?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сразу предупреждаю, что настроение у меня (сейчас, по крайней мере) - злобное, вредное и деспотичное. Оченно хочется с кем-нибудь полаяться и показать, кто тут в Интернете прав. Шутка. Наполовину.
В общем, очередной вброс под катом. Кому хочется копья поломать и очередной раз попробовать доказать мне, что Россия - великая страна и ее поезда самые поездатые бла-бла-бла - very welcome


Вот это - малюсенький отрывок из моей любимой книги. Книга абсолютно аполитичная, автор живет в России, уезжать не собирается и вообще пишет не про это совсем. Но вот видение ситуации настолько совпадает с моим, я настолько солидарна с героем, что и добавить нечего.
Эта страна на данный момент - ни черта не великая держава! По перечисленным ниже причинам и не только по ним. Оппоненты, если есть - прошу! :)

"Что это за страна, думал взрослый, где врач не может купить ребенку йогурт?! Это не страна, это… Гондурас какой-то, на самом деле!
В подъезде было холодно, сыро и грязно. На первом этаже стояли лужи, пахло кошками, застарелыми бычками и мочой. Дверь на улицу не закрывалась, домофон — дань цивилизованному образу жизни — был выдран с мясом, провода скручены, и неизменные надписи, и гадкие пятна, и железная скобка вместо ручки, болтающаяся на двух гвоздях.

Димка давно от всего этого отвык, и теперь ему было стыдно за свою брезгливость, за «Гондурас», вертевшийся в голове, за людей, которые отлично себя чувствовали в помойке и запахе мочи.

В его американской действительности были сонная улочка с двухэтажными домами, лужайками и розами, незапертые автомобили, роликовые коньки, кучей сваленные у входа в офис — до вечера, пока их не разберут владельцы, — длинноволосые подростки в чистых шортах, для которых верхом дерзости и геройства было проехаться на доске по краю университетской лестницы. Никому из них почему-то даже в голову не приходило отдирать ручку от подъездной двери или писать на лестнице. В прошлом году отчислили двоих — они повадились скручивать зеркала у машин на стоянке за университетом. Между прочим, папа одного из них оказался сенатором Соединенных Штатов и потом долго, тоскливо и нудно объяснялся с прессой и сенатским комитетом по поводу скверного поведения сына.

«Разве мы можем доверить нацию человеку, который ничему не научил собственного сына?!» — риторически выкрикивала «Тексис стар», местная газета.

«Наверное, я мещанин, — думал Димка, шагая по лужам. — Для меня лужайка и чисто выметенная улица гораздо важнее, чем то, что по рождению я гражданин великой страны. Я не понимаю ее величия, когда в подъезде воняет мочой, а мешки с помойкой бросают прямо под окна, и они гниют, воняют, распадаются на части, как внутренности трупа. Я ненавижу бедность, грязь, вывернутые лампочки, нытье, алкоголиков, хамство, лужи по колено… И еще то, что врач не может купить своему ребенку йогурт».

P.S. Положим, про Америку тоже гон - и в грязных шортах там тинейджеры есть, и подростковая преступность вполне себе на уровне. Но меня не интересует вопрос Америки, давайте на России сосредоточимся пока?

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
__oosha__
Jan. 16th, 2012 11:14 pm (UTC)
можно и на Украине:) недалеко ускакали. Кстати, йогурт-то врач купить уже может, правда, не йогуртом единым...

ах, да, я ж не из оппонентов:)
(ой, еще моя любимая тема "как прекрасно было жить в СССР, давайте его вернем взад")
fearless_cat
Jan. 16th, 2012 11:58 pm (UTC)
Ну смотря какой врач. Обычный участковый в районной поликлинике - может? Я не иронизирую, я правда не знаю, как там сейчас дела обстоят у бюджетников. Не только врач. Учитель, военный, воспитатель, продавец из маленького продуктового напротив, воспитатель, пенсионер - могут?
Просто во Владе я знаю точно про пенсионеров и воспитателей, что если у них нет другого дохода (муж, дети, родители) - то фиг они могут себе это позволить. И у продавцов в маленьких магазинчиках зарплата хорошо если тыщ 15. Так многие из этого еще за съемную хату платят.
(no subject) - anfisiy - Jan. 17th, 2012 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jan. 17th, 2012 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - __oosha__ - Jan. 17th, 2012 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - __oosha__ - Jan. 17th, 2012 10:20 am (UTC) - Expand
ch0sen_0nes
Jan. 16th, 2012 11:15 pm (UTC)
А что за книжка-то?
fearless_cat
Jan. 16th, 2012 11:54 pm (UTC)
Да это неважно. Это вообще детектив :)
vanbc
Jan. 16th, 2012 11:19 pm (UTC)
В России все описанное тоже сильно depends скажем от крупный это город или нет/какой город/новый или старый район.
В старых районах всё как ты и описала... и запахи и ощущения когда входишь в подъезд.
В более-менее свежых районах-новостройках такого (пока) нету.
Уж не знаю может со временем и там загадят.

Но в целом полностью согласен с вышеописанным.
Хотя и про Канаду можно по городам-районам расписать где лучше/хуже.
fearless_cat
Jan. 17th, 2012 12:01 am (UTC)
Не знаю, мы с мужем год жили в новострое до момента отъезда. Там за год и стены пообшарпали, и подъезд потихоньку стали загаживать, и шприцы побрасывать. Конечно, не настолько, насколько в старых домах, но ведь и их не за год загадили.
Новострой коммерческий был, не соцжилье для молодых семей. Так что теоретически там люди должны были жить вполне состоятельные и вменяемые.
(no subject) - vanbc - Jan. 17th, 2012 12:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jan. 17th, 2012 01:27 am (UTC) - Expand
kcu_sun
Jan. 17th, 2012 12:08 am (UTC)
полностью согласна! мне повезло, я живу в более благоустроенном подъезде, но в других местах - все как описано.
И впереди не видишь ничего радужного.
fearless_cat
Jan. 17th, 2012 01:29 am (UTC)
ХЗ, тут вот мне говорят, что каждый сам кузнец своего счастья и что за счастье бороться надо. Но вот что-то на одной шестой части суши все борются-борются и никак не выборются :)
(no subject) - kcu_sun - Jan. 17th, 2012 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jan. 17th, 2012 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - kcu_sun - Jan. 17th, 2012 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - __oosha__ - Jan. 17th, 2012 10:25 am (UTC) - Expand
popye
Jan. 17th, 2012 04:27 am (UTC)
Катя, ну кому сегодня легко, а?
fearless_cat
Jan. 17th, 2012 06:55 am (UTC)
Дак а я че, я ж ниче. Я вон тоже изнемогаю под гнетом капиталистического быта :D
(no subject) - popye - Jan. 17th, 2012 02:43 pm (UTC) - Expand
got222
Jan. 17th, 2012 04:46 am (UTC)
Домофон - да! Чудо цивилизации! Тока каждый, кто не живёт в этом подъезде, знает аварийный код и заходит в него поспать, поссать и посрать!
Мусоропровод...Предполагается, что ты выбросил мусор, и больше его никогда не увидел. Но! Его собирают и тащат в стоящий рядом мусорный контейнер, что б он там вонял пару дней. В Академгородке (Новосибирск) только чисто и ЧИСТО! Всё дерьмо сразу вывозится.
Благоустроенные дворы....Спроектированы все дворы по СНиПу 1984!!! года. Тогда предполагалось, что на один трёх подъездный, девятиэтажный дом, полагается 7-8 авто, а не 50-70.Заставлено машинами всё, включая детские площадки...а куда девать эти машины? Гараж либо за тридевять земель, либо платная парковка на 150 авто, при их наличии в 1500!
Детские поликлиники, в которых я бывал, может есть и другие, обычно либо занимают первый этаж жилого дома, либо этаж в общаге, с коридором в 2 метра и толпой мамашек и орущеплачущих детишек...
Скорая помощь, которая возит рожениц на УАЗиках, и которые роды принимают в этих же УАЗиках...
Страна конечно ВЕЛИКАЯ, только в чем величие? Может тупо в размерах?
fearless_cat
Jan. 17th, 2012 06:55 am (UTC)
Пока тоже не могу понять. Великая, вот просто так - великая и хоть ты тресни :)
lyamur
Jan. 17th, 2012 06:06 am (UTC)
В Америке есть добрая традиция геттоизировать население по уровню дохода и соц.защищенности. Поэтому в хорошем районе там и ролики и незапертые машины, а в плохом районе - и запертая машина простоит примерно 15 минут до момента раскурочки. Тогда как в обоссанном Южном Бутово с оторванными ручками машина полгода простоит, пока ее вообще заметят. Правда, не скажу, что незапертая :)

Аффтор хорошо устроился: сравнивает обеспеченную сабурбию с тутошними реалиями нижнего класса. Конечно, контраст будет потрясающим, чего он и добивался.
fearless_cat
Jan. 17th, 2012 06:09 am (UTC)
Хорошо, а в России где обеспеченная сабурбия для среднего класса? У моего мужа родители - не нижний класс, а высший средний. А подъезд - ну ничем не отличается от описанного. Кто там хорошо устроился?
Я бы сказала: "сравнивает сабурбию с тутошними реалиями". А класс, уж извините, тут ни при чем
(no subject) - lyamur - Jan. 17th, 2012 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jan. 17th, 2012 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyamur - Jan. 17th, 2012 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Jan. 17th, 2012 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyamur - Jan. 17th, 2012 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - chupo_mama - Jan. 17th, 2012 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyamur - Jan. 17th, 2012 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chupo_mama - Jan. 17th, 2012 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chupo_mama - Jan. 17th, 2012 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kovenix - Jan. 17th, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 17th, 2012 08:33 am (UTC)
IYAMUR-в рашке капитализм ? не смешите мои тапочки ! В России был капитализм в промежутке 1900-1914 годов,при этом был огромный взлет страны по всем показателям.С 17 года начался коммунячий режим,унесший по самым скромным подсчетам 100 миллионов человеческих жизней !В 1991 году этот режим благополучно закончил свое существование,и началось десятилетие бандитского беспредела,с 2000 началась эпоха чиновничье-олигархического беспредела...ничего другого нет и небыло !
ch0sen_0nes
Feb. 10th, 2012 06:01 pm (UTC)
Пожалуй, в тему будет: http://samlib.ru/s/shapiro_m_a/patriotism.shtml

Кстати, думаю тебе и остальное понравится из Шапиро.
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow