?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неправильное ревью

На прошлой неделе было у меня ревью. Полагаю, каждый кто работал в мало-мальской крупной компании в России, знает, что это значит. Называться это может по-разному, но суть у него всегда одна - вы пишете, чего вы достигли в этом году, как улучшили свои результаты по сравнению с прошлым, намечаете цели на следующий год и выставляете себе оценки по разным пунктам.
У нас это называлось "Ежегодная оценка". По результатам этой оценки назначались премии, повышались зарплаты ну и вообще, всякие бонусы были.
Мы эту оценку ненавидели. Откладывали заполнение до последнего. Километры вопросов, километры оценок, изобретение достижений каких-то. Опять же, ну как может улучшиться работа, если она настолько рутинна? Изо дня в день один и тот же вопрос, один и тот же мат, один и тот же неизобретательный вопрос: "Да вы знаете, с кем разговариваете? Да вас завтра уже уволят!".
Поскольку бонусов все-таки хотелось, то мы все стремились поставить себе оценки повыше ( кто заслуженно, кто - нет). А бюджет нерезиновый, все-таки. Поэтому задачей нашего руководства было объяснить нам, что мы неправы в своих притязаниях. (Я тут ничего против руководства и не имею, и полностью его понимаю. Просто тупо слизанная с западных стандартов система не работает. Это все равно что пальмы с ананасами посадить в Сибири и удивляться - а чего это они не плодоносят?!)
В связи с этим у меня от ревью осталось стойкое ощущение - это разговор, когда тебя ругают. Ну не ругают, а так... Ну, понимаете, да? А ты, в свою очередь, вербально и невербально рьяно пытаешься доказать, что ты ужас как ценен для компании, ну прям незаменим абсолютно.
Поэтому когда Бойя объявила мне, что у меня сейчас ревью, у меня коленки затряслись. "Мама дорогая!" - думаю - "Это мне сейчас придется всю эту нудятину заново рассказывать, да еще и на английском? Вы издеваетесь? Я же двух слов связать не смогу! В этом же деле чем красивее говоришь - тем больше получаешь. А из меня птица-говорун сейчас - ну никакая! Вылечу с Виннерса по результатам этого ревью - как пить дать".
Делать нечего, поплелась на ревью. Зашла к Конни в офис, та дверь закрыла, уселись мы и понеслась...
Ребята, я столько похвал за раз в своей жизни даже на днюху не слышала!! А учитывая, что это говорилось не с восторгом, а сухо констатировался факт, это приобретало дополнительную силу.
"Ты быстро обучаешься. Ты всегда готова заменить заболевшего или остаться подольше или прийти пораньше. Тебя любят и уважают коллеги. Ты всегда готова помочь. Ты всегда приветствуешь покупателей улыбкой. Ты быстро освоилась на кассе. Ты сделала замечательную экспозицию игрушек на Рождество, я была очень впечатлена. Ты работаешь без надзора и не требуешь управления (хм, товарищи, как перевести супервайзинг? Именно это слово она использовала). Ты всегда ищешь дополнительные задачи, если сделала основную. Если ты чувствуешь, что работаешь плохо, ты стремишься выяснить причины и поговорить об этом"
Это лишь малая толика того, что она сказала, да все с примерами. "Ты стремишься выяснить причины. Помнишь наш разговор тогда-то? (Пост назывался "Что сказала Конни?") Ты быстро обучаешься. Ты за один день прочитала руководство и на следующий день встала на кассу и с тех пор редко допускала ошибки". Ну и все в таком роде.
Если в начале ее речи у меня зарделись щеки, то через несколько минут загорелись уши, а к концу уже даже пятки, кажется, полыхали. Ну не привыкла я, чтобы меня так бессовестно и долго хвалили :)
Да, не обошлось и без указания на то, что нуждается в исправлении. Но это верно, я бы и сама на это обратила внимание, если бы меня спросили, над чем еще нужно поработать.
Форму Конни заполнила сама, точнее, она встретила меня с уже заполненной формой. В конце разговора она спросила, хочу ли я что-то добавить или возразить. Я не хотела.
и она сказала, что пересмотр зарплат будет в апреле. Будет ли пересмотрена зарплата конкретно мне - неизвестно.
Но мне, знаете, как-то и морального удовлетворения хватило. Я никогда не думала, что ревью может быть настолько приятным :)

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
lagoonca
Mar. 18th, 2010 06:27 am (UTC)
если ты такой ценный сотрудник, то как тебя не расхвалить!

молодец, очень рада за тебя))
fearless_cat
Mar. 19th, 2010 01:43 am (UTC)
Да я и не ощущала себя вот настолько уж ценным на самом деле :)
very_princess
Mar. 18th, 2010 07:28 am (UTC)
Очень приятно :)

Вот когда я нашим пытаюсь объяснить каково работать с американцами, меня никто не понимает.
Да, приходится работать иногда и по выходным. Но за это дают еще один день отпуска и столько thank you и thanks что даже неловко бывает.

Ты работаешь без надзора и не требуешь управления
Я бы сказала контроля.
fearless_cat
Mar. 19th, 2010 01:46 am (UTC)
Да, меня тоже иногда просят выйти в мой выходной. Но именно просят. Если я откажусь - ничего мне за это не будет. И даже в книжечку не запишут (с) - ага, мол, отказалась. Отказалась - и отказалась, имеет человек право, законный выходной. Но действительно, если уж останешься - сто раз спасибо скажут.
"Я бы сказала контроля." - честно говоря, мне ни то, ни другое не нравится. Все равно каждый раз возникает ощущение какой-то дурехи недоразвитой, которая (ну надо же!) может без надзора работать. И без контроля :) Как-то оно по-русски обидно звучит. Или мы просто адекватных переводов не нашли? :)
tyy_tikki
Mar. 18th, 2010 12:56 pm (UTC)
Моя начальница - удивительная женщина, она тоже так умеет делать. Правда, у нас это неофициальная и даже необязательная процедура - но каждые три месяца, выдавая премию, она рассказывает что-то такое.
Вот как же мне жаль сейчас увольняться...

А у мужа это как описано в начале поста. Он каждый раз громко ругается )))
fearless_cat
Mar. 19th, 2010 01:47 am (UTC)
Потрясающе! Это ОЧЕНЬ большая редкость
Я ж говорю, это у многих было :) Мы тоже ругались, только тихо
(Deleted comment)
fearless_cat
Mar. 19th, 2010 01:48 am (UTC)
Спасибо :)
а от работы я в восторге до сих пор
vanbc
Mar. 18th, 2010 03:54 pm (UTC)
Ананасы на палмах на растут :))
Они на таких небольших кустиках растут и созревают 2 года.
А вот бананы и финики те да - на пальмах ))
fearless_cat
Mar. 19th, 2010 01:48 am (UTC)
Дык я ж ни разу еще не видала ананасы-то вживую :) Теперь буду знать
ch0sen_0nes
Mar. 20th, 2010 01:48 am (UTC)
Если приеду - схожу посмотрю на эту Конни. Судя по твоим рассказам, где-то у нее есть кнопка, которой она выключает ослепляющий свет нимба. =)
fearless_cat
Mar. 22nd, 2010 05:03 am (UTC)
Не, ты не прав. Конни, кстати, хамка. По канадским меркам :) По нашим - обычное руководство, весьма лояльное, между прочим. А то, что иногда может сказать что-то резким тоном, когда не в настроении... Фу, мелочи какие, я этого вообще не замечаю :) К тому же она потом всегда извиняется.
ch0sen_0nes
Mar. 20th, 2010 01:49 am (UTC)
Кстати, не согласен с заголовком. Review - true!!! =)
(Deleted comment)
fearless_cat
Mar. 22nd, 2010 05:07 am (UTC)
вот мне тоже всегда казалось, что пряник лучше кнута. Но на родине почему-то предпочитали применять именно кнут. ХЗ почему, причин не понимала никогда
(Anonymous)
Mar. 20th, 2010 12:12 pm (UTC)
Прикольно, молодец!!! Кстати, Кать, все хотела спросить, что ты думаешь дальше делать? Ну там учиться может на кого-нибудь, читала у тебя вышка есть. Может в репортеры, у тебя отлично получается писать? ;)
fearless_cat
Mar. 22nd, 2010 05:06 am (UTC)
Вышка есть, бухучет. Дальше пока не знаю, что делать. В планах учеба стоит однозначно, но у меня пока есть время подумать и определиться. В самом идеальном идеале вижу два пути - врачебная карьера и полиция. Раньше предпочтения делились фифти-фифти, теперь больше склоняюсь к полиции. Но, поскольку я эту тему пока вообще не штудировала, то и говорить о чем-то рано.
А в репортеры... Ну куда с моим английским-то и в репортеры? :) А в русские репортеры - всегда готова, только не возьмут меня с таким отношением к правительству :D
0tanya0
Mar. 23rd, 2010 06:15 am (UTC)
Спасибо за ответ, это была я, только не увидела, что логин надо сделать :)
Давай врачебная ;) прикольно было бы, врач знакомый и т.п. ;) я вот очень хочу, чтобы мой сын на врача выучился, только он наверное не в курсе пока ;)
fearless_cat
Mar. 24th, 2010 02:21 am (UTC)
Не, как-то меня теперь врачебная не очень тянет. Тем более, что я все равно бы пошла на медсестру, а не на врача. А чем знакомый полисмен хуже? От полиции не отмажу, но все равно приятно :)
А сына лучше оставь в покое, пусть сам выбирает, на кого захочет. Тут никто из этого трагедии не делает и в чужую жизнь не вмешивается. Не пойдет ребенок в колледж, а пойдет на стройку - ему жить, не тебе. Надо будет - выучится, только позже. Зато сам определится, чего он хочет. Вон у меня мама хотела, чтоб я на бухгалтера выучилась - и чего?
(Anonymous)
Mar. 22nd, 2010 12:44 pm (UTC)
а от чего ты в восторге, в своей работе? Не понимаю
fearless_cat
Mar. 22nd, 2010 04:34 pm (UTC)
Как говорила Ахматова "Если надо объяснять - то не надо объяснять". Я тут уже неоднократно писала, от чего именно я в восторге. И если после этого все еще остается непонятным мой восторг... То вам это понять не дано, как бы я ни изощрялась.
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2010 08:21 am (UTC)
Раскладывать товар на полке))))))))))) Восторг неописуемый .. ха-ха-ха
fearless_cat
Mar. 24th, 2010 02:18 am (UTC)
Да, вот представьте себе - и товар раскладывать. И товар получать. И на кассе стоять. И в примерочной работать. И композиции составлять. И похвалу менеджера слышать. И улыбки коллег видеть. И благодарности покупателей получать.
И все это - в дружелюбной расслабленной атмосфере. А вам этого все равно не понять, потому вы не только трус, но и кастрат духовный, так что до ваших ограниченных мозгов это счастье все равно не дойдет.
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2010 09:46 pm (UTC)
Анонимному хохотуну )
Вам конечно приходилось замечать, что одно и то же дело бывает тяжко делать в какой то обстановке и в каком то коллективе , но весело , радостно, буквально с песней на душе -- в другой обстановке и с другими людьми . Ваш пост -- желание нагадить, уколоть, убить радость автора этих постов. Спросите себя сами, почему вам это нужно.Но цель не достигнута . Автор счастлив, а вас это очень достаёт ).Счастливый человек-- добр и добродушен, поэтому хочу пожелать вам счастья и любви .
Лина.
(Anonymous)
Mar. 24th, 2010 08:01 am (UTC)
я спросила про восторг от работы, а не от коллектива, и от обстановки, не путайте разные вещи)))) Можно быть в восторге от коллег, от начальника, от расположения места работы, а я говорю про саму работу, про вид деятельности, а от такой деятельности в восторге может быть только человек с ограничением мозгов.. раскладывать товар на полке… ха-ха-ха..
fearless_cat
Mar. 25th, 2010 02:38 am (UTC)
Вообще-то для меня работа - это совокупность всего вышеописанного. И от всего вышеописанного я в восторге. А что касается вида деятельности. Да, и в этой работе, как ни странно, много интересного и творческого. Только работа эта творческая в Канаде. Вы, видимо, в российском супермаркете работаете, вот и не поймете, в чем тут может быть радость. Ну не дано вам, говорю же.
Не знаю насчет моих мозгов, а вот у вас смех точно нездоровый какой-то, беспричинный. У меня психиатр знакомый есть, ссылочку дать? Или траву частенько курите?
(Anonymous)
Apr. 3rd, 2010 04:07 am (UTC)
Please, don't shoot the piano player; he's doing the best he can.
(Anonymous)
Mar. 24th, 2010 10:05 pm (UTC)
Хохотунье.
При вашем ограниченном уровне нравственности души уровень ваших мозгов уже неинтересен.Соответственно и общение с вами тоже.
Лина.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow