?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчерашнее

Локоть уже лучше (хотя и не идеально).
Прогресс есть, но как-то все еще угловато, отрывочные звуки. Плюс к этому сбивалась на сложных переходах. Для неискушенной публики все еще не слушабельно. Интересно, настанет ли такой день, когда я гордо разрешу слушать? :)

Tags:

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
morfizm
May. 20th, 2012 01:21 am (UTC)
По скорости хороший improvement (+25%, заметь).

По угловатости и отрывочным звукам... расскажи, как ты над этим работаешь? Там просто надо держать старые пальцы очень долго. Ну т.е. если следующий звук этим пальцем нужен через 5 нот, все 5 нот тупо держишь. Или хотя бы 4.5 :)

Над чем ты ещё работаешь кроме Study?
fearless_cat
May. 20th, 2012 01:36 am (UTC)
Вот я так и пытаюсь делать - играть медленно и пальцы держать до последнего. Еще не всегда получается и только на очень медленной скорости.
Кроме Study учу злобную вещичку из Ноада и сегодня выучила коротенькую из Паркенинга, но запостить уже не успела - мы сейчас на концерт убегаем. Может, завтра получится, если локоть себя хорошо вести будет
morfizm
May. 20th, 2012 02:14 am (UTC)
Другие вещички - ждём-с :)
Давай.
А гамму когда будешь учить?


"Вот я так и пытаюсь делать - играть медленно и пальцы держать до последнего."

Не, ты совершенно точно делаешь что-то не то, и скорость здесь ни при чём. Если ты будешь так работать и дальше, ты можешь улучшить скорость, но не ощущение слитности.

Если хочешь работать над слитностью - у меня сейчас нет времени объяснять в деталях по нотам, но могу перечислить общие принципы:

1. Отработай переходы вообще не в темпе. Забудь про скорость, темп, музыку, метроном... ты просто читаешь ноты, и ставишь пальцы. Вначале просто подумай над нотами и над каждой нотой проведи черту - до какого момента (примерно) она должна звучать. Скажем, в первом такте из 6 нот в басу, 5-я нота вполне может звучать одновременно с 6-й (ну или хотя бы половину её длительности), т.к. 2-й палец ни для чего не нужен. Делать всё это нужно в совершенно неторопливом режиме. Прижимаешь палец (несильно) и спокойно его рассматриваешь - не цепляет ли где, и т.п. Потом, когда налюбовалась пальцем, ставишь следующий, не отпуская предыдущий. Подёргай обе струны (можно одновременно, не по музыке) просто чтобы убедиться, что новый палец (3-й), который прижимает 5-ю струну не касается случайно предыдущей струны (4-й).

Там где звучит открытая струна, а потом идут звуки с пальцами, но по другой струне - опять же, внимательно проверяй, что пальцы левой руки не глушат открытую струну. Укоротить звуки ты всегда успеешь, попробуй сделать их длинными. Длинные = не отпускать палец, и не глушить предыдущий звук новым пальцем.

2. Отрабатывая очень медленно, ставь палец левой руки быстро. Т.е. ты заранее неторопливо его подводишь к ладу, но он висит в воздухе, и уже совсем перед тем как дёрнуть правой рукой, палец левой опускается на струну. В идеале это нужно делать почти одновременно, или даже совсем одновременно. Это поможет тебе удлинить звуки, которые идут по одной струне, потому что сейчас ты заготавливаешь палец задолго заранее, опуская его на струну, и этим глушишь предыдущий звук.
morfizm
May. 20th, 2012 02:24 am (UTC)
Ну и, вообще, внимательнее слушай, что ты играешь и думай над физикой процесса. Я когда слушаю короткую ноту, мне в момет её обрыва совершенно отчётливо визуализируется либо твой следующий палец, который ты, заготавливая, опускаешь раньше времени (надо заготавливать в воздухе, но опускать быстро лишь в последний момент), либо поднятие предыдущего пальца, потому что ты не отработала переход, чтобы держать оба. Ещё бывает, ты пальцы, может, и держишь, но глушишь предыдущую струну подушечкой следующего пальца левой руки (это имеет такой характерный эффект скрежета :)).
morfizm
May. 20th, 2012 02:31 am (UTC)
По 2-му пункту: попробуй довести до момента, когда ты будешь левой рукой слегка опаздывать - т.е. ставить палец уже после того как дёрнула правой. Звук будет отвратительный, но это поможет тебе "откалибровать" пальцы и нащупать тот самый "последний момент", когда будет почти одновременно, и с нормальным звуком.
marie_krutie
May. 20th, 2012 04:46 am (UTC)
Мне в целом нравится :) Но вот нота, которая идет не в мелодию, которая постоянно фоном, она слишком навязчивая, стучит по башке, ее надо играть, имхо, тише и мягче, и постоянно варьировать громче-тише-мягче, чтобы она за мелодией следовала и не выпадала из контекста.

ЗЫ: это Астурия?
morfizm
May. 20th, 2012 05:33 pm (UTC)
ЗЫ: это Астурия?

Я позволю себе ответить - это пьеса называется "Spanish Study" (вернее, первая половина из Spanish Study) из книжки Frederick Noad "Solo Guitar Playing" Volume I.

Подозреваю, что это какой-то старый испанский мотив, который использован в разных пьесах, и действительно в Asturias by Isaac Albeniz есть в точности этот кусочек.
marie_krutie
May. 21st, 2012 12:57 pm (UTC)
спасибо :)
morfizm
May. 21st, 2012 04:25 pm (UTC)
При этом если Spanish Study это несложное упражнение для начинающих, то сами Asturias это весьма advanced level piece, которую не стыдно играть на концертах.
Вот, например, есть такая девочка: (кстати незамужем ещё! ;))


morfizm
May. 21st, 2012 04:34 pm (UTC)
А вот играет Джон Вильямс - заметно медленнее, и также заметно чище. Плюс, он лучше голоса выделяет.

nura10
May. 21st, 2012 09:51 pm (UTC)
mne o4en' nra!!! Prodolzhai v tom zhe duhe!!!
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow