?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера я первый раз села за руль в Канаде. Ну насчет хайвэя я приврала, конечно, но не слишком, ибо он мне обещан уже на третьем занятии. Меня - на хайвэй, вы представляете? Да я скоростей боюсь до ужаса! Но по порядку.
В предыстории посиделки за рулем у меня есть. Но это всего лишь покатушки по проселочным дорогам где-то под Уссурийском. Иногда на Сашу находила неслыханная щедрость и он давал мне подержаться за руль. При этом строго следил за спидометром и едва скорость начинала превышать 40 километров, осаживал меня: "Зайка, не гони!". Еще иногда мне давали покататься на Седанкинском аэродроме. Ну там было совсем неинтересно, потому что он убитый в дрова, там яма на яме и ямой погоняет. Поэтому езда сводилась к объезжанию этих самых ям на скорости в 20. Вот и весь мой водительский стаж. Прав у меня в России не было. То есть у меня там не было никаких прав вообще и водительских тоже. И учиться в России водить я не хотела. Владивосток - один из самых жутких городов в плане вождения. Хамство и грубость водителей переходят все пределы. Думаю, помните историю, когда "лицо кавказской национальности" застрелило пожилого мужчину из "Осы" за сделанное замечание? Ну так это общеизвестный факт. А сколько просто лихачей, сколько не соблюдающих правила, сколько тех, кто подрезает, бибикает, резко тормозит и ускоряется - кто их считал? В общем, Влад - это город сумасшедших водителей. Хотя мои подружки как-то управлялись с баранкой, я не желала присоединяться к их полку. Потому что учиться ездить и просто ездить люблю в комфортной спокойной обстановке. А если прибавить к этому идиотские ПДД, убитые дороги, сложности при сдаче экзамена и гайцев - понятно, что я была далека от места водителя.
Но вообще водить я всегда хотела. Поэтому вчера и состоялся мой первый урок руления. Скорость обучения - просто космическая. Вчера мы прошли параллелльную парковку, повороты и смену ряда. И это все не на автодроме каком (не знаю, есть ли тут вообще такое понятие), а на улицах. Причем иногда улицах весьма оживленных. Иногда мне было страшно настолько, что хотелось, как той блондинке, бросить руль, закрыть глаза руками и завизжать "Ой, мамочка, я боюсь!". Но логика заявляла, что это все равно не поможет. Поэтому, мужественно сжав зубы и прикусив нижнюю губу пыталась справиться с этим зверем.
Итак, что есть в активе? Оказалось, что я весьма способная к обучению и вождению девушка. Инструктор постоянно меня хвалила. Она сказала, что я правильно держу руль и не вцепляюсь в него. Что я очень плавно трогаюсь и торможу. Что вообще-то она должна была со мной это отработать, но зачем тратить время, если я и так это хорошо делаю. (На самом деле, за это нужно объявить благодарность моему экс, который доводил меня почти до слез, заставляя десятки раз трогать, тормозить и крутить руль. Сам он водил замечательно, отец у него преподает в автошколе и, видимо, он лелеял мечту вырастить из меня Шумахера).
Что в пассиве? Я не умею соизмерять поворот руля с необходимым градусом поворота. Т.е., когда я поворачиваю, то понятия не имею, сколько оборотов руля требуется. Сашка сказал, что это всего лишь вопрос практики. Будем надеяться.
Кроме этого, мне пока не хватает "многоканальности". Я едва успеваю оценивать различные опасности (а они кругом - машины справа, слева, сзади, спереди, пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты), расстояние, включать поворотники, следить за скоростью, смотреть в зеркала и делать знаменитые "shoulder-чеки". Во, даже писать много, а то на дороге, да еще с нулевым стажем вождения. Ну тут я спокойна, это действительно вопрос практики. Когда я начинала работать, то мне тоже казалось невозможным - как это девчонки отвечают на вопрос, да при этом еще умудряются смску набирать. Я вся напрягалась, зажималась... и все равно что-нибудь забывала. Но прошел месяц и я тоже могла рисовать, набирать смску, раскладывать пасьянс... Похоже, так же будет и сейчас.
Завтра у меня второе занятие, на котором мне обещано путешествие по НЬю-Весту с его горками. И светят мне на них парковки, чует моя душа. Вообще-то, инструктор хотела их отработать еще на вчерашнем, но мы не успели. Да и устала я как собака, аж взмокла вся. Да, это офигенный драйв, я весь день ходила как обдолбанная слегка. Но и ноги подрагивали, когда, наконец вылезда из машины.
Так вот, на третье занятие мне обещан хайвэй (на котором инструктор поймет, что я полная бездарь. Ну боюсь я скоростей до трясучки, это же реакцию надо какую! А я вообще начинающая блондинка - нельзя меня на хайвэй!) А на 4 или 5... Даунтаун! Ну это вообще запредельно! Даже водители со стажем, скажем так, не очень любят даунтаун и стараются ездить туда пореже. Поэтому я в тихом ахуе - вроде и хочу заниматься и боюсь :)
Но водители тут реально спокойные. Спокойно относились к моим выкрутасам на дороге, пропускали, притормаживали. Все понятно - висит значок ученика, значит, и нечего ждать чудес пилотажа. Все когда-то такими были.
Теперь немножко о школе, в которой я обучаюсь. Школа называется Alliance, инструктор - русская, Светлана Зазулина. Учит хорошо, спокойная, только вот методика у нее... Как она объяснила, что сначала она быстро-быстро дает всю программу, а потом уже ее шлифует и разбирает. Ну вы сами видите - первое занятие - оживленные улицы, третье - хайвэй, пятое - даунтаун. Сайт школы www.alliancedriving.com. Стоимость одного занятия $40. Если взять пакет 10 занятий - $380. Можно оплатить по 5 занятий, двумя частями. Берет только кэшем или чеком. Даже если вы опытный водитель - перед сдачей теста лучше взять пару уроков. Сашка брал 3 у нее же, они ездили по маршруту сдачи теста и она подробно объясняла и показыывала, что и как надо сделать, чтобы тест успешно сдать.
Завтра накатаю отчет о следующем занятии. Всем удачи на дорогах!

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
siberian_cat
Jul. 16th, 2009 05:26 pm (UTC)
С почином. А на хайвее даже проще, чем на городской улице: встречных нет, светофоров нет, велосипедистов и пешеходов нет, стоящих нет, едь себе да едь. Привыкнете очень быстро.
fearless_cat
Jul. 16th, 2009 08:30 pm (UTC)
Спасибо. Мне на хайвее страшно - кругом машины и скоростя большие. Не притормозишь и не подумаешь. Вот если бы там совсем никого не было *мечтательно*
zerberr
Jul. 16th, 2009 06:37 pm (UTC)
Главное после окончания учебы это дело не забрасывать - пока большого опыта за плечами нету - забывается все очень быстро. Посему тереби мужа, чтоб давал порулить =)
Я вот год не рулил - так поначалу тоже потел, особенно с этим, блин, левым рулем..
fearless_cat
Jul. 16th, 2009 08:29 pm (UTC)
Потому и уроки стала брать, чтоб иметь право теребить мужа. А то он сказал, что пока я не поезжу с инструктором - машину он мне хрен даст. Зато потом буду разъезжать везде :) На работу его возить, например
zerberr
Jul. 16th, 2009 09:01 pm (UTC)
Ну блин ваще, чудо жена... и борщ на костях варит, и мужа на работу возит.. см. мой пост про зависть =))
fearless_cat
Jul. 16th, 2009 09:34 pm (UTC)
Ага, смотрела :) Ну дык он знал, кого в жены брать!
Хотя, я думаю, у тебя не хуже, просто по некоторым причинам сейчас не может ни борща тебе сварить, ни покатать. Когда приезжает-то?
zerberr
Jul. 16th, 2009 09:36 pm (UTC)
да хз =( из посольства вестей нет..
pandafromisland
Jul. 17th, 2009 12:59 am (UTC)
Ну с почином. Руслан сдал теорию с первого захода, взял один урок у Светланы по хайвею, запись на сдачу практики аж на 22 сентября только, будем пытаться протиснуться "живой очередью" с 7 утра, как Светлана подсказала. Я пока готовлюсь к теории, все никак книжку не дочитаю.
fearless_cat
Jul. 17th, 2009 03:26 pm (UTC)
Да теория-то ерунда. А вот когда реально за руль садишься... Ну если практика уже есть - тогда легче
toontrivia
Jul. 17th, 2009 06:14 am (UTC)
Научишься, никуда не денешься! У меня в России права были аж 97-го года, но практики не больше твоей. А здесь без машины реально никуда, так что пришлось сесть и ехать. Села и поехала. :)
По хайвею ехать просто, трудно на него выехать. То есть когда машин много, то мне не хватает этой самой многоканальности и времени оценить расстояние на скорости под сотню. Зато после выезда ехать - сплошное удовольствие. :)
fearless_cat
Jul. 17th, 2009 03:27 pm (UTC)
Да конечно научусь, куда я денусь-то :) Вот через годик мама приедет, а я уже тут рассекаю безбоязненно :)
(Anonymous)
Jul. 17th, 2009 06:58 am (UTC)
Не боись, всё получицца! Вот я сначала тоже боялась скоростей, сейчас боюсь больших,вернее ОЧЕНЬ больших машин, ежели они рядом со мной едут. И по Владивостоку ездить - это же просто атас! А скоростей уже нет. Удачи на дорогах!
Zaraza
fearless_cat
Jul. 17th, 2009 03:28 pm (UTC)
А мне уже пришлось ездить рядом с большой машиной :) В первый же день. Да еще и на construction нарваться умудрилась. Ну ничего, тяжело в лечении... :)
sabirtd
Jul. 18th, 2009 02:34 am (UTC)
Действительно "все придет с опытом". У меня в России опыт вождения сводился к одному единственному случаю, когда тесть от широты душевной позволил мне чуток помучать его авто в чистом поле.
Но кроме тех 10-ти минут :), опыта у меня не было никакого.
А ситуация на дорогах почти одинаковая по России. В Москве сами дороги-то получше, но что там встречается под видом водителей... Даже не хочу случаи приводить. Скажу лишь, что у меня из близких знакомых троих сбили насмерть (из параллельного класса, затем из параллельной группы, затем из моей группы).
А тут я и автомобилист, и мотоциклист, и... нравится мне это.
И тебе понравится. И от хайвея будешь получать удовольствие.
А вот тяни-толкай в даунтауне никому не нравится, вне зависимости от опыта. :)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
fearless_cat
Jul. 21st, 2009 05:46 pm (UTC)
Shoulder-check - это фактически взгляд через плечо, чтобы убедиться, что в "слепой зоне" ничего нет. Есть также 360 градусов шолдер-чек - начинается со взгляда через левое плечо и до правого. Завершается взглядом в зеркало заднего вида
(Deleted comment)
fearless_cat
Jul. 23rd, 2009 03:48 am (UTC)
У Саши мама недавно сдавала на права (в России, разумеется), ее заставляли такое делать. А вот когда Саша сдавал (10 лет назад) - то никто такому не учил и делать не заставлял. Может, как-то еще от региона зависит, не знаю
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow