?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пересмотрела "Дьявол носит Прада". Я не зря хотела его пересмотреть в свете всего случившегося. Сам фильм достаточно многогранен, можно пересмотреть несколько раз, обращая внимание на разные аспекты, обдумывая их, отслеживая разные сюжетные линии. Мэрил и Энн великолепны, каждая в своем роде. От Найджела тащусь перманентно, за таким - хоть в Сибирь, причем что по внешности, что по мозгам, что по поведению.
Вкратце для тех, кто не в теме - молодая девушка, окончившая факультет журналистики, устраивается работать ассистенткой главного редактора журнала мод, "дьявола в юбке". Ей надо продержаться на этом посту год - и тогда ее примут в любое издание. Она приходит, ничего не зная про моду, предпочитая джинсы любой одежде. Кроме того, ее босс - очень требовательный человек, для нее нет слов "это невозможно, я не могу", она ненавидит медлительность и все вокруг нее должно быть идеально. Шаг за шагом главная героиня учится соответствовать высоким стандартам. И в стремлении угодить начальнице она забивает на семью, на отношения с бойфрендом, с друзьями - она вся в работе. А потом, когда она уже почти у цели - она вдруг решает, что традиционные ценности важнее - переходит на другое место и восстанавливает отношения.
На мой взгляд, момент довольно спорный. Помню, когда мы еще смотрели этот фильм с Сашей, у нас возникло не впечатление хэппи-энда, но ощущение, что главная героиня просто сдалась. Да и ее друзья скорее производили впечатление лузеров. Саша тогда высказался так: "У нее единственной карьера удавалась, так они ее сразу за это третировать начали".
Понятно, что мир моды - гадюшник тот еще, понятно, что Энди, с ее жалостливой натурой, там делать нечего. Но тем не менее, мир журналистики - тоже не песочница. И если она думает, что поменяв "Подиум" на "Нью-Йорк Миррор" она начнет приходить домой ровно к 6 вечера и там никто никого не подсиживает - думаю, ее ждет глубокое разочарование.
Но я вообще-то не об этом. Я о том главном впечатлении, которое фильм произвел на меня в первый раз (и сейчас это повторилось). Вот это ощущение, когда человек приходит на работу, ничего не зная, не умея, не представляя - и его сразу бросают на глубину. Выплывешь - отлично, значит, ты чего-то стоишь и многое приобрел. Не выплывешь - извини, твои проблемы, здесь тебе не детский сад. В первый просмотр я испытала сложные ощущения. С одной стороны, я где-то завидовала ГГ, мне хотелось стать такой же. С другой - мелочных придирок, прессинга я не переносила. Поэтому понимала, что для меня это недостижимо.
Прошло несколько лет. Во мне многое поменялось. И у меня появился мой личный дьявол. Он не носит Прада и вообще черт его знает, что он носит, он не гоняется за брэндами. Он и в подметки не годится Миранде Пристли по степени придирчивости. Но я ощущаю себя Энди, когда в очередной раз пытаюсь ему угодить, достичь тех самых стандартов. И, как Энди, я все время проваливаюсь, промахиваюсь, делаю не так, не то, не тогда и вообще неправильно. Потому что его стандарты тоже высоки. Он тоже не хочет слышать от меня слов "я не могу" и "это невозможно". Он так же не терпит медлительности. И ему так же надо, чтобы вокруг него все было идеально. Так же, как Энди, за свои косяки в выполнении проектов я получаю выговоры - когда короткие, а когда и длительные, с зубодробительным "разбором полетов", когда хочется сквозь землю провалиться. Когда пытаешься объяснить, что ты сделала все, что могла, что ты хотела, как лучше, что были объективные причины (на твой взгляд объективные). Мой личный дьявол не хочет слышать про объективные причины, он просто хочет, чтобы дело было сделано. И он очередной раз проводит "разбор полетов", объясняя мне, как это ДОЛЖНО было быть сделано. А я опять не делаю, не соответствую...
Я хочу, чтобы вы поняли. На самом деле это - офигенное чувство, когда ты понимаешь, что ты опять провалился. Да, там и смущение, и желание оправдаться, и стыд, что не справился, и где-то раздражение, кажется, будто к тебе придираются... Но каждый раз ты учишься чему-то новому. Каждый раз ты поднимаешься еще чуть-чуть, еще немножечко выше. Падая, набивая шишки, спотыкаясь на каждом шагу - ты все-таки движешься вверх. И вот это - офигенно. Это нужно - МНЕ! Фиг с ними, со стандартами дьявола. Но тот факт, что я совершенствуюсь - вот что важно. Тот факт, что стандарты реально высоки и если я их достигну - мне уже ничто не страшно - вот что важно.
Там, в фильме, под конец, была замечательная фраза. "Вы мыслите, выходя за рамки предложенного и самостоятельно принимаете решения". Я бы еще добавила: "И не боитесь принимать ответственность за принятые решения". Это то, чего мне всегда не хватало - выходить за рамки предложенного, не бояться принимать решения и нести за них ответственность. И именно этому учит меня мой личный дьявол. И именно за этим я сюда приехала, а не для того, чтобы поменять одного партнера на другого. Я только надеюсь, что я не сдамся в конце пути. Или в середине. Что я стану кем-то - самостоятельной, независимой, ответственной, бесстрашной, а не просто буду прятаться от жизни за чьей-то спиной.

Сумбурно получилось. Но по-другому я высказать свои ощущения просто не могу. Я знаю, что многие меня не поймут и осудят - столько всего похерить ради какого-то невнятного желания самостоятельности. А чего тебе рядом с Сашей не получалось самостоятельность обрести? А зачем ради такого глупого желания было предпринимать такие кардинальные меры? А вот надо было. Просто поверьте на слово, что надо было. А осуждать и не понимать - ну, ваше право...
Фильм, кстати, рекомендую. Просто так, скоротать вечерок, не ища глубинного смысла - тоже вполне подойдет

Comments

m_o_k
Dec. 23rd, 2012 06:28 am (UTC)
я помню тоже что конец фильма мне показался немного нелогичным. а потом я прочла книгу. и вот получается, что сценаристы как всегда пытались адаптировать книгу, и приплести что-то свое, а получилось не совсем понятно. В книге, она все время пока работала на Миранду - ненавидела своего шефа и свою работу, и терпела она только потому что ей была обещено после года работы на Миранду - выбор любого места какое она пожелает (Энди мечтала быть "настоящим" журналистом). Но обстоятельства так сложились, что ее лучшая подруга попала в аварию, и в больницу в тяжелом состоянии, и Энди бросила Миранду в Париже и полетела домой, а Миранда ей этого не простила. И сказала если ты полетишь - ты уволена. Ну вот как то так. А фильме получается не очень убедительно весь этот процесс смены работ.
fearless_cat
Dec. 23rd, 2012 06:46 am (UTC)
А, ну тогда многое становится понятным. Но тогда фильм не имел бы той интересной нотки про обучение, шлифовку навыков и прочее. Ну работает себе человек на нелюбимой работе - и работает, тянут с него там жилы и имеют всяко. И он, бедный, сжав зубы, во имя светлого будущего это все терпит.
А мне как раз именно понравился момент про то, что девушка хочет делать свою работу (пусть и временную) хорошо, но у нее не получается, потому что она от этого мира далека и работодатель требовательная. И возиться с ней никто не собирается, и учить... Но на самом-то деле учат! Просто у Миранды стиль обучения такой :)
Про смену работ неубедительно, согласна
fearless_cat
Dec. 23rd, 2012 06:46 am (UTC)
Ты, кстати, у меня, по-моему, в первый раз что-то накомментила :) Ура!
m_o_k
Dec. 24th, 2012 03:20 am (UTC)
гордо так отвечаю: второй:))
fearless_cat
Dec. 28th, 2012 07:21 pm (UTC)
О, даже второй! Ну тогда так держать! :)
А я-то уж было хотела написать "Поздравляю с первонахом!" :)

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow