?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А теперь - про ошибки, как и было обещано. Конечно, опять с задержкой, но выходные были ужасно насыщенные. Поиск мебели отнимает все свободное время - два выходных челночили по магазинам. Хорошо, что был long-weekend и мы успели еще с друзьями скататься в столицу нашего края - Викторию. Про нее пост отдельный будет (и тоже огромный, с кучей фоток), а пока...
Во-первых, меня очень удивило количество ошибок у давно работающих. Я буду сравнивать с моей родной (теперь уже бывшей) компанией, потому что в России я работала в основном там (всякие студенческие подработки не в счет). Отношение к ошибкам там было ну ооочень неодобрительное. Могут возразить: ты же там с людьми работала. Ну так я и здесь как-то не бумажки перебираю :)
Итак, когда меня принимали на работу, то спросили: "как ты думаешь, через сколько месяцев ты должна уметь ответить на Любой вопрос?" Я прикинула количество информации, которое мне надо было изучить и сказала - ну, месяца три. Меня ошеломили: "Через месяц! Максимум - полтора." Понимаете (еще раз подчеркну), речь шла о любом вопросе. А вопросы наши абоненты любили задавать такие, что даже через три года мне иногда приходилось уточнять ответы по всем отделам. Причем зачастую на них не могли ответить и те, кто этим занимается. Например, мне задают вопрос, касающийся связи. Я звоню связистам, звоню на коммутатор, звоню инженерам, меня пинают из отдела в отдел, но ответить никто не может! Такое впечатление, что наши абоненты специально моделировали сложные ситуации и изобретали вопросы позаковыристее. И упаси Боже тебя при этом не ответить или ответить неправильно.
Через полгода ты уже давно не новичок, через год - старослужащий, через два на тебя смотрят: "У, она Ленина видела", через три - "Люди столько не живут!". Я проработала 4 года и один месяц. Можете себе представить, какое это аксакальство?
В Виннерсе - проще. Реально проще. Здесь нужно усваивать намного меньше информации. Здесь тебя не кидают на передовую с голыми руками. Здесь никто никогда не оставит тебя без помощи. И здесь ВСЕГДА есть вышестоящее начальство, которое готово принять на себя удар. В МТС мы никогда не соединяли абонентов с руководством. Обычному оператору проще - он может соединить со старшим специалистом. А если я и есть старший? Ну в очень крайних случаях ты можешь соединить с ведущим. Но смотрят на это неодобрительно - у тебя есть опыт, у тебя есть какие-то полномочия - ты что, не можешь сама успокоить абонента? Так если тех полномочий - с гулькин нос, а абонент требует невозможного? Ну очистки совести ради надо сказать, что и у ведущих полномочия те же. А в Виннерсе на обучении Кристи первым делом нам сказала: "Как только покупатель начинает проявлять недовольство, просит позвать менеджера или вы не знаете, как ему помочь - зовите меня или Шилу! Остальное вас не касается. Мы сами решим все вопросы. Не доводите ситуацию до момента, когда решить ее будет трудно" Сказка! И никто никогда не упрекнет тебя, что ты позвал менеджера, хотя мог бы попробовать решить ее сам. Лучше перебдеть, чем недобдеть. И даже те, кто работают тут уже пару лет, ничтоже сумняшеся зовут менеджера на каждый чих. Каждые 15 минут слышишь: "Sheila to customer service, please! Kristy to customer service, please!" И они бегут, потому что такая у них работа.
Так вот об ошибках. Как я уже говорила, информации тут меньше, процессы проще и за пару лет все это должно быть доведено до автоматизма. Ан нет! Мои подружки рассказали мне, что тот же координатор customer service косячит так, что менеджер матерится! А координатор - это вам не хухры-мухры, это как старший специалист в МТС. У него void лист исписан от корки до корки за день. Void лист - это такая хреновина, где указываются отмененные транзакции. Например, я транзакцию провела, уже и чек выбила, даю покупателю на подпись и тут мы замечаем, что что-то там неправильно. Налог не убрала с какого-нибудь предмета или пробила неправильно (два ценника - один со скидкой, другой без, наклеены друг на друга и сканер сосканил тот, что без скидки). В таких случаях надо звать менеджера, прописывать всю инфу о транзакции в void листе и отменять ее.
А то еще возврат надо делать, да там иногда с налогами мутить надо (не в смысле мутить, а в смысле отменять иногда или наоборот). Так координатор сначала забыл с покупателя налог снять, а потом тот уже ушел. Ну координатор, не сомневаясь, достал из кармана доллар с копейками и к чеку возврата приложил. И подписал - это, мол, налог, забыл с покупателя взять. А эти копейки уже никуда не денешь, там же все автоматизировано. Уже и выговор за закрытыми дверями ему несколько раз делали. А такой выговор тут - это очень серьезно. Обычно просто отведут в сторону (чтоб никого рядом не было) и с улыбками и расшаркиваниями попросят не делать так больше. А если двери закрывают - то это уже просто порка :) Вот его и пороли уже несколько раз. А он - координатор и работает тут уже больше двух лет.
Или вот про двух девочек мне рассказывали. Тоже уже по полтора года тут работают. Так вот у них КАЖДЫЙ рабочий день - это ОДИН БОЛЬШОЙ КОСЯК! Куда бы ни поставили - на кассу, на пол, в примерочную - они косячат. Они не работают ни фига - только языками чешут. Поставят в примерочную - они там беспорядок за пять минут наводят, да такой, что потом три человека разгрести не могут. Поставят на кассу - ошибка за ошибкой. Поставят на пол - тоже все вверх дном. Но при этом - не увольняют их! У нас бы вылетели со свистом уже, а тут вот нет.
Это я специально про вопиющие случаи рассказала, чтоб наглядно продемонстрировать. А теперь я про себя ябедничать буду :)
В первый раз когда меня на кассу поставили, я, конечно, пару раз косякнула. Вечером, когда уходила, пробегает мимо меня Шила. Ну что, ну как, понравилось ли тебе, красна девица? Я ей честно ответила, что это не мое - ну не люблю я ни цифры, ни деньги. Конечно, если я должна это делать - я буду это делать, но я от этого не в восторге. Вот, накосячила сегодня, и не один раз. А Шила мне заявляет, сияя: "Так это же отлично!" Я стою, челюстью отвисла, думаю: мож, я ее поняла неправильно. Она мою замороженность видит и поясняет: "Ты же учишься! У тебя ДОЛЖНЫ быть ошибки! Это замечательно, что ты ошибаешься, что тебе не нравится работать на кассе. Вот если бы ты не ошибалась - это было бы очень странно! Подумай об этом" и дальше побежала. Я постояла, замороженная, а потом вспомнила, что в том талмуде, что нам читать давали, написано: "Ошибки приветствуются и поощряются! Не бойтесь ошибаться! Радуйтесь своим ошибкам!"
Помню, когда в МТС у меня обучение было, лишь одна девочка спокойно к моим ошибкам относилась: симку заблокировала, а контактный телефон не спросила? Ну ладно, что уж теперь. Зато все остальные ух как психовали. "Ты чо, тупая, что ли? Блин, да когда ж ты уже запомнишь?! Едрить-колотить, зачем ты ему это сказала? Нельзя так говорить, надо вот так! Ты че тупишь опять??" Одна особо нервная кулаком по столу колотила и курить убегала каждые 15 минут от моей тупости. Такой процесс обучения самому обучению плохо способствовал.
А тут мои ошибки, да где - на кассе! - поощряются!
Мало того, посмотрела Шила на это дело и... Поставила меня опять на кассу! Чтобы я, значит, свое откосячила и испуг перед кассой у меня пропал. Делать нечего, поставили - стою. Народу в тот день - уйма была. А я еще периодически соседку дергаю - как то, как это, а у меня не получается, а я не знаю. Не любили у нас этого в МТС - каждый со своим абонентом занят, очередь, а тут еще вопросы глупые. А здесь она все бросает - и ко мне. Обе очереди ухмыляются понимающе, никто не сердится. Поможет, покажет, по плечу похлопает: ты отлично работаешь, не смущайся, у тебя все получается.
Координатор моя пару раз прибегала, она как раз на customer service стояла, когда туда "обиженные" мной покупатели приходили (обиженные в кавычках, потому что на самом деле никто не обижался нисколечко, просто хотели с моими косяками разобраться). Тоже по плечу похлопала, тоже всяко похвалила - и ни слова в упрек.
А окончательно меня Шила добила, как всегда. Очередь - человек 7, я замотанная, как заяц. Прыг-прыг, туда-сюда, скорей-скорей - я после МТС очередей до жути боюсь. И тут приходит Шила и фонтанирует: " You do it great! Don't rush! Have fun! (Ты отлично работаешь! Не суетись! Получай удовольствие от работы)". Чего-то она еще сказала, а я опять замороженная - какой нах fun! У меня 7 человек в очереди! И вообще, какой от работы может быть fun? Я fun от общения с друзьями привыкла получать, но никак не от работы. Работа есть работа, там пахать надо, а не удовольствие получать. И вообще, делу - время, потехе - час, так мы у себя на Руси выражаемся.
А они вот такие. У них работа - fun! Самое главное - чтоб тебя ничто не напрягало, чтоб ты счастливый был. Если плохо тебе на работе - меняй работу! Чтоб реально тебе там весело было.
Конечно, собственно пахоту никто не отменял, но все это с такими улыбками, с таким одобрением, с помощью, со смехом, что градус напряга существенно снижается. Я столько похвал в МТС за 4 года работы не услышала, сколько тут за рабочую неделю.
Вы простите, опять такой пост получается, будто я Россию хаю. Но, честное слово, не нарочно я. И эйфории у меня нет. Но это настолько несравнимо, что я пытаюсь донести - и не могу. Все мои знакомые, кто работу в России с работой в Канаде сравнивает - подтверждают, что здесь проще. Только я не беру айтишников - у тех всегда посвободней было. А вот именно продажники, справка, офисный планктон. Да еще если с руководством не везло (а в России частенько принцип "я начальник - ты дурак" работает), а если еще в основном кнутом работают, а пряник только изредка показывают, да и то издалека...
В обшем, всем измученным работой в России, посвящается...

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
mi4gun
Sep. 8th, 2009 07:06 pm (UTC)
У нас выписывают из "новичков" году на 5м-6м.
fearless_cat
Sep. 8th, 2009 07:12 pm (UTC)
Афигеть! Не, мне сказали, что говорить "Я - новенькая!" покупателям можно месяца 3, потом постоянные тебя уже запомнят и эта фишка не прокатит. Но тут, похоже, и через 2 года хуже новичков косячат
shustr
Sep. 8th, 2009 08:50 pm (UTC)
хых :-)
жду фоток с Виктории )))
fearless_cat
Sep. 9th, 2009 02:24 pm (UTC)
Не раньше, чем завтра. Я 2 дня подряд работаю. Вчера пришла абсолютно никакая и сегодня еще 7 часов
umnickmd
Sep. 8th, 2009 09:20 pm (UTC)
если попаду в Ванкувер, знаю теперь, где закупаться :)

Edited at 2009-09-08 09:21 pm (UTC)
fearless_cat
Sep. 9th, 2009 02:25 pm (UTC)
О, если ты попадешь в Ванкувер, я тебя проведу по всем злачным местам! :)
И с Днем Рождения! :-*
(no subject) - umnickmd - Sep. 9th, 2009 02:34 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Sep. 8th, 2009 10:33 pm (UTC)
А вообще конечно судя по твоему описанию - не повезло с работой в МТС тебе. Я уже несколько мест поменял в России - везде нормальное к тебе и к твоим косякам отношение было (а были таки, что ойойой - до сих пор вспоминаю с содроганием). Зависит во многом от компании. Но в общем я конечно верю что в Канаде в этом плане легче.

Саша П.
fearless_cat
Sep. 9th, 2009 02:28 pm (UTC)
С работой, может быть, и не очень повезло. Но очень много моих знакомых испытывало схожие чувства, хотя и не в МТС работали. К тому же работа с бумагами - одно, работа в сфере продаж или услуг - совсем другое. И плюс - капитал компании. Самое фиговое - работать непосредственно с пользователем, в крупной корпорации с российским капиталом. Там, где ты сейчас, не русские всем заправляют.
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 9th, 2009 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Sep. 10th, 2009 01:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 10th, 2009 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 12th, 2009 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Sep. 12th, 2009 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 12th, 2009 09:07 am (UTC) - Expand
pandafromisland
Sep. 9th, 2009 12:23 am (UTC)
фоток с Виктории!
fearless_cat
Sep. 9th, 2009 02:29 pm (UTC)
Тока они не такие понтовые будут, как у вас. У нас же мыльница
(no subject) - pandafromisland - Sep. 9th, 2009 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Sep. 10th, 2009 01:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 12th, 2009 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - canada_mind - Sep. 12th, 2009 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 13th, 2009 12:22 am (UTC) - Expand
twelve_oranges
Sep. 9th, 2009 02:49 am (UTC)
да, классно, канеш)
только мне интересно, это действительно по-канадски или всё же по-виннерски ?))
хотя в любом случае, такого отношения к подчиненным как в России в Канаде быть не может - разве что в порядке исключения для тех, кто любит пожестче ))
я сама всегда работала в ИТ и ты, Катюш, права : ИТ конторы - это как мини-Канады ))) нам разрешали делать всё (игры, песни, танцы)- лишь бы дэдлайны уважали)
а вот подруги все мои как раз из офисного планктона и каждый!каждый! день я слушала их страшные рассказы про мымру начальницу или сволочь коллегу. И понимала, что деться им некуда - выучились на "экономистов" и приходится терпеть это унижение и каждое утро заставлять себя идти на столь ненавистную работу. Ужас...
two_monicas
Sep. 9th, 2009 02:53 am (UTC)
Да канеш всё бывает. Видать их из-за того, что з/п сильно маленькая не сильно имеют, вот подруге моей в Канаде уже лет 5 с работой не везет. Офис, подсиживания, суки-начальники и весь букет. Но з/п от 16 и выше, а на меньше она идти не хочет.
(no subject) - fearless_cat - Sep. 10th, 2009 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Sep. 10th, 2009 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 10th, 2009 11:56 am (UTC) - Expand
two_monicas
Sep. 9th, 2009 02:50 am (UTC)
Класс!
Я вот тоже поработала 4,5 года в японской организации? но тутЮ в Ха, там без конца директор за всё хвалил и спасибо говорил. И ещё позвали программера, который специально сделал в 1С так, чтобы в расчетках прописывалась фраза Thank you very much for your efforts! :)
(Anonymous)
Sep. 9th, 2009 09:15 am (UTC)
сам отработал в МР ДВ МТСа 3 года, немного представляю каково приходилось и приходится на первой линии в колл-центре. После этого наверное почти любая работа покажется легкой.

Я работал в тех департаменте у нас все было нормально, за досадные мелочи никто тебя не распнет, за конкретные косяки отругают.

Сейчас в небольшой интернет компании во Владивостоке, здесь тоже все по-человечески.

Надеюсь скоро будешь сравнивать хорошее с еще лучшим.
fearless_cat
Sep. 10th, 2009 01:43 am (UTC)
Так я про что и говорю - техническим специальностям и проще, и руководство у них полояльнее. А мы - быдло, одна уволится - 5 новых на ее место в очередь встанут. Кадры абсолютно не ценили.
sabirtd
Sep. 9th, 2009 11:53 am (UTC)
Помнится, на одном из первых моих интервью спросили, насколько я соблюдаю work/life balance.
Я подумал, что вопрос с подковыркой. Начал что-то про "пятилетки за выходные", а глаза у рекрутера округлялись и округлялись.
Потом не раз имел возможность убедиться, что микроклимат в отделе здесь очень часто ставят существенно выше, чем технические навыки и знания.

И как ответ на один комент выше - от зряплаты "имение" не сильно зависит. Моя жена тут за 2 года стала манагером, с з/п повыше 16-ти :), никаких "полных букетов" нет.
Более того, с некоторого времени она имеет прямое отношение к рекрутингу в компании. И ситуация, при которой человека не взяли именно по личностным характеристикам, встречается нередко.
Так как некоторые, ну вот так получается, таскают "полный букет" с собой повсюду.
fearless_cat
Sep. 10th, 2009 01:46 am (UTC)
Да, я у своего менеджера больше часов попросила - денег хотца. А она мне ответила, что они стараются соблюдать этот самый баланс, поэтому пока пускай я подожду, втянусь, пусть у меня стресс пройдет. Баловни, они не знают, что такое настоящий стресс :)
(Anonymous)
Sep. 10th, 2009 09:04 am (UTC)
Катя, прочитала твой пост и очень огорчилась. Жаль, что после стольких лет работы в МТС ты не научилась ценить то, что давало тебе заработок, а значит средства к существованию, а значит и жизнь, даже больше скажу - МТС дала тебе опыт и возможность сейчас успешно работать в Канаде. Мне лично очень не приятно читать этот пост. Я скажу тебе ОДНО: если тебе так плохо было в МТС, если все тебя - абоненты и начальство - обижали, то ЗАЧЕМ ты там работала целых 4!!! года? Это нечестно по отношению к компании и к людям, которые читают твой пост - твои бывшие коллеги... Икренне разочаровалась в тебе. Всегда считала тебя мудрой сотрудницей. Слишком много я бы могла сказать тебе сейчас, но не место и не время и навряд ли ты поймешь, хотя мне бы очень хотелось, чтобы ты переосмыслила свою прежнюю работу, на которую кстати сказать, тебя ведь никто никогда на аркане не тянул... ведь ты же СВОБОДНЫЙ человек, не так ли? Так вот у тебя всегда был ВЫБОР и шанс СМЕНИТЬ работу на другую. Но нет, русский человек таков, что он с чистой совестью хает свою бывшую работу и даже не может вспомнить ничего хорошего. Очень жаль. Приношу извинения, если своим комментом испортила тебе настроение. Еще ни разу я не писала никому комменты в ЖЖ, но тут, честное слово, не могла удержаться. Если позволишь, то вот совет: в дальнейшем воздержаться от злостных комментариев насчет бывшей работы и ее абонентов в том числе (ведь среди них могут быть люди, которые читают твой пост, например), ведь даже в инструкции по иммиграции в Канаду сказано: НИКОГДА не хайте свою страну... С наилучшими пожеланиями, Ольга (уверена, ты знаешь).
fearless_cat
Sep. 10th, 2009 04:18 pm (UTC)
Эх, Оля, так и знала, что ты гневный пост напишешь. Не пыталась я хаять свою страну и свою компанию - тоже не пыталась. Возможность успешно работать в Канаде мне, к сожалению, не МТС дала. Здесь не имеет значения, кем и как ты в своей стране работал. Так что даже бы если я домохозяйкой была - меня бы взяли.
И не все абоненты меня обижали, но тебе ли не знать, сколько там было "некомфортных". И начальство у меня было всякое - было хорошее, а был и мальчик по фамилии Ф., который всех до слез доводил, и не однажды.
И менять работу накануне переезда я не собиралась. Тем паче что в России это зачастую смена шила на мыло - общий принцип работает почти везде.
И хорошее на работе случалось. Только пост ведь был не про то, что хорошего у меня было на прежней работе, а про то, чем моя новая работа отличается от прежней.
Жаль, что ты восприняла этот пост как поток гадостей про работу. Значит, не удалось мне донести ту информацию, что я хотела; воспринят этот пост как резко противоположное.
Не буду спорить на эту тему, но поверь - я не хотела обидеть и оскорбить ни тебя, ни кого-либо из моих бывших коллег
(Anonymous)
Sep. 11th, 2009 12:54 am (UTC)
Кать, спасибо за ответ. Я ведь понимаю, что у тебя новая работа совсем другая, она непременно лучше, просто обидно стало... Хотя ты ведь знаешь, я не патриот своей компании и нелегко мне дается здесь работать... Ладно, чего уже обсуждать. Наверное, будет правильным удалить нашу переписку здесь. Ни к чему ее здесь держать. Я бы тебе на мыло, как обычно, написала, но уж больно долго ты отвечаешь по почте - понимаю, что занята и не всегда есть возможность ответить. В любом случае, ты знаешь мое отношение к вашей новой жизни и работе. Мы очень рады за вас и почти всегда читать вас с Сашей одно удовольствие, ну за редким исключением... В любом случае я бы отпустила уже все обиды на прошлую жизнь и работу - поверь, так будет в сто раз лучше строить новую жизнь. С наилучшими пожеланиями, Оля.
(Anonymous)
Sep. 11th, 2009 02:08 am (UTC)
Ой, не надо удалять переписку. пожалуйста! Сама по себе тема очень интересная ( по крайней мере для меня ). Дело ведь не в том, что КТО ТО плохой или кампания плохая, тут дело в другом. Вот только ясно высказать пока не могу ) Может, завтра созрею ) А может , и другие что то напишут.
sileyla
Sep. 11th, 2009 01:57 pm (UTC)
забрела сюда случайно, но хотела бы оставить пару комментов, раз уж забрела)))

1) обожжжаю свою работу в России, она у меня ИДЕАЛЬНАЯ))))))
поняла, что главное - найти СВОЕ место, до этого были разные этапы..

2) не могу ничего сказать по поводу Канады, но вот по поводу США мои 5 копеек хотела бы отметить - работала там.
все улыбаются - о да))
все дружелюбные - тоже верно (по большей части)))
кайфуют от своей работы - в основном!)))
но есть момент, с которым я никак не могу согласиться - что легко прощают косяки. там (опять-таки повторюсь - я про Штаты) человеческие отношения на работе - ноль без палочки. тебя могут вышвырнуть за ЛЮБОЙ косяк: вот так во просто - сегодня менеджер тебе улыбается, шутит, смеется.. а завтра вызывает к себе и говорит, что ты уволен. хоть до этого вы были лучшими друзьями.
у нас все совсем не так: с тобой в любом случае поговорят сначала, дадут время, может и поорут, но так - по-человечески поймут. там все СОВСЕМ иначе. не знаю, как долго ты за бугром, но, думаю, со временем поймешь, о чем я. так что не стоит а) чересчур расслабляться б) так уж гнобить Россию. мы может не такие open и friendly, но уж гораздо человечнее - это точно. (ps про всяких начальников-фриков я не говорю, они везде есть)
fearless_cat
Sep. 12th, 2009 05:20 am (UTC)
Возможно в Штатах действительно человеческие отношения ни гроша не стоят, но объясните, Бога ради - причем здесь Штаты? Ну давайте обсудим отношение к человеку на работе в Англии, в Германии, в Австралии, в Бразилии и в Папуа- Новой Гвинее.
Мне не нравится, когда на меня орут, даже если при этом меня понимают. По мне - так лучше увольте с улыбкой, нежели орать на меня, портить мне нервы, а в итоге все равно уволить. Хотя это чисто мое субьективное ИМХО. Кому-то - пусть орут, лишь бы не уволили. Дело хозяйское
(Anonymous)
Sep. 11th, 2009 09:55 pm (UTC)
Мне думается, однозначно то, что в России отношения между людьми действительно другие и если коллега или сосед меня недолюбливает, улыбаться он мне не станет ,так же как и я ему. Надо просто иметь в виду, что за рубежом по другому и не особо на этом циклиться.
Ну вот например, если в своём городе я знаю опасные районы или улицы, я просто имею это в виду и если уж мне приспичит там ходить, буду ооочень бдительна, может быть возьму с собой газовый баллончик, может быть надёжного спутника. Но не забаррикадируюсь же дома в диком озлоблении на весь белый свет.
А вот с увольнением за любой косяк мне кажется, дело не столь однозначно. Во нервых, самое главное-- наслышана, что в Канаде уволить члена профсоюза практически невозможно, хозяин замучится доказывать свою правоту на этот счёт. Конечно, вступить в профсоюз и платить нехилые взносы стОит только тогда, когда нашёл такую работу, которая стОит этих взносов.
Ну и второй нюанс. Может быть, русские не всегда знают свои права и как за них бороться, даже если они не члены профсоюза. И хозяева этим пользуются.
В прессе прочитала забавный случай : две канадки, мать и дочь, подали в суд на хозина кафе за отказ взять их на работу и они увидели в этом дискриминацию по возрасту. Пикантность в том, что хозяин дал обьявление о наборе официанток для работы топлесс, а маме с дочкой на тот момент было 60 и 80 лет соответственно . Случай конечно смешной, но эти дамы знали свои права :) .
В России же тоже надо знать местные тонкости. Например, я прихожу в домоуправление за справкой, а девушка отказывается её выдать, надеясь получить небольшую мзду. И даже россияне в таких ситуациях часто начинают криком с пеной у рта доказывать свои права и её обязанности. Не проще ли достать приготовленное заявление ( в двух экземплярах ) с просьбой выдать такую то справку и попросить девушку написать резолюцию с отказом эту справку выдать.В большинстве случаев конфликт исчерпывается в ту же секунду. Я думаю, в Канаде просто надо знать , как себя вести , знать эти местгые тонкости. Тогда с увольнением " за любой косяк " будет немножко по другому.
Лина.
(Anonymous)
Dec. 15th, 2009 11:19 pm (UTC)
личный опыт
статья интересная, понравилась
и коментарии интересные
бывшие коллеги по работе неправильно поняли мысли автора статьи о своих позитивных эмоциях связанных с удовольствием получаемым на новом рабочем месте в Канаде
а сравнение с Россией было сделано не для того чтобы кого то задеть, просто признайте что культура общения в России далека от идеала
вот потому такие контрасты и обнаруживаются когда человек пересекает границу страны
fearless_cat
Dec. 30th, 2009 11:58 pm (UTC)
Re: личный опыт
Спасибо за отзыв!
Коллеги просто приняли это на свой счет, поэтому и встали в защиту. А на самом деле, пока сюда не приедешь и не поработаешь - не поймешь. Все слова так и останутся словами
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow