February 15th, 2008

Воспоминания о далеком прошлом.

Итак, с чего собственно, сама мысль такая нам с мужем в голову пришла - уехать отсюда? Мы шли к этому решению довольно долго, по отдельности и разными путями.
Как сейчас помню - далекий 2003 год. Я еще не знакома с Сашей, еще учусь в универе и еще хожу на бадминтон в СК Труд на Эгершельде три раза в неделю. И три раза в неделю, возвращаясь домой пешком по Алеутской, прохожу мимо большой вывески "Иммиграция в Канаду". Я на нее даже внимания обращаю не больше, чем на фонарный столб, потому что это дико далеко от меня. Это вообще не имеет никакого отношения ко мне и моему окружению. Вы же не думаете про туристические полеты на Марс или на Луну, даже если кто-то может себе позволить. Так и тут - иммигрируют авантюристы или те, у кого денег куры не клюют. А у меня совсем другие проблемы, которые я сейчас и обдумываю - про универ, про ссоры с МЧ... И вокруг темно, холодно и страшно, потому что зима и 10 часов вечера. И думаешь о том, как бы не поскользнуться; как успеть на последний автобус; когда же наконец закончатся эти чертовы холода и весна наступит; блин, ну почему никто не чистит тротуары, скользко же, мля; а завтра опять снег обещали, значит, опять все завалит и будут эти дикие пробки... Какая уж тут Канада!
Прошло 2 года, уже более близкий 2005 год, я уже знакома с Сашей и его друзьями. И мы все вместе пьем пиво в Классике. И двое из них говорят, что они обязательно уедут из этой немытой России в Канаду, вот посмотрите - уедем! И мы все смеемся, и я их подкалываю: ага, прям завтра на самолет.
Через год, 2 августа 2006 один из них приземляется в Канаде (Миха, респект, прости, что я тебе не верила). У Саши случается шок и он идет к репетитору по ангельскому. А я еще дефачка-припефачка, мне все пофиг...
21 мая (по-моему) 2007 - второй приземляется в Новой Зеландии за неделю до нашего венчания (Жека, и тебе респект :))
26 мая мы с Сашкой обвенчались и на следующий день улетели в Корею в свадебное путешествие на неделю. Вернулась я потерянным для моей родины человеком (Родина, фиг те, а не респект). Не буду описывать все, что потрясло меня в Корее - слишком долго, да и не в тему. Скажу только одно - там живут люди. Человеки. Там все для них, там улыбаются прохожие, там моют тротуары, там можно сидеть на газонах (для примеру - сидела в БЕЛЫХ штанах на асфальте - смотрела салют. Их даже стирать не пришлось - как были белые - так и остались), там не кидает правительство... Там много чего. Нет, я все понимаю, как говорится, не путайте туризм с иммиграцией, а блядство с проституцией. Я и не путаю. Я наслышана про ту же Корею, про их дорогую (весьма!) жизнь, про их самоубийства... Но там надо побывать, чтобы понять. До тех пор, пока я не съездила туда, все рассказы о чистых тротуарах оставлись для меня только словами. Да и потом, по отдельности - это мелочи. А в совокупности - это создает ощущение... человечности... Не знаю, как описать, но так свободно и раскованно я себя не чувствовала никогда и нигде. Да что там, я на фотках никогда так хорошо не получалась...
В общем, что-то я с темы съехала, это уже все неважно. Важно другое - культурный шок случился уже у меня. Женщина - двигатель прогресса. Буквально через неделю после возвращения из Кореи потащила я Сашку в Дальвизу! И вот - знакомая вывеска - "Иммиграция в Канаду". Привет авантюристам и тем, у кого денег куры не клюют! Мы с вами!
И вдруг оказывается, что совсем и не авантюристы туда едут, а вполне обычные люди - и очень много! За те 20 минут, что мы там сидели, непрерывно раздавались звонки и вопросы, вопросы, вопросы...
Кстати, сотрудникам Дальвизы Саше и Андрею бооольшое спасибо! Удивительно "свои" люди, с ними как-то сразу расслабляешься (это, кстати, и мама моя подчеркнула - через 2 минуты уже свои в доску, умеют к себе расположить, молодцы ребята).
Итог 20 минутной беседы: да, вы проходите по баллам, да, у вас неплохие шансы, стоимость наших услуг такая-то. Да, вам надо записаться на курсы подготовки к сдаче айлца (для пока незнающих IELTS - экзамен английского для желающих иммигировать в Канаду, Австралию, Новую Зеландию - далее просто айлц), стоимость курсов такая-то.
Саша ходит на курсы и к репетитору, я к тому же репетитору два раза в неделю (наверстываю упущенное). Заодно не в тему: как мне было стремно, когда на паспортном контроле вежливая улыбчивая кореянка стрекотала мне что-то на отличном английском и явно ожидала от меня ответа, а я в упор не понимала: что она от меня хочет. И твердила ей как попугай: sightseeing, sightseeing. Она кивала в ответ: мол, поняла, и опять что-то спрашивала. И я опять не понимала... :( Учите английский, господа и дамы! Всегда и везде пригодится.
Итак, ходим мы потихоньку на английский и подаем документы по упрощенке. Упрощенка - упрощенная подача документов, введенная посольством Канады вроде как в 2006, точно не помню, врать не буду. При упрощенной подаче в посольство отправляются только анкета-заявка. В течение года она просто тупо лежит на полке. Через год присылают запрос на полный пакет, в него входят: копии дипломов, копии трудовых, рекомендательные письма, копии загранпаспортов, справка из милиции о несудимости, копия свидетельства о рождении. Если подаетесь с супругом - копия свидетельства о браке. Вроде все. Если с дитем - тогда точно не знаю, что еще ибо дитев у нас еще нет.
Ну вот, ходим мы себе на английский, читаем новости о Канаде, ЖЖ друзей и тоскуем. Плохо нам тут, тесно, серо, страшно...
В сентябре Саша сдает айлц (мне не нужно, т.к. основной заявитель он, а я еду прицепом)с довольно неплохим общим результатом - 6. В итоге мы набираем 65 баллов из минимальных 67 и начинаем думать о пересдаче.
Продолжаем ходить на английский и ждем апреля, когда нам должен прийти запрос на полный пакет и когда надо будет сдавать айлц заново. Кстати, если сдадите хуже, чем в первый раз - ничего страшного, результаты предыдущего экзамена не аннулируются. Сертификат по айлц действителен год.
И вот ждем мы себе, ждем, в Дальвизу не звоним (а смысл? в письме от посольства английским языком написано - ждите! ну мы и ждем), читаем форумы активненько, про сроки, про этапы, про впечатления. Форум, кстати, очень хороший, в конце кину ссылку на него. Хорош тем, что в первой ветке "Наши этапы и сроки" отмечаются те, кто подал документы. Пишут они про свои этапы, пишут, а потом получают визы и перемещаются в другие ветки, где свои впечатления от Канады записывают. А в эту ветку новые приходят - те, кто недавно подались. Я, например :) И еще он чем хорош - нет розовых соплей по типу "Ах, Канада, рай на земле!" и в тоже время почти нет типичного нытья "Я тут никому не нужен, плохая страна". В большинстве своем нормальные трезвые впечатления - что-то получше, что-то похуже. Но больше, конечно, хорошего, чем плохого.
И тут на этом форуме читаем, что якобы ментосправку (справку о несудимости) около 2 месяцев делают. Решаю позвонить в Дальвизу, узнать - мож, нам уже стоит эту справку делать начинать? Как раз к апрелю сделают. А мне с другого конца провода: да рано вам еще, вы сначала айлц сдайте, справку вам за две недели сделают. А я в ответ: да сдали мы его родимого, на шестерку сдали и получается у нас 65 баллов. А мне в ответ: так что ж вы растудыть вашу туда попу греете? Чего полный пакет не подаете? А я: так низзя ж! Посольство сказало: шиш вам, а не быстрые сроки.
В общем, оказалось, что пролетело посольство с это упрощенкой: наслал им народ пакетов упрощенных, на полках они лежат, а тронуть их раньше чем через год не моги - инструкции нарушаются. Надоело ретивым канадским труженикам пасьянсы на компах раскладывать, а тут как раз и иммиграционные фирмы со всех концов необъятной нашей Родины пишут: слышь, начальник, нельзя ли нам срок скостить? Тьфу, то есть рассмотрение дел наших клиентов как-нить ускорить? А то ведь не вытянете квоту-то за этот год! А начальник, то есть канадское посольство им и отвечает: в натуре, пацаны, дело базарите! Давайте мы вам запрос на полный пакет отправлять не будем, потому как инструкции, спущенные нам с самого верху нарушать не могем. А вот если вы нам без запроса полный пакет отправите - то будем мы вам благодарны до скончания веков, аминь! И в виде благодарности сразу рассматривать начнем, а не мариновать будем.
Вот как узнали мы эту новость - так и помчались по инстанциям документы собирать. А как мы их собирали - о том речь дальше пойдет, потому как сейчас устала я очень, отдохнуть надобно.

Как мы документы собирали

Ну, во-первых, как и обещала, ссылка на форум
http://russiancanada.com/modules.php?name=Forums

Во-вторых, уважаемые читатели, сразу предупреждаю: это только мое ИМХО. У кого-то все проходило совсем не так, как у меня. У кого-то может быть несколько иное отношение к событиям. Я не истина в последней инстанции, а живой человек и в чем-то могу ошибаться. Поэтому если хотите что-то спросить или уточнить - оставляйте комменты. А если просто хотите развести дискуссию по типу: а вот и неправда, это не все документы, которые нужны были - то, плиз, идите куда-нибудь еще. Я описываю (по большей части) свои впечатления и мысли, но никак не пишу пособие для начинающих иммигрантов. Сорри за отступление, просто мне тут некоторые личности высказали свое "фи", так что сразу хочу предупредить.

Итак, документы.
Прежде всего помчалась в налоговую менять ИНН. Сам ИНН канадскому посольству нахрен не нужен. Но мне нужна копия трудовой. А она еще со старой фамилией. А чтобы с новой сделать - надо принести новый ИНН, новое пенсионное и копию свидетельства о браке. (Хотя потом мне знакомые сказали, что не имеют права в HR требовать новые документы и вообще, это их дело - все это менять. Ну да Бог с ними).
Прихожу в налоговую. Сидит там такая... мышь и в компутер пялится. Полторы минуты попялилась (я жду) и бесцветным голосом: "Говорите". И смотрит на меня, как старшина на вошь. Я в ответ: мол, хочу ИНН поменять. Выдали мне бланк и пример заявления. Я прашиваю: а на чем, собссна, заявление писать? А мне в ответ: там, в коридоре, женщина бланками торгует - у нее купите. Нда... Купила. Листик - рубль. И еще копии сделала - 12 рублей за лист.
Но это мелочи. А вот как меня 2 раза заворачивали из-за закорючек на бланке... Да еще каждый раз в очереди постой. Два часа я там протолкалась, а потом у них база полетела. Заявление у меня таки приняли, но вышла я с четким ощущением, что налоги мне отныне как-то не очень в этой стране платить хочется, если за мои же деньги меня же так и опускают.
Из налоговой я поехала в пенсионный и там все прошло намного лучше. Милая (для чиновницы) тетенька быстренько занесла мои данные в компутер и велела подъезжать через неделю.
В милиции тоже все было быстро. Правда, когда мы туда зашли - была здоровая очередь, которая едва помещалась в маленькой комнатушке. Но потом часть народ взяла бланки заявления и свалила, а остальная часть рассредоточилась - кто-то писал заявления, а кто-то уже получал справку. На все ушло где-то около получаса.
Еще сегодня отчаянно рожали рекомендации, благо, руководство у меня и мужа оказалось лояльное, сказали - приносите, все подпишем. Но в каких муках мы эти рекомендации сочиняли!! Вот странно, казалось бы, мы уже next generation, не совсем совдеповские люди. Но как нам трудно было себя хвалить и хвастаться своими достижениями. Вот америкосы те же - на ура! Всякое лыко себе в строку приплетут (в хорошем смысле). А мы - все равно что ежика рожали. В итоге на данный момент сочинили одну для Сашки. Остались еще три для него же и одна для меня. Надеюсь, все остальные проще пойдут, а то полтора часа на одно reference letter - это для моего слабого восприятия чересчур.