?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну что ж, пришла пора разобрать разницу в системах воспитания, видимо. Поэтому пишу этот пост - пусть народ выскажет свое мнение, поломает копья, каждый решит для себя и после этого тема будет закрыта, как было с вопросом о Родине.
Так вот. Я, конечно, верю, что наши поезда самые поездатые поезда в мире, но! Плачущий ребенок в России - обыденное зрелище. Не скажу, что я не вижу их в Канаде, но их намного меньше на душу населения :) Я крайне редко вижу здесь плачущего ребенка. А в России, если я выходила на улицу - как минимум одного ревущего обязательно встречала.
Соседи у нас опять же за стенкой жили. Молодые люди, интеллигентные вроде, не бухали никогда, не скандалили. Но дите... Ревело, как концерты давало. Каждые полчаса (не вру!) с перерывом в 5-10 минут. Может, нервы, конечно...
Я вот лучше про другое расскажу. Езжу я в автобусе каждое утро на учебу, в одно и то же время. Разумеется, многие лица примелькались уже, потому что если в школу кого везут или в детсад - то тоже в одно время.
Итак, ездит со мной в автобусе постоянно одна канадская мама. С ней девчоночка лет трех и пацан лет 5-6. Вот заходят они в автобус, мама садится на переднее сиденье. А мальчик устремляется в конец автобуса. Ну нравится ему там сидеть почему-то. Мама с улыбкой только вслед посмотрела. Приближается их остановка. А в автобусах, чтоб водитель остановил, надо за специальную веревочку дергать. Дите к маме прибегает: "Мама, я дерну, я!". Ну маме что - дергай. И вышли они из автобуса счастливые. И так частенько.
А вот картина маслом - заходит другая женщина. С коляской и с мальчиком, тоже лет 5. Мама садится на переднее сиденье, мальчик пытается бежать в конец автобуса. Мать хватает его за руку и резко дергает. Мальчик: "Мам, можно я там сяду?" Мать рычит "А ну сел быстро рядом со мной! Сел, я сказала!!" На чистом русском, между прочим. Ребенок, понурившись, садится рядом. Приближается остановка. Мальчик опять подскакивает "Мам, можно я дерну?". В ответ, с искаженным от злобы лицом: "Сел быстро! Ты меня достал уже! Никаких "дерну"! Уууу!!" и отвешивает шлепка. Что характерно, дите даже не ревет. Понурившись, садится. Мать дергает веревочку, вскоре автобус останавливается, мать толкает мальчика к выходу резкими сильными толчками. И коляску после этого дрыг-дрыг-дрыг, со злостью и торопясь. А в Ване, товарищи, ни разу не было, чтоб автобус закрывал двери, пока все не вышли. Самая медлительная бабушка в инвалидном кресле, самая неуклюжая мама с двойной коляской всегда выходят не спеша. Потому что они знают, что водитель наблюдает в специальное зеркальце и ни за что не поедет, пока все не выйдут. Так чего было дергаться-то?
Вот вышли они и пошли - мать и понурившийся ребенок. И видно через окно - идет и злобно ему что-то выговаривает.
Может, конечно, показаться, что я краски сгущаю, нарочно очерняю замечательных русских мам. Но такое тягостное впечатление на меня это произвело, особенно по сравнению с той канадской мамой.
Я здесь уже 3 месяца. Я часто вижу родителей с детьми. И я еще НИ РАЗУ (!) не видела, чтобы кто-то шлепнул ребенка. пусть даже несильно, пусть слегка. Когда я жила в России - я видела подобное регулярно и постоянно. Можете ли вы сказать, что вы ни разу не видели подобного за последние 3 месяца в вашем городе?

Comments

( 91 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kiwi_demon
Jun. 10th, 2009 11:27 pm (UTC)
Насколько я знаю в НЗ (а значит наверняка и в Канаде тоже), если кто-то увидит на улице, что отец-мать шлепают ребенка, они тут же могут обратиться в полицию, а прибегшим к рукоприкладству будет светить не слабое наказание
fearless_cat
Jun. 11th, 2009 02:17 am (UTC)
Да, в Канаде то же самое
popye
Jun. 11th, 2009 12:05 am (UTC)
Ничо ты не сгущаешь. Все так и есть... К сожалению.
fearless_cat
Jun. 11th, 2009 02:18 am (UTC)
Ну слава богу, а то я уж начала было думать, что белое - это черное
tigrafrog
Jun. 11th, 2009 12:06 am (UTC)
Шлепки, даже за дело = Child abuse = серьёзные последствия.

По поводу плачуще-орущих у меня есть теория - в России очень высокий уровень общей тревожности взрослых, что преобразуется детской психикой во всевозможные выверты - агрессивность, апатия, истерики, you name it.. + (особенно заметно на ДВ) нехватка микроэлементов да и часто базовых витаминов. Про качества воздуха и воды я вообще промолчу, а то не заткнусь.

Важно помнить, что в Канаде, как и в любой другой стране, есть и проблемные дети и проблемные родители, есть и дети-инвалиды, есть и с психологическими отклонениями. Только их реже видно, всего и делов.

Ещё такое вот читал:
"Американцы пришли к выводу, что, хотя бомбежки не сыграли серьезной роли для военного поражения Германии, характер немцев — это было сказано еще в 1945 году! — психология немцев, то, как немцы ведут себя, — существенным образом изменился. В докладе говорилось — и это было очень умное наблюдение, — что бомбы по-настоящему взорвались не в настоящем. Они уничтожили не дома и не живущих тогда людей. Бомбы взломали психологическую основу немецкого народа, сломали его культурный хребет. Теперь страх сидит в сердце даже тех людей, которые не видели войну. Мое поколение родилось в 1943–1945 годах. Оно не видело бомбовой войны — младенец не видит ее. Но младенец чувствует страх матери. Младенец лежит на руках матери в подвале, и он знает только одно: его матери смертельно страшно. Это первые воспоминания в жизни — смертельный страх матери. Мать — это бог, и бог беззащитен." http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/30/god_sozhzhennuh_detei/
fearless_cat
Jun. 11th, 2009 02:19 am (UTC)
Полностью согласна, и в комменте к предыдущему посту то же самое пыталась выразить.
А насчет проблемных... сказала бы, что наоборот - в Канаде детей-инвалидов вижу очень часто. В России почти не видела, потому что сидели они по домам и никуда не выбирались
anavel_ru
Jun. 11th, 2009 02:08 am (UTC)
Думаю, что всё очень идивидуально. Есть замечательные мамы и в России (к счастью ещё такие остались), есть безответственные и недобрые и в Канаде и в Америке, я думаю не без этого. Всё зависит от человека.
Я полностью согласна с tigrafrog и со всем написанным этим автором :) -в России высокий уровень общей тревожности взрослых. Я вот тоже себя иногда ощущаю непутёвой мамашей, когда срываюсь на детей. Иногда нахожусь в глубоких размышлениях про то, как же успеть всё сделать, что надо, при этом ещё домашние дела какие-нить делаю, или проблемы думаю как решать, а они бегают вокруг и орут или дерутся друг с другом, и потом всё равно орут(бедные наши соседи :)). Вот и гыркаю на них, а потом себя виноватой чувствую и мамашей непутёвой. А когда проблемы не сильно давят, я не гыркаю, а сажусь с ними и начинаю разговаривать интеллигентненько, объяснять им, что они брат с сестрой и драться им нельзя и бла-бла-бла.....Так что чем спокойнее жизнь, тем спокойнее мамы и дети, соответственно. Вот и всё. А та женщина, которая русская в автобусе.... Ну мы ж не знаем её background... Как давно она в Канаде, как у неё дела в семье с мужем, с финансами и прочая. Может день у неё такой был... Критический? Меня тоже иногда всё и вся раздражает, хотя вообще я мягкая и пушистая :) Я думаю, что когда попаду в Канаду буду ещё долго со спешкой выбегать из автобусов, просто потому что так привыкла. Это всё равно, что после Владивостока переходить дорогу в городах, где на зебрах пешеходов пропускают: вроде бы знаешь, что бояться нечего, а всё равно страшно :)
fearless_cat
Jun. 11th, 2009 02:23 am (UTC)
А у канадской мамы дней критических не бывает? 2 месяца уже с ней езжу, каждый день - всегда добрая, приветливая.
Конечно, добрым быть легко, когда все хорошо. но мы ведь также не знаем, все ли хорошо у канадской мамы? Может, у нее тоже есть проблемы, но ей и в голову не придет сорвать зло на детях - они-то чем виноваты?
Просто в принципе подход к воспитанию другой. А причин много - менталитет, экология, традиции, недостаток витаминов, действительно в конце концов. Но результат... Все-таки приятней канадский видеть. Are you with me?
(no subject) - anavel_ru - Jun. 11th, 2009 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 11th, 2009 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - anavel_ru - Jun. 11th, 2009 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 11th, 2009 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleshka_lj - Jun. 11th, 2009 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 11th, 2009 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabirtd - Jun. 12th, 2009 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apaika - Jun. 13th, 2009 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - toontrivia - Jun. 11th, 2009 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - anavel_ru - Jun. 11th, 2009 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 11th, 2009 03:12 pm (UTC) - Expand
starcheko
Jun. 11th, 2009 02:26 am (UTC)
А может той канадской маме папа во всем помогает.
А у той, другой, как и у многих, муж не помогает.
Вот она сына то, и бъет. В сердцах на мужа.

Хотя, есть тут у нас одна семья из СССР.
Отношение к детям просто зверское.
Не бъют, вроде, но оба ребенка просто больные. Причем один уже психически.
fearless_cat
Jun. 11th, 2009 04:51 am (UTC)
Ну мы никогда не угадаем, кто живет лучше - канадская мама или русская. Но факт в том, что еще не видела здесь, чтобы кто-то бил ребенка - ни индусы, ни китайцы, ни белые. Получается, всем папы помогают и только одной русской маме не помогает? И она бьет ребенка в надежде, что папа начнет ей помогать? Фу, тошнит :(
(no subject) - starcheko - Jun. 12th, 2009 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 12th, 2009 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - starcheko - Jun. 12th, 2009 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 12th, 2009 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starcheko - Jun. 12th, 2009 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 12th, 2009 10:58 pm (UTC) - Expand
ch0sen_0nes
Jun. 11th, 2009 03:07 am (UTC)
Да, честно говоря, я и детей-то в последнее время почти не вижу. Так, в автобусе разок повстречается. Орут не всегда, но частенько. Правда, за это их никто не шлепал (ну, я имею ввиду последние разы, когда мне дети попадались), но... Боюсь что данный пост прав чуть более, чем полностью. "и ведь не поспоришь", короче )
fearless_cat
Jun. 11th, 2009 04:54 am (UTC)
Странно, а куда они подевались? Каникулы?
"и ведь не поспоришь" - похоже спорить будут. Есть отдельные личности
(no subject) - ch0sen_0nes - Jun. 11th, 2009 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 11th, 2009 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ch0sen_0nes - Jun. 12th, 2009 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 12th, 2009 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ch0sen_0nes - Jun. 12th, 2009 05:22 am (UTC) - Expand
pandafromisland
Jun. 11th, 2009 03:24 am (UTC)
А я воздержусь. Почитаю лучше комменты.
fearless_cat
Jun. 11th, 2009 04:52 am (UTC)
Тоже хорошее дело :)
Хотя междустрочный перевод понимаю так: "Оба неправы" :)
toontrivia
Jun. 11th, 2009 05:50 am (UTC)
Ну, тут можно много писать. Начну с первого: у нас в России к детям относятся как к раздражающему фактору. Не мамы, которые в подавляющем большинстве любят своих чад, а люди вообще. Поэтому в России ребенок должен уметь быть на расстоянии вытянутой руки от мамы с руками по швам - в целях собственной физической и психической безопасности. Чтобы не дай бог ничего не тронул, чтобы не побежал, потому что это ОПАСНО в буквальном смысле слова.
Здесь отношение другое. У меня поначалу был шок, что мой ребенок ковырятся в магазине в каких-то декоративных цевточках, а рядом стоит консультант и улыбается "Nice Baby".

Второе: про орущих детей, у меня дочка такая. Чуть что, в ор. Сейчас с возрастом становится спокойнее, учимся управлять чувствами, но по сравнению с другими детьми - ревет часто и с чувством. А сын - спокойный как танк. Оба - русские. :)

А третье: вырасти парочку своих, мы почитаем. ;)
(Ты даже не представляешь, как все мои представления о детях и их воспитании ОБЛОМИЛИСЬ после рождения собственных детей, особенно дочери.)
fearless_cat
Jun. 11th, 2009 06:19 am (UTC)
Хех, где они, те мои... :( Сама уже жду не дождусь
Абсолютно права про другое отношение. Мы как-то с мужем видели, как дите в витрину бутика (MEXX, кажется) забралось и уронило манекен. Представляешь, что бы творилось в России? А тут дите пустилось в рев от неожиданности, подоспел папа и начал утешать. И консультант вокруг прыгал и сюсюкал.
А почему дочка такая? Впечатлительная или капризуля просто?
(no subject) - toontrivia - Jun. 11th, 2009 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 11th, 2009 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toontrivia - Jun. 12th, 2009 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - toontrivia - Jun. 11th, 2009 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 11th, 2009 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleshka_lj - Jun. 11th, 2009 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 11th, 2009 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleshka_lj - Jun. 12th, 2009 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - toontrivia - Jun. 12th, 2009 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 12th, 2009 02:43 pm (UTC) - Expand
car_traveller
Jun. 11th, 2009 08:32 am (UTC)
А по моему эта ситуация также связана еще и с культурой, добротой в конце концов. К примеру общение с продавцом на кассе в супермаркете где нибудь в США, Канаде или в Австралии, всегда поздороваются и пожелают хорошего дня затем. На дороге - пропускают, уступают полосу, когда включишь поворот и т.д. И это практически во всем. Отношение с детьми - это отдельная песня. Много ли вы видели семей в России где родители столько времени уделяют детям? А их отцы, как они относятся к детям, у нас такое не часто встретишь.
В России каждый день приходится выживать в буквальном смысле, а в свободных странах жизнью просто наслаждаются.
Это мое субьективное мнение...
fearless_cat
Jun. 11th, 2009 02:52 pm (UTC)
О, отцы тут - это действительно песня! Я с них тащусь! Можно запросто увидеть папу с ребенком лет трех... и без мамы. Совсем без мамы. И папа будет с ним сюсюкать, вытирать сопли, развлекать, разговаривать. Здесь отцы ничуть не меньшее участи принимают.
zerberr
Jun. 11th, 2009 10:36 am (UTC)
I hope the Russians eat their children too (c) Sting
fearless_cat
Jun. 11th, 2009 03:09 pm (UTC)
Пока до этого массово не дошло
slip of the tongue )) - vanbc - Jun. 14th, 2009 06:10 am (UTC) - Expand
Re: slip of the tongue )) - zerberr - Jun. 14th, 2009 06:41 am (UTC) - Expand
Re: slip of the tongue )) - vanbc - Jun. 14th, 2009 09:02 am (UTC) - Expand
Re: slip of the tongue )) - zerberr - Jun. 14th, 2009 11:15 am (UTC) - Expand
ursego
Jun. 11th, 2009 06:38 pm (UTC)
Ты абсолютно права в своих наблюдениях - могу привести ещё примеры из увиденного, только и так всё ясно. А дело вот в чём - люди в Канаде и там, где мы выросли (могу говорить, конечно, только за свой Днепропетровск) действительно разные. Не хочу обвинений в литье грязи (да и если б лил - лил бы и на себя тоже, я ведь тоже совскового розлива) - это действительно так. Я даже знаком с приехавшими из Москвы (совсем не по экономическим причинам - чтоб я так жил!), которые не хотели чтоб их дети росли в России - пусть лучше будут доброжелательными и несклонными к конфликтам канадцами. Конечно, дело не в генах, а в среде, в которой мы и они выросли. Про нашу среду нечего говорить - все прекрасно знаем, а вот канадец с самого детства живёт среди людей, главный принцип которых - не напрягайся сам и не напрягай других. Поэтому канадцы (в отличие от нас) не ждут подвоха буквально от всего, когда чуть задумался - а тебя уже кто-то имеет во все отверстия.
fearless_cat
Jun. 11th, 2009 11:34 pm (UTC)
+100
(Anonymous)
Jun. 11th, 2009 09:02 pm (UTC)
Выскажу свое мнение о российском воспитании. Я тоже счтитаю, что у наших мамаш воспитательный менталитет в итоге портит все воспитание. И еще, все зависит от человека. Мне 41 год, у меня двое детей, причем второго ребенка (дочь) я родила 5 лет назад, для себя. Ей было 4 мес, когда я вышла на работу - надо зарабатывать на жизнь - и работала все время на 3-х работах, до вчерашенего дня (через неделю у меня билет в Ванкувер). Так вот - я никогда не шлепала своих детей (ну может 1-2 раза в год бывало, за что-нибудь серьезное) несмотря на мою усталось, проблемы и т.п., так как я в них вижу личность. Зато я постоянно вижу шлепки и окрики в саду, на улицах и т.п. Причем, действительно, орут порой без повода, типа, я сказала, стой здесь, и все. Младшая дочь у меня - милый открытый ребенок, всем улыбается, здоровается на улице. Сын у меня таким не был - все дети разные. Он - настырный, в детстве меня практически не слушался. Гулять с ним мне советовали с поводком, как как он лез во все дыры, под прилавки, машины и т.п. Но! Я всегда старалась его уговорить. Когда был маленький, сочиняла что-нибудь. Например, надо пойти куда-нибудь, он не хочет, хочет зареветь. Я придумываю, что: а вдруг там за углом космический корабль, - пойдем посмотрим, и т.п. Стал старше - "не хочу учится". Я иногда его уговаривала по час-полтора, чтобы он сделал 10-ти минутное домашнее задание. Моя соседка, моя ровестница (дочь у нее- ровесница моего сына) - в аналогичной ситуации - "давала дочери по морде" (ее цитата) . Причем моя соседка - интеллигентная женщина с высшим образованием. Что мы имеем сейчас с нашими старшими 17-ти летними детьми? Мой сын начал учится сам - т.е. я перестала проверять ежедневно уроки, он делает сам. Отличником он не стал, но стал в последние годы учится лучше, стало меньше троек. Он может предложить мне (сам !)- помыть посуду, если видит, что я устала. Что я вижу у соседки? Они ругаются почти ежедневно, орут так, что в коридоре, проходя мимо, все слышно. Уроки ее дочь почти не делает, с отличницы стала троечницой. Бить ее сейчас уже поздно (и опасно), поэтому дочь живет в свое удовольствие: гуляет по улицам до поздна, к экзаменам не готовится, дома заставитьь ее что-то сделать - надо наорать. Вот вам пример двух подходов в воспитании. Так что силовой метод воспитания, к хорошим последствиям не приводит...

fearless_cat
Jun. 11th, 2009 11:43 pm (UTC)
Вот у вас была канадская модель воспитания - уговорить, объяснить, отвлечь :) И это дало свои плоды.
А дети, которых вот так лупили и подавляли личность "я сказала - стой здесь и все!" как вы правильно заметили, вырастают с изломанной психикой и потом ведут себя так же со своими детьми. Цепочка, замкнутый круг.
На поводках тут действительно водят детей лет до 3-4 - таким образом тоже многие конфликты решаются, например, что ребенок под машину рванет :)
Я тоже, кстати, очень часто слышала о таком методе воспитания "по морде давать". Коллега отца о таком методе воспитания рассказывала, по ее словам - вполне успешном. Бедные ее дочери, мои ровесницы. В кого они выросли и как сейчас воспитывают своих детей?
(no subject) - ch0sen_0nes - Jun. 12th, 2009 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 12th, 2009 03:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ch0sen_0nes - Jun. 12th, 2009 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 12th, 2009 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ch0sen_0nes - Jun. 12th, 2009 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 12th, 2009 02:46 pm (UTC) - Expand
smart_pumpkin
Jun. 11th, 2009 09:02 pm (UTC)
Вспомнилось, пошла на Шелкунчика в Оттаве, на балет Виннипегского театра. Русских там было, естественно, много, так как у нас балет уважают. Так что не удивительно, что в общем гуле в фойе я без труда различила окрик "Ну ты сейчас у меня получишь!", обращенный к деточкам в нарядных платьишках и бантах.

fearless_cat
Jun. 11th, 2009 11:47 pm (UTC)
Вот тебе и сплав прекрасного с ужасным!
car_traveller
Jun. 11th, 2009 11:21 pm (UTC)
Мой сын, ему скоро 12, до сих пор вспоминает с ужасом детский сад, где их заставляли есть гороховое пюре и спать днем, причем на раскладушках. Да что там 12, мой приятель, ему 41 до сих пор вспоминает садик, когда он просился в туалет на сонном часе, а его не пустили, ему пришлось сходить в цветочный горшок и у него после этого был такой сильный стресс, что и сейчас все помнит...
Вот как закладывается совковое воспитание, да и потом, чего греха таить, передается следующему поколению...
fearless_cat
Jun. 11th, 2009 11:49 pm (UTC)
Мама рассказывала, что когда я только пошла в ясли, я начала играть с куклами так: трясла их, дергала и кричала "Быстро легла, как тебе сказали и заснула! А то по жопе получишь!". А через пару минут: "Ты еще не спишь? Вот тебе, вот тебе! Будешь спать? Будешь?"
(no subject) - car_traveller - Jun. 12th, 2009 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jun. 12th, 2009 12:59 am (UTC) - Expand
car_traveller
Jun. 12th, 2009 01:10 am (UTC)
Все очень просто...Мы не в силах сделать добрыми всех окружающих, но по крайней мере своих детей - обязаны.
Я бы добавил, перефразировав одну фразу: Доброта спасет мир.
fearless_cat
Jun. 12th, 2009 01:40 am (UTC)
Верно! Респект и уважуха!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 91 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow