?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот такая строчка из читанного давным-давно в детстве стишка вертится у меня в голове последнее время.
Вообще давно зрел пост на тему обучения английскому в России и в Канаде. Не уверена, что он вызрел окончательно, но я сейчас под таким впечатлением, что все-таки напишу. Возможно, все сразу не вспомню и буду дописывать по ходу.
Для начала, первым поразившим меня фактом было то, что нельзя начинать предложение с but. 11 лет я изучала инглиш в школе и универе, с минимум 5 разными преподавателями. Мало того, что ни одна зараза не сказала, что нельзя с but предложение начинать, так хуже того - именно с него и учили начинать.
Это не все - с and предложение тоже нельзя начинать. И с also нельзя! "О, сколько нам открытий чудных..."(С)
Ладно, пережили эту встряску, учимся дальше. В моих университетах, если я писала короткими предложениями, мне двойку ставили. Под предлогом: "Что это ты пишешь, как в первом классе? Пиши развернутыми сложноподчиненными и сочиненными предложениями". Я впитала с моло(т)ком матери, что писать короткими предложениями - стыдно, чем длиннее предложение - тем выше оценка. Не далее как сегодня Дэйв очередной раз вставлял нам шпинделей за то, что мы пишем предложения на полстраницы. "5-7 слов в предложении - вот ваш максимум! Как только кто-то начинает мне заворачивать что-то сложное - я вижу, что вы не нэйтив! Я теряю вашу мысль, а вы делаете кучу ошибок и в конце концов тоже теряете мысль. Не тратьте мое время, я слишком стар выслушивать ненужные детали. Скажите коротко и ясно, как полковник!" Примерно так звучала его очередная прочувствованная речь. Угу, очередная ломка стереотипов, любовно вдолбленных школой.
В другой раз он произнес кое-что другое, но на ту же тему: "Викторианский английский - язык Джейн Остин и Шарлотты Бронте. Язык сложный, с кучей завитушек, отступлений, запятых и точек с запятыми. Уйма непонятных длинных слов, которые даже я сам вынужден смотреть в словаре. Не наш язык! Наш язык - язык Хеммингуэя. Короткие фразы, короткие, простые, понятные слова. Ясные мысли. И вам нужно овладеть именно этим языком". У-упс, именно незабвенные Шарлотта и Джейн предлагались в нашем учебнике для чтения как образец языка. Даже отрывки наизусть учить заставляли.
И вот тут я перехожу к главному (ни фига не по-английски мыслю, Дэйв бы уже и слушать не стал мое растечение мыслью по древу). Основная проблема в том, что английский, который давали в российских школах - это не язык. Это дохлый, мертвый, холодный кирпич, который к нам привязывают и заставляют зачем-то волочить. Он никак не матчится с реальной жизнью. Во-первых, на нем уже никто не говорит, кроме королевы Англии и то лишь в торжественных случаях. Во-вторых, как вы имели возможность убедиться, он зачем-то намеренно усложнен. И в-третьих, даже этим громоздким языком школьников не учат пользоваться. Как учат в школе? Дают грамматику. Дают упражнения, где тупо нужно подставить свежеизученное правило. Делается автоматически, не вникая. Дают чтение - те самые замшелые Бронте и Остин (не поймите меня неправильно, я их на русском с удовольствием перечитываю, но с точки зрения изучения реального языка?! Действительно, лучше Хемингуэя дайте!). Дают топики, которые столь же тупо заучиваются и через две недели выветриваются. Лондон из зе кэпитал оф Грейт Бритэйн. Все!
Что здесь? Написание эссе. Много. На разные темы. Серьезные и не очень. В любом тоне. Хочешь - mystery пиши, хочешь - серьезное исследование, хочешь - funny story. Мысли, примеры, воспоминания. Волей-неволей шлифуется грамматика, узнаются слова, запоминаются конструкции. Язык живой, им пользуются, как инструментом, учатся. А не "загрузили в память - выгрузили из памяти".
Что еще? Презентации. Начните с простейших! Расскажите о своем лучшем друге. О своем хобби. Выберите картинку и расскажите про нее. Принесите дорогой вам предмет и расскажите про него - чем он вам дорог, почему, при каких обстоятельствах он у вас появился и когда. Не зубрите на память, но и не читайте по бумажке.
Более старшие классы - групповые беседы и обсуждения. Поднимайте реальные темы, а не "Роль Ленина в мировой революции". А что, у нас такая тема была, хотя даже Советский Союз в ящик сыграл уже.
В России меня заставляли язык зубрить. Здесь - учат пользоваться. Писать, думать на нем, дышать им, жить. Я не знаю, как это объяснить. Но здесь я вижу, что он - живой. А там он был - мертвый.

Сегодня я пожаловалась на эту тему другу. В ответ получила замечтательнейшую лекцию об умении мыслить на английском. Нет, не так. Мыслить по-английски. До сих пор перевариваю впечатления, попробую завтра родить что-то осмысленное.

Comments

got222
Jan. 18th, 2012 04:21 am (UTC)
Я когда к IELTSу готовился, уйму эссе написал, так благодаря только этому за пару месяцев язык подтянул в разы.

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow