?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот кошмар приснился мне первый раз вскоре после переезда к Диме. Если он и снился мне до того, то я его не помню.
Это было на Гавайях. Я проснулась, обвела комнату взглядом. Обычная гостиничная комната, симпатичная, все на своих местах. Рядом сопит Дима. За нашим окном - маленькое патио, отделенное от остальных и от проходящей рядом дорожки густым высоким кустарником. Выход на него прямо из номера - стеклянная раздвигающаяся дверь. Я отвожу от нее глаза, снова разглядываю номер. И слышу скрип шагов по гравию - кто-то ходит за нашим окном. Думаю, что это, наверно, садовник. И, слегка волнуясь, пытаюсь вспомнить - заперли ли мы вчера дверь на патио. Потому что если нет - то кто-то может к нам войти. И тут слышу, что дверь на самом деле открывается. Успеваю еще удивиться - зачем это садовник ломится в наш номер? А потом смотрю в ту сторону и понимаю, что это не садовник. У этого - фигура человека, но нет лица! Вместо него - невнятное серое пятно с колышущимися краями, как кусок дыма или тумана. Я не знаю, что это такое, но понимаю, что ничего хорошего от него ждать не стоит, оно явно собирается сделать что-то плохое. Но я же не сплю! Сейчас я заору - и все сбегутся!
Я пытаюсь закричать, но из парализованного ужасом горла не вырывается ни звука. Впрочем, иногда мне удается извлечь какой-то едва слышный стонущий звук. И сколько я ни стараюсь - ничего больше не получается. Тогда я пробую хотя бы поднять руку в попытке то ли загородиться, то ли показать, что я не сплю и могу защититься. Но рука как ватная и поднять ее тоже не получается, только слабые подергивания. И когда это уже почти подошло ко мне - я проснулась. Вся в холодном поту и с колотящимся сердцем. Вот только… Я же не спала, я же уже проснулась! Как же это получилось?

С тех пор что-то подобное снится мне регулярно. Иногда раз в две недели, иногда - раз в два месяца. Но в среднем примерно раз в месяц. И у этого сна всегда один и тот же сценарий. Он всегда начинается с того, что я просыпаюсь. Причем, черт побери, я же действительно просыпаюсь! Ну или это так отчетливо ощущается. Потому что обвожу глазами я всегда именно ту комнату, в которой я засыпала - спальня дома, номер в отеле, чья-то комната (если я сплю в гостях). И она всегда выглядит абсолютно нормально, именно так, как я ее вижу, когда просыпаюсь на самом деле и открываю глаза. Наличие или отсутствие со мной в кровати Димы или медведя тоже соответствует реальности. И я чувствую себя проснувшейся! Но потом я слышу звуки во дворе, в соседней комнате, за дверью, в общем. Я могу подумать, что это Дима вернулся домой (иногда, если это утро или день - удивляюсь, что так рано) или что это обслуживающий персонал. Один раз подумала, что воры - но не испугалась. Потому что я же не сплю! Я же сейчас как заору! Но потом всегда дверь открывается и заходит это, с фигурой человека, но без лица. Медленно идет к кровати, один раз даже дошел до нее и сел. Ничего не делал, просто смотрел, но я понимала, что даже этим он делает со мной что-то плохое. И что это только начало. А я при этом всегда пытаюсь зачем-то поднять руку, почему-то всегда левую. И иногда мне это даже удается. И пытаюсь закричать, что есть мочи. Но вот это не удается никогда - в лучшем случае едва слышные стоны. И эта беспомощность пугает почти так же, как отсутствие лица у того, кто вошел.
Я пыталась вычислить "спусковой крючок". Это не стресс, не алкоголь, не смена обстановки, не болезнь… Я так и не знаю, почему мне раз за разом снится этот кошмар. Такое впечатление, будто эта тварь просто решает навестить меня - и приходит ко мне в сон.
За прошедшую неделю этот кошмар побил все рекорды - он снился мне трижды. И если тут есть последователи Фрейда, скажите, что именно так упорно пытается донести до меня подсознание, что мне уже четыре года регулярно снится одно и то же? Или все-таки бывают и просто сны?

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
metaller
Oct. 3rd, 2016 11:41 pm (UTC)
Жесть однако :(
fearless_cat
Oct. 3rd, 2016 11:44 pm (UTC)
Еще какая!
miris_rants
Oct. 4th, 2016 02:47 am (UTC)
Wow, that's horrible. :( I hope that some existential help comes right within your dream. Your story reminded me of this. http://vagrius.ru/fantastika/b-1889/18-ulica-pilimo-pylimo-gpoliciya-goroda-vilnyusa

fearless_cat
Oct. 4th, 2016 02:55 am (UTC)
Прочитала, спасибо, интересная вещица! Может, тоже в полицию пожаловаться, вдруг поможет? :)
Спасибо за сочувствие!
dennyrolling
Oct. 4th, 2016 02:53 am (UTC)
бывают и просто сны!

у меня есть несколько способов определить, проснулся ли я на самом деле. один - это просто подвигаться. если ты спишь это не всегда получается (а если и получается - то слишком плавно по сравнению с реальной жизнью). другой - обратить внимание на освещение, во снах никогда не бывает светло (хотя все видно все равно, странное такое ощущение, как частичное солнечное затмение - вроде и свет есть, но его явно недостаточно), попытаться что-то сказать (во сне не получится), ну и так далее. после того как ты понимаешь что это сон - можно начинать делать разный фан :)
fearless_cat
Oct. 4th, 2016 03:00 am (UTC)
С любым другим сном это работает, в том-то и проблема! Этот - пугающе реален!
Во-первых, когда я только просыпаюсь первый раз - я ворочаюсь в кровати, ну, как это бывает, когда только проснулся и перекатываешься в кровати с боку на бок, валяясь. И все движения абсолютно нормальны, тактильные ощущения - тоже
Во-вторых, освещение тоже нормальное и свет именно такой, как должен быть - яркий, если утро или день (кстати, и солнце в окно светит из правильной точки) или лампа у кровати, если заснула с включенным светом...
Про разный фан я знаю, у меня первый муж увлекался Кастанедой и осознанными сновидениями, ну и меня учил. Я больших высот не достигла, но кошмары мне сниться перестали именно потому, что я стала понимать, что это всего лишь сон и делать всякий фан. А вот с этим сном какая-то глобальная лажа :(
dennyrolling
Oct. 5th, 2016 06:07 am (UTC)
еще можно (заранее подготовившись) начать делать что-то сложное, например на пальцах считать простые числа - во сне гарантировано не получится, слишком много надо концентрации. или схватить сотовый и попробовать почитать емейл, если получится - перечитать его еще раз (скорее всего текст будет другой).
fearless_cat
Oct. 15th, 2016 10:02 am (UTC)
Спасибо, помогло! Еще дважды тот кошмар снился, на второй раз попробовала просто простые числа вспоминать, на семи сбилась, поняла, что сплю. Ну а дальше просто :)
dennyrolling
Oct. 15th, 2016 04:59 pm (UTC)
простые числа рулят %)

а что ты сделала после того как поняла что это сон, просто проснулась?
nastyushca
Oct. 4th, 2016 03:00 am (UTC)

Сон во сне - это ппц ловушка для психики. Не помню, какой фильм ужасов на этом основан, не Фредди ли Крюгер?


Чего-то ты боишься подсознательно, против чего тебе кажется, у тебя есть защиты (проснулась-заорешь-стукнешь), но твое подсознание так не думает, расписывается в своем бессилии. Что-то обезличенное - мнение других? Будущее? Неизвестность? Какие у тебя ассоциации с этим? И чего именно ты боишься со стороны этого чмыря? Отвечать не обязательно, но я бы так копала. И попробуй его потом сделать нестрашным - не знаю там, представь что у него клоунский наряд или он вдруг роняет порты, спотыкается, падает и начинает смешно их так в спешке натягивать... В общем, высмей как следует.

fearless_cat
Oct. 4th, 2016 03:04 am (UTC)
Да, во Фредди Крюгере эта тема несколько раз обыгрывалась, помню.

Дима тут предположил, чего я боюсь, предложил немного покопаться, посмотрим.
А вот чего я боюсь от этого чмыря - это сложный вопрос. Точно не чего-то физического, скорее, метафизического. Типа, съедает душу, наводит порчу. То есть не то что я так думаю, я просто во сне понимаю, что делает он что-то плохое, но не понимаю, не знаю - что именно.
За совет - спасибо, попробую. Главное - вспомнить про это там, во сне.
two_monicas
Oct. 4th, 2016 03:32 am (UTC)
Запомни паттерн на потолке или запомни рисунок собственных ладоней. Мозг не сможет во сне воспроизвести такие сложные детали и все будет сразу понятно. На мне это работало когда было по 4 "вложенных" сна несколько дней после наркоза.
fearless_cat
Oct. 15th, 2016 10:04 am (UTC)
Спасибо, тоже помогло. Правда, рисунок не запоминала, но когда попробовала на ладонь посмотреть, то поняла, что руку поднять не получается. А потом, когда все же подняла и посмотрела, то рисунок "поплыл". Поняла, что сплю, рванулась и вынырнула из сна.
two_monicas
Oct. 16th, 2016 07:45 am (UTC)
Да, это классика, всегда работает безотказно.
(no subject) - brightist - Oct. 4th, 2016 03:54 am (UTC) - Expand
fearless_cat
Oct. 15th, 2016 10:08 am (UTC)
Ну это как гадание у цыганки. Понятно, что что-то тревожит, но что за травма? Что за инцидент? Что за последствия?
(no subject) - brightist - Oct. 15th, 2016 01:25 pm (UTC) - Expand
babygirl12123
Oct. 10th, 2016 07:03 am (UTC)
Почитайте про сонный паралич, мне кажется, похоже на него.
fearless_cat
Oct. 15th, 2016 10:06 am (UTC)
Читала, но там люди обычно боятся того, что не могут двигаться. Меня же это не пугает, пугает это нечто, а не то, что я двинуться не могу. Кстати, хотя ощущения давления на грудь нету, но сны эти снятся исключительно когда я сплю на спине.
(Anonymous)
Apr. 17th, 2017 01:09 am (UTC)
У меня один в один как ваши сны, и это сонный паралич. Некоторые не могут просто шевелиться, ктото кричать, к кому-то приходят "демоны" типа вашего и прочее. У меня были всякие и прям страшно неописуемо, но теперь я знаю что не одинока. А узнала об этом в инстаграмме стуардессы из Дубая, она вроде и в жж популярна. Надеюсь, сейчас все хорошо)
fearless_cat
Apr. 17th, 2017 02:24 am (UTC)
Сочувствую!
Мне конкретно этот кошмар не снился уже несколько месяцев. Правда, ему на смену пришли другие и даже неизвестно, что хуже. Потому что тот всё-таки снился только время от времени, а теперь каждую ночь такая хрень, что утром аж жить не хочется.
Надеюсь, у вас тоже всё наладилось.
Спасибо за коммент, приятно знать, что я тоже не одна такая!
(Anonymous)
Feb. 16th, 2017 09:08 am (UTC)
С точки зрения психоанализа этот человек без лица (как и любой другой герой любого другого сна) - одна из Ваших частей личности, которая отрицается (то есть Тень). Аналитики советуют не избегать Тень, а изучить ее, принять в себе. И будет Вам счастье: и сниться не будет, и дополнительные силу и энергию даст.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow