?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

у меня, как всегда, то густо - то пусто. Но переезд вкупе с работой и отсутствием Интернета на некоторое время сделали свое черное дело. Зато теперь у меня есть интернет, я укутала ноги в свой любимый плюшевый плед и буду неторопливо ваять пост. О чем? Ну конечно снова о ней, о моей любимой.
Предупреждаю, пост получится большой, потому что идеи накопились и сейчас я это все начну на вас изливать.
Начнем издалека. Ехала я вчера на работу. Теперь, благодаря переезду, ехать мне до работы час. Сначала в автобусе покачиваешься минут 30, потом на скайтрейне минут 15. Ну и пешком чутка. Так вот эти неспешные поездки весьма располагают к различным думам. И думала я на этот раз о культуре обслуживания. Помните таблички такие: "Продавец и покупатель, будьте взаимно вежливы друг с другом!". Так вот в России это невозможно. И проистекает это не из-за какого-то покупателя или продавца, а из-за уровня жизни. Здесь все настолько раскайфованные (причем десятилетиями), настолько не ждут подвоха, настолько неторопливые, что почему бы и не улыбнуться друг другу? В России же все задерганные, замученные, постоянно ждущие кидалова от правительства и ближнего своего, что как-то не до улыбок.
Помните, как-то в самых первых своих постах после прибытия в Канаду, я писала про девушку из Телуса, которая забросала Сашу вопросами, женат ли он и сколько у него детей, а затем рассказала свою подноготную про замужество и количество отпрысков. Ну бог с ним, что во всех сотовых компаниях России это строго запрещено. Но представьте, что кто-то продвинутый решил-таки основать компанию на западный манер и разрешил своим операторам развлекать абонентов разговорами вместо заунывной музыки. Вопрос оператора: "А вы женаты (замужем)?". Реакция 90%: "А твое какое собачье дело?". Болтовня оператора: " А я замужем и у меня трое детей", реакция: "А мне-то что за хрен? Работай давай, не отвлекайся!". Это принципиально иное, это как марсиане. Тут любят поболтать, причем с незнакомыми. Похоже, поддерживать светскую беседу со случайным человеком канадца учат с детства. Водитель автобуса, кассир в банке, сосед в скайтрейне, сантехник, оператор справочной, сотрудник мэрии и даже кассир в магазине (!) - все они с огромным удовольствием поболтают с тобой за жизнь пару (или больше) минут. И рявкать на них в ответ в российской манере - просто невежливо. К тебе со всей душой, а ты бука, бяка и вообще хамло.
К чему я это все? А к тому, что я до сих не перестаю удивляться канадским покупателям. Простояла я вчера на кассе весь день, 7 часов. Ну и конечно, периодически косячила. Отношение к косякам тут настолько потрясающее, что... Я даже выразить это не могу. Ладно, я сначала расскажу про отношение к моим косякам непосредственно покупателей. Такое впечатление, что канадцы, как японцы, ненавидят ставить человека в трудное положение. Например, захотела одна дама расплатиться подарочной картой, причем уже после того, как я все посчитала. Может, есть механизм какой-то, чтоб это провести или надо отменять всю транзакцию и начинать сначала - не знаю. Только дама, увидев замешательство на лице, улыбнулась и сказала: да ладно, в следующий раз. Или товар кто без ценника принесет. Это сейчас я знаю, что просто позвонить координатору зоны и дело с концом. А сначала я металась, терялась. И этот кто-то откладывал вещь и говорил: да ладно. Я потом возьму другую, с ценником и вернусь.
Если покупатель видит, что мы друг друга не можем понять (ну да, мой английский оставляет желать лучшего), то он просто машет рукой и говорит: "It's OK! Never mind!" и либо забывает про это, либо идет на customer service. Если он видит, что я ошиблась (или подозревает это) - идет туда же. Так у нас с одной дамой случилось недоразумение на почве налогов. Я позвала своего координатора и мы втроем разобрались. При этому остальные покупатели, коих в очереди скопилось немало, изо всех сил старались меня утешить. Они объясняли, что не ошибается тот, кто ничего не делает, что зато я сегодня узнала что-то новое, что никогда не надо стесняться, когда что-то не получается или чего-то не знаешь... Представляете картину: стоит человек 7 в очереди и все дружно утешают смущенную кассиршу. При этом сама дама, с которой недоразумение произошло, утешает активней всех!
То же самое с очередями. На кассе в тот день стояла я (новенькая, что с меня взять) и одна очень неторопливая девушка. Работали мы с ней с одинаковой скоростью: я второй раз на кассе, а она просто не торопилась. Очереди, как я уже писала, скапливались. Но все терпеливо переминались с ноги на ногу, никто не комментировал "гадский сервис", когда очередной покупатель подходил к кассе - улыбался, говорил что-то подбадривающее. Знаете, как обидно было в МТС - бла-бла-бла, бла-бла-бла без перерыва, уже язык через плечо и буквально не ворочается (а попробуйте абсолютно без перерыва говорить по 12 часов не замолкая ни на секунду!), а каждый второй на тебя с наездами - вы там чай пьете, ногти полируете, не дозвониться до вас, почему я должен висеть на линии по полчаса?? А ты видишь, что он и не полчаса висел, а всего 7 минут, а у тебя уже 6 часов безостановочного разговора и впереди еще столько же, и почти все со скандалистами, которых надо уговаривать, убеждать, выслушивать маты, истерики, слезы, жалобы и всех увещевать, терпеть... Ох!
Я же говорю - это марсиане! Мне мама на днях случай рассказала - заходила она в сберкассу, за квартиру заплатить. Только деньги девушке протянула - у нее компьютер завис. Ну она сидит, ждет. А за мамой мужик стоял - так сразу орать давай, что она сидит, смотрит в стенку, не работает, дура, бездельница, насидела себе задницу и так далее. Мама ему говорит, что у нее комп завис, а он свое - ему. мол, все равно чего там зависло, а только видит он, что она не работает, а смотрит в стену. Угу, для своего удовольствия! Столько ей там на стене интересного показывают, что прям ваще!
Ну и представьте, как этот мужик реагировал бы на мою медленную работу и на мои ошибки? А тут за весь день - НИ ОДНОГО такого! Нереальное что-то, ага!
Уже под конец, когда мой рабочий день закончился, а на кассе опять скопилась очередь, то я поставила табличку, что касса закрыта. Очередь (правда, ее и было-то пару человек), грустно загудела - мол, стояли-стояли, а теперь еще в другую кассу стоять, а там ведь своя очередь. Я плюнула и решила их обслужить. Тут прибежала Шила и спросила: чего это я не домой не иду, я ж вроде до 7. Я объяснила - чего. Так последняя покупательница долго передо мной извинялась, что она меня задержала. Говорит: если б знала - на другую бы кассу пошла. Давно ли я работаю - с 12 часов! - Ой, целых 7 часов! Ты, наверно, жутко устала? Завтра у тебя выходной? Сегодня у тебя "пятница"? - Ага, "пятница", она же "понедельник". Я парт-тайм. - О, ну это хорошо, сейчас ты пойдешь домой и будешь отдыхать. Прости еще раз, что тебя задержала. Хорошего выходного тебе! - И тебе! Когда он настанет :)
Подумаешь, всего-то и задержалась минут на 5, зато сколько хорошего о себе услышала :)
В следующем посте - про отношение к моим ошибкам коллег и руководства, а также про их ошибки.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
umnickmd
Sep. 3rd, 2009 07:48 pm (UTC)
Ванкувер, судя по всему, сказочное место. Описанный в посте уровень доброжелательности все таки даже в Северной Америке скорее исключение. Или это тут вокруг Вашингтона все дерганые? (по сравнению) Но здорово что есть Ванкувер, вот когда нибудь всюду так будет. Нынешнее поколение будет жить при... :)
fearless_cat
Sep. 3rd, 2009 08:04 pm (UTC)
Социалистическом капитализме? Или при капиталистическом социализме? :)
Понимаю, что пост выглядит немного приторно и ненатурально, но таковы мои впечатления на данный момент. Если бы было что-то негативное - я бы написала, но увы. Может, через полгодика я начну замечать мелкие подробности типа недовольства в глазах. но сейчас я его в упор не наблюдаю...
А Штаты ведь отличаются от Канады, так что Вашингтон - не показатель. В Альберте, говорят, все еще более добродушные
shustr
Sep. 4th, 2009 04:18 am (UTC)
у меня сложилось впечатление что восточное побережье действительно более дерганное чем западное :-)
siberian_cat
Sep. 4th, 2009 04:41 am (UTC)
Про Вашингтон не знаю, а в Оттаве и не припомню, когда в последний раз видел какие-нибудь скандалы или ругань в магазине. Это не значит, что их нет, это значит, что они крайне редки.
texxi_shekk
Sep. 3rd, 2009 09:42 pm (UTC)
Аж не верится, что такое в принципе возможно )))
two_monicas
Sep. 4th, 2009 07:23 am (UTC)
Ага, звучит, как сказка :)
Я тож хочу в Виннерсе работать :)
fearless_cat
Sep. 5th, 2009 03:38 am (UTC)
Да без проблем! Ты думаешь, что Виннерс - такой мегамагазин, в который одни интеллигенты ходят? :) Обычный дешевый магазин со скидочными ценниками и работают там, в основном, иммигранты. Так что если хочешь - то точно там работать будешь :)
sabirtd
Sep. 8th, 2009 12:00 pm (UTC)
Ну не "дешевый", а "недорогой". Всё ж таки не Walmart. Вот тот - "дешевый". :)

А вообще, отсутствие необходимости постоянно уворачиваться от летящих камней сохраняет кучу сил, времени и хорошего настроения. :)
Я уже привык, что потрепаться с любым совершенно незнакомым человеком можно где угодно - на остановке, ожидая лифта, в магазине, etc.
И мне это нравится. :)
fearless_cat
Sep. 8th, 2009 04:51 pm (UTC)
Ну ладно, пускай недорогой :) А то в Walmart мы как-то и не ходим.
Да, мне тоже нравится. Я до сих пор к этому привыкнуть не могу. Или, например, к тому, что в ресторане официант периодически подбегает к тебе и спрашивает: все ли в порядке, нравится ли еда и т.д. Во Владе такого внимания фиг дождешься. Ну если только в достаточно дорогих заведениях, где 5 тыщ за обед на двоих оставляешь.
fearless_cat
Sep. 5th, 2009 03:36 am (UTC)
Мне тоже не верилось :)
( 10 comments — Leave a comment )