?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наши руки не для скуки!

Под катом - трехнедельный отчет по гитарному прогрессу. Кто не в теме - можно не читать :)

Сегодня, после трехнедельной борьбы с левой рукой мой учитель сказал, что я бездарь что мы "push it too hard" и что учеба должна быть fun. А то вот один ученик у него все жалуется "Ой, это так тру-у-у-удно! Я не могу!!" И сказал, что мне, наверное, и самой уже скучно. Я помотала головой и сказала, что нет, не скучно. Какая там скука! Если не знать, чем мы занимаемся, а просто подслушать из-за угла, то в голову черт знает что полезет :) "Relax! Rela-a-ax! Give me your hand and rela-a-a-ax... Yeah... Oh, yeah... Now do it! Good job... Yeah... Oops! Not here... Try again! No, relax! Give me your hand and rela-a-ax..." Ну и чем мы там занимаемся, по-вашему? ;)
На самом деле, если всерьез, мне не скучно. Но когда три недели проходят без практически видимого прогресса - руки начинают опускаться. Да, забавно, что начинают работать те мышцы, о существовании которых ты даже не подозревал! Сначала вообще никак, потом медленно со скрипом... А потом - стоп! И дальше никак :(
Мне надо либо гитару поменьше, либо пальцы подлиннее. При попытке прижимать лады мне тупо не хватает растяжки. Третий палец становится максимум на середину второго лада. А надо на конец третьего. Я даже не уверена - возможна ли такая растяжка в принципе? Выше себя ведь все равно не прыгнешь, я же человек, а не пришелец. Или все-таки можно? Еще пытались заюзать четвертый палец вместо третьего. Тоже дохлый номер. При попытке им работать, все остальные скрючиваются в кракозябру, как у больного ДЦП и ходят туда-сюда за компанию. После недели бесплодных мучений я решила, что я уж лучше третий оттяну как-нибудь, чем так руку мучить.
И оттягиваю мучительно. Мозоли идут в комплексе, больно, черт!
Кстати, к вопросу, должна ли быть учеба развлечением. Как трудоголику, ответственному человеку, жителю России и все такое - мне такой подход кажется диким. Сплошной расслабон у этих канадцев! Работа должна быть fun (это мне еще в Виннерсе твердили), учеба - fun. Какое, нафиг, веселье - пахать, негры! А веселиться в цирке будешь! Опять же, как человек, наблюдавший учебу в музыкалке в непосредственной близости (брат честно отыграл от звонка до звонка), я видела, что это никакой не fun, а такой же тяжелый труд, как любая другая учеба или работа. А тут на тебе - "Тебе не скучно? Тебе не больно? Тебе интересно? Если что - ты мне скажи, я что-нибудь сделаю." И на сладкое - "Мы движемся слишком быстро, давай пока левую руку оставим, я вот тут взял другой учебник, он попроще, тебе будет легче и интереснее, а то вдруг тебе слишком тяжело" А я жму плечами и не понимаю, ну тяжело, и что? Тяжело в учении... Кстати, интересно, есть ли у раскайфованных канадцев такая поговорка? :)
Характерно, между прочим, он - не первый человек, который пытается мне донести идею, что учиться играть надо с удовольствием. Я не скажу, что это для меня не удовольствие. Но я это воспринимаю больше все-таки как ответственность, обязанность, работу, труд. Серьезно, в общем, так, воспринимаю. Больно, скучно, трудно, не получается - какая разница, сиди себе и колупайся упорно. А то ишь, выдумали - развлечение!
В общем, сошлись на том, что с левой рукой я пока потихонечку ковыряюсь сама, а мы продолжаем осваивать правую на всех шести струнах, заодно доводя до ума правильную позицию. На крайний случай, если все совсем уж будет мертво - придется таки покупать гитару по размеру. Очень жаль и не хочется, поэтому I'll do my best, чтобы этого избежать. Надо довести количество занятий хотя бы часов до 12 в неделю. Потому что сейчас у меня получается 6-8, на весь репертуар этого уже не хватает.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
morfizm
Mar. 16th, 2012 08:52 pm (UTC)
Я думаю, есть возможность объединить подход Запада и подход Востока. "Играть надо с удовольствием" и "надо трудиться в поте лица". Соединение этих двух школ мысли - это мазохизм. Ты реально наизнос трудишься, тебе больно, и ты ловишь от этого кайф =)

А вообще, брось эту затею с ноутбуков в салоне. Пакуй его в багаж. В салон - гитару. Сходим, купим тебе 5/6 или даже 3/4, что лучше подойдёт. Твою я куда-нибудь пристрою потом. А до приезда - используй каподастр на 3-м ладу и не выпендривайся. У тебя есть каподастр.
morfizm
Mar. 16th, 2012 09:08 pm (UTC)
Идея:
Каподастр на 2-м ладу и гитару настрой на тон ниже.
Ты получаешь:
1. Натяжение как на light tension, при том что струны normal (будет играть заметно легче).
2. Гитара будет чуть меньше, чем 5/6, но больше, чем 3/4.
3. Звуки будут совершенно аутентичные, твоему учителю не нужен будет каподастр, чтобы играть дуэтом.
4. На твоей гитаре нету точек, отмечающих 5-й лад, тебя ничего не будет отвлекать, очень легко это сделать.
5. У тебя есть каподастр.

Пожалуйста, сделай это и поиграй так хотя бы пару дней.

Upd.: разумеется, эта идея не отменяет идею из предыдущего коммента.

Edited at 2012-03-16 09:49 pm (UTC)
marie_krutie
Mar. 17th, 2012 05:08 am (UTC)
Я как человек закончивший музыкалку по классу фортепиано, а потом отучившись еще год на гитаре заявляю, что не в длине пальцев дело, а в ширине ладони. У меня короткие пальцы, правда растопыриваются хорошо :D Моя училка говорила мне, что моя рука идеально подходит под гитару, потому что ладонь достаточно широкая, а длина пальцев ей была по барабану.
Поддерживаю предыдущего оратора по поводу объединения подходов :)
А ваще, руки приходится разрабатывать, тем более, что ты не левша (не левша же? :)), на это больше 3 недель уйдет. Детей почти весь первый год обучения игре на фортепиано учат правильно держать руки, чтобы ты играл, а локоть можно было дергать в разные стороны, пальцы люди тренируют годами, гаммы там всякие, арпеджио и прочее. Так что ты не одна такая! :)))
Даже так: ты сейчас подергаешь левой рукой, она в судорогах и конвульсиях помучается, через месяц начнешь делать тоже самое и сто процентов увидишь рывок вперед, в голове уложится и т.п. По крайней мере у меня так всегда происходит и в музыке и в любом другом навыке, требующем тренировки.
fearless_cat
Mar. 17th, 2012 09:25 pm (UTC)
То есть, ты думаешь, что надо просто продолжать и можно пальцы растянуть все-таки? Понятно, что они сейчас туго ходят, но неужели мне придется год мучиться, прежде, чем я смогу не только на открытых струнах играть?

"Поддерживаю предыдущего оратора по поводу объединения подходов :)"

Добрые вы все какие, черт побери! )))
marie_krutie
Mar. 18th, 2012 02:11 am (UTC)
Конечно растянутся, люди же на шпагат садятся, с чего вдруг твои пальцы устроили бы саботаж природе :) Не год конечно, прогресс будет раньше, просто может не такой большой, Томми Эмануэлем за год будет трудно стать :) Но у тебя совершенно точно все получится, главное ведь, что ты работаешь с таким упорством! :)
fearless_cat
Mar. 18th, 2012 02:24 am (UTC)
Да ладно, я понимаю, что лавры известного гитариста мне вряд ли светят :)
Будем надеяться, что мои пальцы окажутся в согласии с природой, а то я втишь их все-таки подозреваю :)
u_jeen
Mar. 21st, 2012 10:46 am (UTC)
Частично - растянутся связки...частично тут фактор генетики конечно :)
Мне удается одновременно указательным зажать 1 лад, а мизинцем 5-ый :)
Ну правда я 13 лет уже играю...
morfizm
Mar. 21st, 2012 04:35 pm (UTC)
Про растяжку:
1. Прошу указать номера струн (хочу заметить, что 1-й лад 6-й и 5-й лад 1-й - это диагональ, и она подлиннее будет, чем, скажем, 1-й лад 2-й и 5-й лад 1-й).
2. Лежит ли большой палец на грифе.
3. Можете ли вы играть быстрые пьесы, в которых есть аккорды с такой растяжкой (одно дело - просто как-то изловчиться и дотянуться, другое дело - быстро играть).
u_jeen
Mar. 22nd, 2012 06:10 am (UTC)
1. такая диагональ, что вы привели, эт какой-то экзотический сильно вариант :) даже у Джо Сатриани такое вряд ли бывает :-D
2. упирается в гриф, конечно
3. Да, есть один риф (который звучит в финале трека Pantera - Floods), в котором проходит следующая последовательность: 6 стр - 1 лад, 5 стр - 3 лад, 4 стр - 5 лад причем в довольно бодром темпе...по -моему это сложная вариация аккорда F9...для любителей метала. Там как раз мизинец нажимает на 5 ладу 4 струну..и буквально через пару нот делает слайд до 7 лада этим же мизинцем. Очень полезный риф. Но это уже для продвинутых все же.
morfizm
Mar. 25th, 2012 11:06 am (UTC)
1. Экзотический вариант? Ну, мне сначала показалось, может, я и правда, переборщил. Но буквально сегодня такая штука случайно нашлась в одной вещи, которую я регулярно играю как этюд на правую руку:

http://www.youtube.com/watch?v=wiQKlwoE2Lo - 39-я секунда.

Это Duarte Costa - "Classico". Мне учитель её дал в первой половине 3-го года занятий, т.е. это intermediate level вещь.

2, 3 - спасибо!
Я играю классику, и с музыкой на электрогитарах вообще не знаком, но хочу уточнить про слайд до 7-го лада мизинцем: басы (6-я и 5-я струна) уже отпущены в этот момент или их надо продолжать держать? Если надо держать, вот это, по-моему, уже зверство...
u_jeen
Mar. 25th, 2012 11:14 am (UTC)
1. Угу, красивый проход. Правда такое редко встречается.
Попробовал на электрогитаре (нет особой проблемы при игре в такой позиции), но тут точно ýже гриф, на акустике сложнее конечно.

2,3 Конечно, при выполнении слайда, пальцы с басовых струн снимаются :)
morfizm
Mar. 25th, 2012 11:35 am (UTC)
2.3. Ух... отлегло :)

1. У меня 4-й палец попадает на середину лада, и это некоторый stretch. Дотянуться 4-м пальцем до порожка я уже не могу, слишком большая растяжка между 3-м и 4-м пальцем.

Вообще, может, такой конкретно аккорд встречается нечасто, но в классике очень много мест, где требуются большие растяжки попарно между 2-м, 3-м и 4-м пальцами.

Конструкции вроде ре-мажорного аккорда + баррэ встречаются вообще на каждом шагу (скажем, ми-мажор: баррэ на II ладу, а пальцы 2-3-4 как в ре-мажоре со сдвигом на 2 лада).

Иногда растяжки не обязательны, но дают преимущество. Например, я сейчас учу одну вещичку Баха. Если уметь делать такую растяжку: 2-й палец на 2-м ладу 4 стр ("ми"), 4-й палец на 5-м ладу 1-й струны ("ля"), и, не отпуская 2-й палец, сыграть "соль"-"фа"-"соль" на 1-й струне 3-м, 1-м и 3-м пальцами, то можно провести мелодию, которая в менее зверской апликатуре немножко рвётся. У меня это сейчас получается свободно, но пришлось несколько дней поработать конкретно над этим местом.

Т.е. я к тому, что небольшие растяжки в дополнение к тому, что умеешь - это дело наживное, и дело полезное.

Другое дело, что судя симптомам, которые описывает Катя, мне кажется, ей нужна гитара поменьше. Если я правильно понимаю посыл, у неё левой рукой почти ничего не получается, если надо более одного пальца одновременно прижимать. Притом вещички играются beginner'ские. Это не хорошо.
morfizm
Mar. 25th, 2012 11:38 am (UTC)
Ну и, вообще, Бах не писал так, чтобы хорошо игралось. Если я правильно понимаю историю, хоть он и писал для лютни, он на ней вообще не играл. Он как композитор знал её параметры - какой диапазон, сколько струн = сколько звуков одновременно, и дальше фигачил чё вздумается :) А как это сыграть - уже лютнисты/гитаристы пусть выкручиваются как хотят!
morfizm
Mar. 27th, 2012 05:48 am (UTC)
Зацените ещё прикольных растяжечек из классики:
http://www.youtube.com/watch?v=pilvI29dZAI

0:03-0:04 - 2 лада между 3-м и 4-м пальцем, и 2 струны по вертикали (злое)
0:31-0:33 - тоже злое, и я этот аккорд видел в разных пьесах
0:42-0:44 - внутреннее баррэ - 1-й палец прижимает 2-ю, 3-ю, 4-ю струну, а 5-я и 1-я звучат открытые.
allinois
Mar. 17th, 2012 04:53 pm (UTC)
"Relax! Rela-a-ax! Give me your hand and rela-a-a-ax... Yeah... Oh, yeah... Now do it! Good job... Yeah... Oops! Not here... Try again! No, relax! Give me your hand and rela-a-ax..." Ну и чем мы там занимаемся, по-вашему? ;)

Я представляю, что подумали бы в моей музыкалке LOL

А если серьезно... Я даже не помню как я училась. У меня с левой рукой была другая проблема, которую я помню хорошо - мазоли. Оучь... Аж вспоминать больно, хотя играла на нейлоне.
fearless_cat
Mar. 17th, 2012 09:24 pm (UTC)
Так я тоже ржу, когда представляю, что мой муж бы подумал :D

Мозоли - да :( У меня ощущение, будто я себе пальцы режу. Зато сейчас они начинают твердеть, такие прикольные, как камушки :)
panterkin
Mar. 18th, 2012 10:40 am (UTC)
А покажи фото своей гитары?
Я, когда играла на гитаре, со всременем кончики пальцев затвердели и струны зажимать стало совсем не больно :)

Сейчас учусь играть на джембе и вот да, вроде бы можно и нужно получать удовольствие от учебы и игры, тем более, что-то уже выходит иногда совсем неплохо, но я знаю, что до игры близкой к идеалу еще нужно тренироваться и тренироваться и удовольствие получать не получается :( Завидую людям, которые совсем играть не умеют и не парятся по этому поводу, играют, кайфуют от этого и все. Конечно, на барабане это проще сделать, он ведь не гитара, когда ты на слух понимаешь, что лажа получается :)
fearless_cat
Mar. 22nd, 2012 03:24 am (UTC)
Ууу, показать фото - это дохлое дело. Я свои-то фотки выкладываю редко, потому что мне лень. А уж фотки гитары чтобы выложить, я вообще мильен лет собираться буду?
А зачем, кстати? Абсолютно обыкновенная ходовая гитара
morfizm
Mar. 18th, 2012 06:09 pm (UTC)
По поводу твердеющих кончиков пальцев - нередко делал довольно длительные перерывы, когда кожа на пальцах полностью регрессировала и становилась опять нежной и чувствительной. При правильном подходе, она затвердевает примерно за неделю, если перемежать 3-4 часа активной игры и пару дней отдыха. Со временем ты научишься правильному "ритму" занятий, которые позволят пальцам быстро "затвердевать". Возможно, сейчас у тебя это медленно, потому что играемые вещи достаточно простые (не достаточно стресса), плюс тебе не хватает растяжки, плюс, возможно, положение пальцев не оптимально и к боли на подушечках добавляется кучу разных других болей и неудобств, которые тормозят интенсивность игры, и, как следствие, тормозят утолщение кожи на подушечках. Кстати, растяжка же со временем не регрессирует, ты её приобретаешь один раз и, практически, на всю жизнь.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow