?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Где я? Кто все эти люди?

Хотя можно было бы назвать этот пост громоздко, но более точно - мозговой штурм по проблеме самоидентификации. И теперь - длинная вводная.
Сама проблема вставала передо мной примерно раз в квартал. Но, во-первых, я не видела решения, поэтому пугалась и махала рукой: "А, пусть идет, как идет". Во-вторых, рядом всегда был Дима, который убеждал меня: "Нет-нет, тебя рано или поздно прорвет, все будет отлично!"
Но Питоном я занимаюсь уже лет 5 (не сплошняком, а с перерывами и об этом отдельный разговор), всякими технарскими предметами типа логики-математики 3 года, в колледже пошел второй год. Прорыва так и не случилось и вероятность того, что он таки случится, становится все ниже. Будем честными - это не то, от чего меня прет. Меня может пропирать отдельными местами от интересной задачи или языка, но это вспышки, а не постоянное увлечение. Я вижу людей, которых прет от программинга и их работы (специфика мужей :)), их много и я понимаю, что у меня такого не будет. В свободное время мне хочется не программить что-то прикольное, а писать стихи. Мне хочется читать не биографии математиков, а биографии поэтов и писателей. Мне хочется читать не математические энциклопедии, а психологические. И много еще такого мне не хочется делать, от чего обычно прет успешных программеров.
Я могу оставить все как есть. Закончить колледж (пусть и не с самыми лучшими оценками, но и не с самыми плохими), найти работу, пусть и не в топ компаниях, не в Калифорнии, не на самую высокую зарплату и работать программистом всю жизнь, получая среднюю для них зарплату, не хватая звезд, но и не переживая увольнение за увольнением. Вот только получать удовольствие я буду исключительно в день зарплаты, а это как-то грустно. И не факт, что в какой-то момент мне это не осточертеет настолько, что уже и зарплата спасать не будет.
Кроме того, я чувствую, что во всем этом я теряю себя. Да, я много приобретаю, да, многое из приобретенного мне нравится. Но все же это не совсем та я, которой я бы хотела быть и которая себе нравится. У меня снова появляется ощущение, что я живу чужую жизнь.
И вот тут я снова сталкиваюсь с вопросом, на который не могу найти ответа - а какую жизнь я хочу прожить? Чего я хочу, кем я хочу быть, кто я, какая я?
Хорошая новость заключается в том, что каждый раз после этих раздумий мне открывается еще кусочек паззла про себя. Плохая - он открывается слишком медленно, а я не могу потратить еще пару лет в поисках того, что же мне хочется делать на этой планете, да еще чтобы перло, да еще чтобы и платили за это хорошо. И отсюда плавно переходим к данным.
Что я люблю? Я люблю писать - прозу, стихи, посты в ЖЖ - все. Но на русском. Английский отпадает, не чувствую себя настолько fluent, чтобы мне было на нем так же комфортно писать, как и на русском, и в ближайшие пару лет не почувствую точно. Люблю читать. Люблю психологию, любую и всякую - детскую, взрослую, конфликтную, учебную. Чуть меньше - деловую, но тоже освоить могу. Люблю педагогику, но чисто теоретически. На деле возиться с детьми у меня не хватает терпелки и я их, если честно, побаиваюсь. Дети для меня - это такие существа с другой планеты, чуть шаг не туда сделаешь - и будет межрасовый конфликт с их родителями. Животных люблю, особенно собак и лошадей, но тоже скорее в теории. То есть представить себя дрессировщиком или ветеринаром мне сложно (хотя и можно). Креатив люблю, который руками надо делать. Общаться люблю, людям помогать (но тут есть пометка, о которой ниже). Это то, от чего меня прет больше всего. Есть и другие области, но это, скорее, хобби.
Чего не люблю? Общаться с большим количеством кастомеров напрямую, сделать это основной частью своего дохода. После 4 лет в МТС и 2 лет в Виннерсе мне надоело быть голосом, лицом, руками, ногами и громоотводом компании. Если уж и клиенты - то только персональные и достаточно интеллигентные, чтобы все вопросы и проблемы можно было решать с вменяемым человеком, а не с брызгающим слюной истеричным идиотом.
Чего умею? Да практически ничего. Писать умею, да. Выдерживать брызгающих слюной идиотов и помогать им умею отлично. Но не хочу. Все остальное - за гранью моих умений, но чему-то могу научиться достаточно быстро.
Чего не умею? Вот точно не умею делать что-то руками и это очень грустно. Потому что с одной стороны и люблю, и креатив прет, а с другой получается, как в анекдоте "А все, что вы делаете руками - очень, очень плохо!". И поделки разные пробовала, и рисовать, и шить, и вышивать - на результат без слез смотреть невозможно. Руки растут даже не из задницы, а из пяток.

И вот теперь - вопрос. Где, как, кем можно работать, чтобы выполнялись условия: а) меня прет, хоть немного; б) на это можно выучиться в течение максимум двух лет (или прийти с улицы и за два года выйти на нормальную зарплату); в) за это платят так, чтобы семья из двух человек со скромными запросами могла прожить на мой заработок хотя бы несколько месяцев. Все остальное - на усмотрение: офис или беготня, на компанию или фриланс, творчество без конца или частичная рутина - все, что угодно.

Я вам честно скажу - я не представляю, как из имеющихся данных и требуемых результатов сложить хоть что-то. Поскольку я тут пытаюсь мозгоштурмовать и вас прошу о том же (если кто откликнется вообще, а то ЖЖ я действительно безобразно забросила) - то давайте не только о том, кем бы я могла быть. Может, я свои скиллы какие-то забыла - напомните. Может, есть истории про каких-то знакомых, кем-то непонятным работающих. Может, что-то не совсем вроде подходящее по параметрам, но "почему бы не". Короче, штурм есть штурм, сортировать потом буду.

Вопрос назрел настолько серьезно, что спрашивать я буду много где и у разных людей. Но тут мне все же привычней всего - значит, отсюда и начну.

P.S. Кросс-посты приветствуются.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
(Screened comment)
panterkin
Nov. 21st, 2015 11:48 pm (UTC)
и, скрой, пожалуйста этот коммент, не хочу чтобы его кто-то кроме тебя видел :)
fearless_cat
Nov. 21st, 2015 11:54 pm (UTC)
Заскринила.
Спасибо, буду думать
morfizm
Nov. 23rd, 2015 05:17 am (UTC)
Эх, жаль не успел подписаться на комменты :)

На будущее: если вы не хотите, чтобы кто-то кроме автора поста видел коммент, надо слать в личку или на e-mail. Подписка на комменты всё равно даёт все быстроудалённые или быстрозаскриненные на почту подписчикам.
eternele
Nov. 25th, 2015 05:20 pm (UTC)
чёрт. мне это не приходило в голову. кто подписывается на комменты?...
morfizm
Nov. 25th, 2015 06:15 pm (UTC)
Я подписываюсь, когда интересно :)
Регулярно приходят всякие быстроудалённые секреты ;)
irisha8787
Nov. 22nd, 2015 12:30 am (UTC)
А как насчёт ux designer, project manager, scrum master, etc?
fearless_cat
Nov. 23rd, 2015 06:32 am (UTC)
Если бы я еще знала, чем конкретно занимаются подобные люди.
Буду гуглить, смотреть, думать.
Спасибо.
l_sylvanas
Nov. 22nd, 2015 04:14 am (UTC)
Сейчас умение программировать нужно во всех практически дисциплинах и местах, поэтому, на самом деле, выбор у тебя большой, думаю! Но, может, не с такой зарплатой как у программистов-программистов, ну и ладно же? Психологам нужно обрабатывать данные, да всем нужно, вообще. Ты могла бы сместить фокус сейчас в колледже и стать психологом (например), и цены бы тебе не было при любой лаборатории, потому что ты программировать умеешь.
fearless_cat
Nov. 23rd, 2015 06:33 am (UTC)
Спасибо!
Ты и мой колледж навели меня на одну интересную мысль, которую я со следующего семестра попробую потрогать руками. И если это окажется то, что я думаю - то можно будет считать, что я себя нашла!
metaller
Nov. 22nd, 2015 06:05 am (UTC)
Как у тебя всё запутано : это не хочется, а то не получается ... Это могу, но не хочу. Это хочу, но не могу ;) Вселенной вообщем-то глубоко пофиг на то, что ты хочешь. Без обид.

IMHO ответ на твой вопрос - это пустое множество. Да и нужно ли так напрягаться ? В силиконовой долине полно обеспеченных и нежадных парней. Намёк понятен ? ;)

Edited at 2015-11-22 06:05 am (UTC)
l_sylvanas
Nov. 22nd, 2015 05:44 pm (UTC)
Извините, что вмешиваюсь, но это, как бы сказать, не scalable solution (не говоря о том, что это может вызывать некоторое отторжение само по себе).

С другой стороны, я согласна с вами, что вселенной пофиг, но с третьей стороны -- потратить какое-то время на поиск варианта, который будет вызывать приятные чувства, -- это обычно стоит того, насколько я знаю.
fearless_cat
Nov. 23rd, 2015 06:37 am (UTC)
Ну если бы это было просто - то я бы сюда и не писала ;)
И, кстати, ты ошибаешься, Вселенной как раз не пофиг, чего я хочу. И ты. И Дима. И другие люди. Просто надо уметь спрашивать и видеть ответы.

А насчет нежадных парней... Знаешь, будь они хоть тысячу раз нежадными - мне лично надоело сидеть на чужой шее, не иметь своих денег и постоянно спрашивать разрешения на траты у кого-то. Плюс к тому хочется иметь и финансовую безопасность в случае потери партнера (неважно, по какой причине). И хочется быть именно партнером, а не нахлебником. В общем, спасибо за указание на еще один путь, но меня он уже перестал устраивать :)
fearless_cat
Nov. 23rd, 2015 06:37 am (UTC)
Почитала, спасибо
morfizm
Nov. 23rd, 2015 07:25 am (UTC)
Thanks, that's good stuff!
eternele
Nov. 25th, 2015 05:19 pm (UTC)
А у тебя какое образование? Во Франции очень популярна профессия consultant "https://fr.wikipedia.org/wiki/Consultant". Не знаю, будет ли это на английском тоже самое, что на французском. Обычно этим занимаются люди с экономическим образованием, играя роль посредника между предприятием и фирмой, которая занимается предоставлением услуг программирования. Изучают документооборот предприятия, составляют техническое задание и консультационное предложение по оптимизации.
masha_in_van
Dec. 12th, 2015 05:25 am (UTC)
Катя я думаю тебе подойдет роль tech support или что-то подобное between customer and developers. Или например technical writing - ты же любишь писать! Я тоже долго училась computer science, и поняла что программирование совсем не мое. Я нашла себе сначала в Бизнес Анализе, теперь я product manager, А началось все с того, что мне нравилось помогать людям и нравилось писать. Я написала тонну тех документации, и помогла многим клиентам эффективнее и приятнее работать. В общем я люблю свою работу, и чтобы себя найти, надо пробовать! Удачи.
(Anonymous)
Dec. 21st, 2015 01:13 pm (UTC)
хороший пост. в том смысле, что удалось понять не потратив годы занимаясь сфт. дев.
кстати, где-то год назад написал комментарий, что роешь ли ты в правильном направлении, т.к. в общем-то было понятно, что не твое, но ты бы этого не поняла тогда, и я его не запостил, чтобы не демотивировать. бтв, разработка софта на заказ довольно нудное занятие, если не крейзи. тк что ты ничего не теряешь. написать что-то для себя, о, это другое дело, и потому, что тебя это не увлекало, я и сделал вероятное умозаключение.
тем не менее, как было уже написано выше людьми умнее меня, ты достаточно вложилась в комп саейнс, потому можно еще немного вложиться в тек райтинг и или кю-эй. будешь иметь доход без большого гемороя одновременно продолжая искать себя.
удачи и здоровья. из Нью-Веста )
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow