?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Апчхи за здоровье

Ну что, после почти двух лет пребывания в Канаде состоялось у меня таки знакомство с медициной.
Вообще вы уже, наверно, заметили, что по врачам ходить я не большой любитель и живу по принципу "Гром не грянет - мужик не перекрестится". Но это с первого взгляда. А на самом деле мне куда ближе изречения: "Нет здоровых - есть недообследованные" и "Меньше знаешь - крепче спишь". Вот из микса этих двух тезисов и проистекает мое отношение к здоровью. Т.е., если у меня что-то долго и упорно болит, при этом не желает поддаваться на мои попытки лечения (или болит уж очень загадочно) - тогда я еще могу оторвать попу и пойти к врачу. Но, как правило, обычно все само рассасывается и отпадает :)
Я знаю, что у моей системы есть как минусы, так и плюсы. Рассказывать мне про минусы не надо, речь не о них. Но, судя по всему, именно по этой системе живут как канадские врачи, так и их пациенты. Итак

В этот раз я пошла к врачу отчасти для очистки совести (потому что температура хоть и упала, но вокруг 37.3 упорно крутится, да и кашель не проходит - мокрый и лающий. При этом еще и в спине жжет - ну мало ли, вдруг бронхит или еще чего хуже), отчасти из-за жабы (ну зря я что ли плачу 100 баксов в месяц - и не пользуюсь всеми благами?) и отчасти за-ради больничного (потому что пахать по-лошадиному я никак не могу, а пропустить больше 3 дней подряд без справки мне тоже нельзя).
Поскольку завести себе семейного доктора мы так до сих пор и не удосужились, то пошла я в обычную walk-in clinic. Ну, конечно, подкованная такая уже - счас приду, а там очереди километровые, на 4 часа и доктора, которые антибиотиков не прописывают, а советуют только побольше лежать и пить.
Ну с первой частью я промахнулась. Очередь хоть и была, но ждать пришлось всего полчаса, о чем и предупредили на ресепшен. Впрочем, когда народу подтянулось, время ожидания для вновь прибывших увеличилось до 45 минут.
Но для закаленной меня - это фигня. Сидишь на стуле, а не стенку подпираешь, батарейки ридера хватает надолго, кругом тепло и светло - в чем проблема полчаса подождать?
В моей поликлинике меньше двух с половиной часов я не ждала ни разу. Притом, что в регистратуре зачем-то талончики выдавали на определенное время, т.е., какое-то подобие аппойнтмента. Только они все время с ними промахивались. Могли, например, выдать сразу три талончика на 16:00. В очереди тогда драчка начиналась - кому первым идти. Поэтому, когда к кабинету подходили, так и спрашивали: "Кто последний на 16:00?" :)
Если даже не ошибались в регистратуре, то со временем все равно промахивались. Например, на каждого пациента врачу полагалось потратить 15 минут. Но бабушки... О, это проклятие российских поликлиник - бабушки! Летом их из поликлиник как ветром выдувало - дачный сезон, как же! Загнуться готовы были на грядке (в прямом и переносном смысле), но пост огородный не покинуть. Зато с осени по раннюю весну... Ух, как сразу расцветал весь букет их болячек - реальных и выдуманных. Дома сидеть скучно, делать нечего. И шли они строями в поликлиники, и сидели там часами, болтая друг с другом. А потом еще по полтора часа каждая просиживала у врача, перемежая подробные рассказы о том, как у нее в левой пятке позавчера стрельнуло со столь же подробными рассказами о том, как она "Ленина видела". Врач и выгнать ее не может, и времени на нее тратит столько, что можно было бы пол-Влада принять вместо одной бабушки.
Зато бабушка сразу кучу зайцев убила. Вроде и не дома сидеть, в стену пялиться; и с другими такими же бабушками язык почесала; и молодежи, случайно затесавшейся в очередь, место указала, чтоб не наглели и уважали старших; и людей более взрослых уму-разуму поучила на правах более мудрой; и напоследок еще и врачу все-о-о-о рассказала - бабушки, они такие, любят, когда их слушают, да еще и записывают за ними.
И еще из-за этих бабушек вечно все сидячие места (коих и так немного) были заняты. И стоишь с температурой 38.5, стенку подпираешь. Голова чугунная, озноб бьет, а над ухом та бабушка (точнее, сразу много), как отбойный молоток: дыр-дыр-дыр, дыр-дыр-дыр. И холодно, потому что топят плохо, сквозняк и двери постоянно полуоткрыты. Убейте меня быстро!

Так что в этом плане канадская поликлиника - рай земной. А вот со второй частью... Привели меня в комнатушку, сказали ждать. Там - кушетка, небольшой стол (на кухонный смахивает, еще и шкафчики сверху нависают, только плитки газовой не хватает, чтоб бульончик сварить :))
Пришел врач. "Что случилось?" - спрашивает. Ну я ему все выложила: мол, температура была такая, стала такая, болею такой-то день, чихаю-кашляю, при кашле в груди и в спине жжет. "Отхаркивается?" - "Ну есть такая фигня".
Он меня на кушетку взгромоздил, прослушал. Слушают, кстати, забавно, я про это уже тоже читала. Со спины не церемонился - свитер задрал да и выслушал. А с груди вежливо так попросил горлышко у свитера отогнуть. И выслушал где-то чуть не на уровне шеи :) В России врачи (даром, что женщины) все сиськи измацают, пока прослушают - то сверху, то снизу, то под, то над. А тут, смотри-ка ты!
На стене висела какая-то хренька с кучей проводов и отводных шлангов каких-то. Взял один шланг, с лампочкой, посветил мне в горло. Хренька ему что-то пискнула, он на нее посмотрел. Взял второй шланг, попихал в уши. Хренька ему опять че-то пискнула, он опять посмотрел.
А потом, глядя на меня печальными глазами спаниеля и рисуя в воздухе руками некое подобие ДНК, добродушно завел... что? Правильно! Что у меня в организме вирус, что мне надо побольше лежать, побольше пить, что кашель сам пройдет через 10 дней, ну а коль не через 10, то через 14 уж точно. Ну могу что-нибудь противокашлевое попринимать, особенно на ночь. То, что без рецепта.
И ногу уже через порог заносит. Я ему вслед: "Эй, дядя! А справку мне для работы!? А то я и так 3 дня пропустила, мне больше нельзя. А работать мне ж тоже никак."
Дядя потерялся, подумал слегка и сказал: "Да нет, почему? Иди, работай на благо капитализма, не вижу причин тебе не работать" С тем и убежал буквально из кабинета, даже на мое "Merry Christmas" не ответил.
Вот сижу сейчас и думаю: как же мой постельный режим а также факт вируса во мне монтируются с моей работой? Потому что постельный режим и моя работа - это все равно что черепаха и бега на скорость. А учитывая, сколько публики сейчас через мой магазин проходит - я мощное биологическое оружие! Позаражаю всех нахрен, потом не говорите, что я казачок засланный.
ну фиг ли, партия сказала "Надо!" - комсомол ответил "Есть!". Пойду завтра отпахивать свои восемь с половиной часов, как миленькая, строить капитализм.

Так что очередной раз я убедилась, дорогие френды, что права я, а не вы. И если когда-нибудь кому-нибудь еще раз вздумается послать меня по известному адресу - перечитайте этот пост и успокойтесь.

В целом, никаких сюрпризов это знакомство не преподнесло - все так, как и ожидалось. Могу сказать, что в принципе мне канадская медицина пока все-таки импонирует. В России, прежде всего, мне бы пришлось пару раз сдать анализы, для этого подниматься в 6 утра, стоять в очереди, 4 часа терпеть, не жрамши. Потом бы еще раз идти к врачу, там бы мне прописали что-нибудь типа Бисептола (а то так и вообще антибиотики) и глушили бы мой организм ими с недельку.
А тут - все своим образом. Ну понятно, что если что-нибудь более серьезное, не дай Бог, то там опять ужасы рассказывают - мол и медлительная медицина канадская, и невнимательная и вообще сдохнешь скорее, чем тебя лечить начнут. Но пока у меня ничего страшного не открылось, я от споров воздержусь.

А вообще - лучше не болейте! Всем - здоровья :)

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
nura10
Dec. 23rd, 2010 01:30 am (UTC)
ta zhe fignya, temperatura 39-40, u detei, 4 dnya derzhalas' teper' okolo 37,3(( poehali v emergency, skazano to zhe 4to i vam, horosho u menya doma byl biseptol, nachala im lechit' detei, potomu 4to oni ne sobirayutsya antibiotiki propisyvat'...v proshlom godu voobshe ne boleli, dazhe chiha ne bylo, a vetom godu uzhe 3 raz boleem((
vyzdoravlivai!!! Ne bolei, s nastupayushim tebya!!!
fearless_cat
Dec. 23rd, 2010 04:14 pm (UTC)
Спасибо!
vlad_msk_ru
Dec. 25th, 2010 01:15 pm (UTC)
У кого нет "русских буковок" , срочно посетить http://translit.ru/
oleshka_lj
Dec. 23rd, 2010 01:35 am (UTC)
визит нормальный, но надо было хватать его за ноги и говорить про постельный режим и работу. и бумажку получить. а самой лежать, наслаждаться и готовиться к праздникам!
fearless_cat
Dec. 23rd, 2010 04:15 pm (UTC)
Угу, насладишься тут! Мне и так уже с работы звонили и пытались меня больную, в мой законный выходной вытащить поработать - мол, людей не хватает. Ну у меня тогда еще температура была, поэтому я отказалась с чистой совестью.
А сейчас получилось бы, что я читер.
(Anonymous)
Dec. 23rd, 2010 02:04 am (UTC)
Ужас какой :(. Да, над обычаем российских врачей сразу выдавать кучу направлений на всякие анализы ( обычно всё таки стандарт: кровь, моча, флюорография) можно и поиздеваться, но я бы лучше уж сдавала. Тем более, что если, придя на второй приём, врачу сказать, что я не сдала ещё, потому что держалась температура и не могла пойти - ничего и не будет. Не говоря уж о том, что к больному с температурой врач по любому придёт на дом. Да, на второй приём обычно надо идти самой, но опять же можно позвонить, сказать что температура не падает и врач придёт сам.И пока температура не упадёт , больничный , разумеется, не закроет.
Конечно, антибиотиками при этом пичкают сверх всякой меры, потому что надо скорей закрыть больничный, это да.
Сколько уже споров читано на разных форумах о том, где " лучше лечат " -- до хрипоты, до драки.Навряд ли стоит тут ещё один разводить.

Но мне вот почему то кажется, что надо как то это выяснить у местных или у " старых опытных" эмигрантов и может быть, окажется, что добиться больничного в подобных ситуациях всё таки можно, надо только знать точно - как ? На какие свои права опираться, какие врачебные обязанности знать ?
Сами коренные канадцы, кстати , вроде бы особо спорить не любители , ребята покладистые, вот и " разбаловали " своих врачей )
captain_npn
Dec. 23rd, 2010 05:18 am (UTC)
Все супер, но я в Москве например работаю. Единственный шанс попасть в нерабочее время к врачу - это ДМС. Остальное как было описано в данном посте - бабушки и многокилометровые очереди в поликлиниках. И решение проблемы с анализами по затраченному времени в бесплатной поликлинике мне стоит как два полиса ДМС за свой счет, плюс еще и уволить могут. Поэтому тактика наших врачей - на 5 анализов, каждый на определенное время, а если проблема не решена, то по второму кругу - имхо, неверна. И главное что у каждого врача у нас "свой круг лекарств" (проплаченный) - и на лекарства параллельно уходит n-ая сумма.
fearless_cat
Dec. 23rd, 2010 04:21 pm (UTC)
"Тем более, что если, придя на второй приём, врачу сказать, что я не сдала ещё, потому что держалась температура и не могла пойти - ничего и не будет."

Все мои врачи в таких случаях поджимали губы и говорили: "Ну и что ты тогда пришла? Как я тебя лечить буду, если я не знаю, от чего тебя лечить? Еще раз пропустишь - напишу в больничном нарушение режима" А это значит, что больничный фактически недействителен.
Вот так свято они верили в анализ мочи :)
Да и вообще, я противник излишеств, в том числе и в медицине. Не надо каждые пару месяцев отправлять меня на флюшку, это тоже не есть полезно.
А что касается того, где лучше лечат - то тут и спорить не о чем, на самом деле. Одному нравится "там". Другому нравится "здесь", третьему не "здесь" и не "там", а еще где-то.
Это все равно, что спорить о любимом блюде. У вас оно одно, у меня другое. Разве возможно доказать, что картофельное пюре лучше борща, например? Все хорошо в своем роде :)
siberian_cat
Dec. 23rd, 2010 02:41 am (UTC)
Найдите себе всё же семейного врача, они, говорят, более внимательно относятся. И углубленный осмотр раз в год не помешает. Слава богу, бесплатно.
fearless_cat
Dec. 23rd, 2010 04:22 pm (UTC)
Да надо! Я с прошлого лета собираюсь, у нас даже наводка есть. Но вечно то одно помешает, то другое
very_princess
Dec. 23rd, 2010 02:56 am (UTC)
и тебе здоровья. Маску, что ли одень. не порть людям кристмас :))
fearless_cat
Dec. 23rd, 2010 04:24 pm (UTC)
О, масок тут даже во время атипичного гриппа (или что тут у нас страшное было прошлым летом) практически не носили. Разве что некоторые китайцы
fearless_cat
Dec. 26th, 2010 07:22 am (UTC)
Гаечка, спасибо огромное за подарок! Аж выздоровела от благодарности, честно-честно! :)
very_princess
Dec. 26th, 2010 04:04 pm (UTC)
:))) я очень рада, что ты выздоровела :))
two_monicas
Dec. 23rd, 2010 06:03 am (UTC)
А я сама заболела, сама себе антибиотики русские прописала (это был не вирус, это я с открытым балконом в ноябре поспала), сама вылечилась. Некогда мне по докторам ходить :) Хотя себе всё обещаю, что заведу скоро-скоро семейного доктора :)
fearless_cat
Dec. 23rd, 2010 06:20 am (UTC)
Аааа, Оксанка! Сразу видно - человек на каникулах! :)
Они у тебя еще долго продлятся? У меня после 27 декабря должно затишье наступить, может, вы к нам в гости наведаетесь? ;)

Да я тоже до сих пор все самолечением занималась и все мне с рук сходило. А тут уж очень захотелось еще пару деньков покайфовать. Но мои коварные замыслы разгадали :)
krapochka
Dec. 23rd, 2010 07:25 am (UTC)
А тут - все своим образом. Ну понятно, что если что-нибудь более серьезное, не дай Бог, то там опять ужасы рассказывают - мол и медлительная медицина канадская, и невнимательная и вообще сдохнешь скорее, чем тебя лечить начнут. Но пока у меня ничего страшного не открылось, я от споров воздержусь.
я тут пока всего ничего, и с медициной столкнулась очень мало еще, но все-таки столкнулась. и когда у меня случилась проблема, то обо мне очень и очень хорошо позаботились. и это Монреаль.
да, мне пришлось ждать несколько часов в очереди на операцию, уже будучи готовой к ней (т.е. переодетой, на кушетке). но я и не умирала. просто пришлось ждать.
и я слышала от многих местных, что мол да, очереди бывают неслабые, но если у тебя будет реально очень срочный случай - пройдешь мимо всех возможных очередей.

выздоравливайте! и с наступающим! :)
fearless_cat
Dec. 23rd, 2010 08:09 pm (UTC)
Спасибо! И вас тоже :)
f_ophelia
Dec. 23rd, 2010 08:26 am (UTC)
Познавательно. Выздоравливайте, а лучше не болейте совсем)
fearless_cat
Dec. 23rd, 2010 08:09 pm (UTC)
Постараюсь :)
Yelena Sedova
Dec. 23rd, 2010 03:23 pm (UTC)
Когда у тебя есть в маленький ребенок, то Канадскую медицину начинаешь тихо ненавидеть... Или громко... только толку то... Все таки педиатрия в Казахстане, гораздо лучше, да и отношение к здоровью детей у самих родителей иное.
fearless_cat
Dec. 23rd, 2010 08:11 pm (UTC)
ИМХО, надо просто в этой медицине вырасти. Ведь доживают канадцы как-то до своих почти ста. И смертность детская у них куда меньше, чем в том же Казахстане, наверное (Впрочем, если хотите, я могу поискать статистику).
Но я тут плохой советчик, поскольку не мать ни разу.
umnickmd
Dec. 23rd, 2010 03:54 pm (UTC)
злобные канадские вирусы пролоббировали злобных же канадских врачей и теперь мирно сосуществуют. А пациентам отдуваться. В смысля, откашливаться. Наискорейшего и наиполнейшего выздоровления!
fearless_cat
Dec. 23rd, 2010 04:06 pm (UTC)
Ну это еще вопрос, кто там кого лоббировал :)
Спасибо, я постараюсь!
mamochkaleshi
Dec. 24th, 2010 03:52 am (UTC)
Какие наводки есть на семейного доктора?
Если можно то лучше в личку
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow