UTC)
l_sylvanas
May. 12th, 2015 01:40 am (UTC)
Ну то есть, получается, что да, тебе дают задание, которое, может быть, и невелико само по себе по объему, его сложность концептуальная. Но времени-то и сил уходит больше в итоге на него.
morfizm
May. 12th, 2015 01:58 am (UTC)
Концептуальная сложность не так страшна. С ней можно справиться советом, объяснением. А когда надо делать много тупой мелочёвки, оно не масштабируется. Будь ты хоть трижды умнее, всё равно большой объём пахоты.

Но понятно, спасибо за объяснение. Я примерно так и думал/это и имел в виду.
l_sylvanas
May. 12th, 2015 02:53 am (UTC)
>Концептуальная сложность не так страшна. С ней можно справиться советом, объяснением.

Кому как :). Некоторые вещи не лягут в голове, пока не потратишь на них часы, и часы, и часы. У меня так, во всяком случае.
l_sylvanas
May. 12th, 2015 02:56 am (UTC)
А и, кстати об объяснениях: Денис, например, не мог мне ничем помочь с этим предметом, о котором я говорю. Ему его потребовалось бы изучать так же, как и мне приходилось, а времени у него на это, естественно, не было. С алгоритмами мог помочь, но тоже с трудом и исключительно, по-моему, в итоге из любви к алгоритмам :). (В том смысле что не мог же он оставить алгоритмическую задачу нерешенной, если уж он о ней узнал :) ). А продвинутый ML -- там такая статистика, что если только специалиста искать, общие знания уже не помогут.
morfizm
May. 12th, 2015 03:06 am (UTC)
Продвинутый ML и статистика это да, я бы тоже особо не смог помочь. Хотя мне это интересно, я бы захотел это освоить чисто для себя, заодно помогая. (Ну и надеюсь, я бы всё-таки меньше времени потратил, чем студент-первопроходец).
l_sylvanas
May. 12th, 2015 06:17 pm (UTC)
Да, конечно, ты бы потратил меньше значительно, я уверена.

Мне же этот курс пришлось бросить: я работала над первой домашней работой по 10-12 часов без выходных, сделала ее и сразу же, по приходу домой буквально, заболела, да так, что до сих пор болею :(. Конечно, это не напрямую из-за домашней работы, но я уверена, что вот это перенапряжение оказалось последней каплей.
morfizm
May. 12th, 2015 03:05 am (UTC)
У всех так. У Кати на много из базового/концептуального ушло больше года. У меня я даже не буду считать, сколько ушло, т.к. я очень давно начал. Могу сказать, что я уже активно программировал два года, написал туевую хучу относительно больших (несколько тысяч строк) программ со всеми стандартными конструкциями (переменные, ветвление, переходы/циклы, подпрограммы, массивы), когда я столкнулся с одним багом, который я вылавливал целый день или даже пару дней. В результате я понял, что такое локальные переменные. До этого у меня наверху объявлялись на всякий случай полезные глобальные переменные i,j,k, и везде активно использовались, в т.ч. в функциях, вызывающих друг друга :)

Прелесь концептуальных сложностей в надежде на экспоненциальное ускорение. Ты понял и всё - тебе что-то стало очевидно, и задача решается за минуту в уме, а не за три дня. Тебе может повезти, что у тебя уже подготовленная почва и ты быстро поймёшь. Ты можешь вложить вдвое больше часов и получить нелинейную отдачу (к тебе быстрее придут "моменты понимания" и ускорение в десятки раз).

А у Кати задачи такие, что мне нужно минут 10-15 просто, чтобы прочесть условие и разобраться в его витиеватостях. Это при том, что это задачи на те темы, в которых я хорошо разбираюсь. Такое не масштабируется :(

На математику тоже - дают концептуально простые вещи, но идиотские примеры из accounting'а, причём дерьмово записанные, и половина времени это расшифровка, что за термин что означает, и что они имели в виду именно здесь, т.к. похожего примера в книжке нету, а пьяные бухгалтерские слова в логически стройную голову математика ну никак не ложатся :(
morfizm
May. 12th, 2015 03:09 am (UTC)
Да, я ещё помню паскалевский модуль dima.pas, в котором "на всякий случай" были декларации кучи "полезных" глобальных переменных, ну и всякие функции-хелперы в большом многообразии. Я время от времени смотрел полезные трюки у ребят и добавлял их в dima.pas. У моего друга Виктора был модуль victor, и мы с ним обменивались опытом. А потом пишешь программу, импортируешь этот модуль (пишешь "uses dima;") и тебе сразу доступна куча полезных переменных :)

Когда я преподавал детям на курсах, я вспоминал об этом с ужасом :) и пытался детей учить сразу правильно. Но не через весь полезный опыт можно перескочить, просто переняв его. Через некоторые вещи нужно пройти, чтобы "на своей шкуре" испытать.
irisha8787
May. 12th, 2015 01:15 am (UTC)
Хм. Дима может разобраться сам со своим мопедом, а купальник можно и онлайн купить.
l_sylvanas
May. 12th, 2015 01:38 am (UTC)
онлайн может плохо подойти!! Тоже вечно мучаюсь перед отпуском :).
morfizm
May. 12th, 2015 01:58 am (UTC)
Купить 10 штук, и потом 9 вернуть?
Амазон вроде даже денег не берёт за возврат одежды.
morfizm
May. 12th, 2015 01:56 am (UTC)
Дима не может, т.к. он не покупал мопед.

Мопед не мой :)

Edited at 2015-05-12 01:56 am (UTC)
eternele
May. 17th, 2015 01:19 pm (UTC)
А купальник на месте нельзя купить (вы в отпуск едете)?
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow