Бывшие канадские ангелы мы (fearless_cat) wrote,
Бывшие канадские ангелы мы
fearless_cat

И все-таки она вертится!

В смысле, и все-таки они тянутся! В этот раз, по-другому учебнику, мы таки снова добрались до левой руки. Поскольку я уже освоилась с нотами, то дело пошло куда легче - мне уже не приходилось долго пялиться в запись и сращивать - а где же мы тут струну прижимаем? А че это вообще за нота? :)
Я в этом плане, кстати, классический русский - очень долго запрягаю, но зато потом так быстро еду, что не угонишься. На каждом уроке, когда мы начинаем что-то новое - дуэт новый играем, разбираем новые этюды, возимся с руками или счетом - я путаюсь, сбиваюсь, долго медитирую. Но зато потом прихожу домой, разбираюсь в спокойной обстановке, запоминаю расстановку пальцев, тренируюсь с зеркалом, работаю над растяжками и счетом. Прихожу на следующий урок и с блеском отыгрываю все, что так упорно не давалось на прошлой неделе. Учитель, похоже, фигеет от такого и всегда спрашивает: "И что это было, в прошлый раз?" И с подозрением смотрит, типа: "Ты чего в прошлый раз притворялась, что не умеешь?" Слегка развеяли его сомнения только мои горячие убеждения, что я просто очень много практикуюсь, не меньше 6 часов в неделю. Мы открываем следующую страницу учебника - и все по-новой :)
Так вот, добрались мы до левой руки. Понятно, что все эти три недели я возилась с этой чертовой растяжкой, хоть он мне этого и не задавал. Освоилась с первым и третьим ладами. С листа читаю ноты. Но он-то этого не знал! Я, не напрягаясь, сходу, отыграла первые два этюда, со второго раза сыграла третий (проблемы с ритмом, как обычно), мы даже с первого раза без ошибок умудрились сыграть первый дуэт. И он поправил мне руку всего два раза, не было этой беготни вокруг меня.
Ходить вокруг да около он не стал, прямо спросил: "Занималась?" Смысл отрицать очевидное, пришлось признаться, что занималась :) "Но это же здорово!" - говорит. - "С прошлым разом и не сравнить!" И на радостях попытался перепрыгнуть сразу через страницу. Ага, щаззз! Меня же там до сих пор не стояло! Пришлось сбавить темп.
На самом деле, как и любой другой прогресс, это движение вперед неочевидно (для меня, по крайней мере). И лишь записи да игра с учителем убеждают меня в обратном. Что вот было время, когда я вообще могла играть только на открытых струнах. А вот теперь вижу, что пальцы явно растянулись и попривыкли к издевательствам.

Две забавных заметки себе на память.
1. Когда я пришла, Вильсон играл мой горячо любимый романс Гомеса. Я при звуках этого романса цепенею и пускаю слюну, раскачиваясь в такт. И сейчас застыла на пороге, полуразувшись. Видимо, в моих глазах плескалось узнавание, потому что он спросил: "Знаешь, что это?" Ха, еще б я не знала, у меня в плеере этот романс в трех разных вариантах, а сколько я его на Ютюбе переслушала - вообще не счесть. Очень интересно было услышать еще в одном исполнении

2. В конце урока, пока Вильсон распечатывал мне страницы для следующего урока, я сражалась с одним этюдом. Простой, красивый до безобразия, но есть сложная кракозябра, на которой я спотыкаюсь - у меня пальцы в такую зю не складываются ни с ходу, ни просто так. Вильсон прислушался и удивился: "О, ты сама разучиваешь что-то новое? А где ты это взяла? А что это такое? А принеси мне ноты!" Хм, это ж насколько к нему ленивый народ ходит, что сам ничего не разучивает. А я, между прочим, кроме этого этюда, разучиваю еще два и занимаюсь по трем учебникам сразу дома. Надо будет ему Spanish Study сыграть на следующем уроке - пусть порадуется :)
Tags: music, выполняю заветы Ленина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments