?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наши руки не для скуки!

Под катом - трехнедельный отчет по гитарному прогрессу. Кто не в теме - можно не читать :)

Сегодня, после трехнедельной борьбы с левой рукой мой учитель сказал, что я бездарь что мы "push it too hard" и что учеба должна быть fun. А то вот один ученик у него все жалуется "Ой, это так тру-у-у-удно! Я не могу!!" И сказал, что мне, наверное, и самой уже скучно. Я помотала головой и сказала, что нет, не скучно. Какая там скука! Если не знать, чем мы занимаемся, а просто подслушать из-за угла, то в голову черт знает что полезет :) "Relax! Rela-a-ax! Give me your hand and rela-a-a-ax... Yeah... Oh, yeah... Now do it! Good job... Yeah... Oops! Not here... Try again! No, relax! Give me your hand and rela-a-ax..." Ну и чем мы там занимаемся, по-вашему? ;)
На самом деле, если всерьез, мне не скучно. Но когда три недели проходят без практически видимого прогресса - руки начинают опускаться. Да, забавно, что начинают работать те мышцы, о существовании которых ты даже не подозревал! Сначала вообще никак, потом медленно со скрипом... А потом - стоп! И дальше никак :(
Мне надо либо гитару поменьше, либо пальцы подлиннее. При попытке прижимать лады мне тупо не хватает растяжки. Третий палец становится максимум на середину второго лада. А надо на конец третьего. Я даже не уверена - возможна ли такая растяжка в принципе? Выше себя ведь все равно не прыгнешь, я же человек, а не пришелец. Или все-таки можно? Еще пытались заюзать четвертый палец вместо третьего. Тоже дохлый номер. При попытке им работать, все остальные скрючиваются в кракозябру, как у больного ДЦП и ходят туда-сюда за компанию. После недели бесплодных мучений я решила, что я уж лучше третий оттяну как-нибудь, чем так руку мучить.
И оттягиваю мучительно. Мозоли идут в комплексе, больно, черт!
Кстати, к вопросу, должна ли быть учеба развлечением. Как трудоголику, ответственному человеку, жителю России и все такое - мне такой подход кажется диким. Сплошной расслабон у этих канадцев! Работа должна быть fun (это мне еще в Виннерсе твердили), учеба - fun. Какое, нафиг, веселье - пахать, негры! А веселиться в цирке будешь! Опять же, как человек, наблюдавший учебу в музыкалке в непосредственной близости (брат честно отыграл от звонка до звонка), я видела, что это никакой не fun, а такой же тяжелый труд, как любая другая учеба или работа. А тут на тебе - "Тебе не скучно? Тебе не больно? Тебе интересно? Если что - ты мне скажи, я что-нибудь сделаю." И на сладкое - "Мы движемся слишком быстро, давай пока левую руку оставим, я вот тут взял другой учебник, он попроще, тебе будет легче и интереснее, а то вдруг тебе слишком тяжело" А я жму плечами и не понимаю, ну тяжело, и что? Тяжело в учении... Кстати, интересно, есть ли у раскайфованных канадцев такая поговорка? :)
Характерно, между прочим, он - не первый человек, который пытается мне донести идею, что учиться играть надо с удовольствием. Я не скажу, что это для меня не удовольствие. Но я это воспринимаю больше все-таки как ответственность, обязанность, работу, труд. Серьезно, в общем, так, воспринимаю. Больно, скучно, трудно, не получается - какая разница, сиди себе и колупайся упорно. А то ишь, выдумали - развлечение!
В общем, сошлись на том, что с левой рукой я пока потихонечку ковыряюсь сама, а мы продолжаем осваивать правую на всех шести струнах, заодно доводя до ума правильную позицию. На крайний случай, если все совсем уж будет мертво - придется таки покупать гитару по размеру. Очень жаль и не хочется, поэтому I'll do my best, чтобы этого избежать. Надо довести количество занятий хотя бы часов до 12 в неделю. Потому что сейчас у меня получается 6-8, на весь репертуар этого уже не хватает.

Comments

morfizm
Mar. 25th, 2012 11:35 am (UTC)
2.3. Ух... отлегло :)

1. У меня 4-й палец попадает на середину лада, и это некоторый stretch. Дотянуться 4-м пальцем до порожка я уже не могу, слишком большая растяжка между 3-м и 4-м пальцем.

Вообще, может, такой конкретно аккорд встречается нечасто, но в классике очень много мест, где требуются большие растяжки попарно между 2-м, 3-м и 4-м пальцами.

Конструкции вроде ре-мажорного аккорда + баррэ встречаются вообще на каждом шагу (скажем, ми-мажор: баррэ на II ладу, а пальцы 2-3-4 как в ре-мажоре со сдвигом на 2 лада).

Иногда растяжки не обязательны, но дают преимущество. Например, я сейчас учу одну вещичку Баха. Если уметь делать такую растяжку: 2-й палец на 2-м ладу 4 стр ("ми"), 4-й палец на 5-м ладу 1-й струны ("ля"), и, не отпуская 2-й палец, сыграть "соль"-"фа"-"соль" на 1-й струне 3-м, 1-м и 3-м пальцами, то можно провести мелодию, которая в менее зверской апликатуре немножко рвётся. У меня это сейчас получается свободно, но пришлось несколько дней поработать конкретно над этим местом.

Т.е. я к тому, что небольшие растяжки в дополнение к тому, что умеешь - это дело наживное, и дело полезное.

Другое дело, что судя симптомам, которые описывает Катя, мне кажется, ей нужна гитара поменьше. Если я правильно понимаю посыл, у неё левой рукой почти ничего не получается, если надо более одного пальца одновременно прижимать. Притом вещички играются beginner'ские. Это не хорошо.

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow