December 9th, 2012

Дела мои, заботушки...

Многие из вас меня спрашивают - куда я пропала и почему не пишу. Мама обижается, что я мало с ней общаюсь, меньше, чем раньше.
Я всем отвечаю, что дела и прям чувствую, как в ответ прет: "Ну что там за дела такие, сколько их может быть, что полчасика нельзя выкроить?" Ну так вот вам список моих дел, чтоб вам моя жизнь медом не казалась.
Заранее догадываюсь, что не все осилят до конца прочитать. А мне это все сделать надо. При этом никто же не отменял каждодневные занятия программированием - минимум полтора часа в день (а максимум не ограничен). А математику решать? А лекции Степанова смотреть? А по гитаре у меня и кроме Greensleeves есть, что шлифовать. И теорию по Питону читать. И на тренажере по быстропечатанию заниматься. И спорт же тоже - от получаса до часа.
А спать же тоже когда-то надо? И есть? А перед тем, как есть - надо еду приготовить, на одних полуфабрикатах сидеть дорого, да и желудок жалко. А общение? Тут вот на днях с подругой прообщалась аж 5 часов. А с другом ездили в музей в Сакраменто - туда полтора часа, да там полтора часа, да обратно еще столько же, да еще чаи потом погоняли. А вчера на концерте были - та же история, в 6 вечера вышли, в 11 вернулись и еще час чаи гоняли. Вождение сдавать в понедельник, опять же. А готовиться? Хоть и боюсь - а кататься надо. Да и сам тест ехать сдавать - это ж тоже на несколько часов.
Короче, получается, будто я жалуюсь. А я не жалуюсь :) Это еще хорошо, что Тиран-и-Деспот в Украину на две недели уехал, никто не отвлекает.
Но 24 часа в сутках - это просто катастрофически мало!!

Перенести в OneNote личные записи - стихи, прозу, заметки и прочее
Разобрать посылки от Саши
Поставить Lingvo на комп
Поставить Skype на мобильный
Починить микрофон в мобильном
Decoration - спросить у Димы, можно ли украсить квартиру к НГ
Ответить на письма и комменты
Написать посты в ЖЖ (про самостоятельную поездку к Леше, про сдачу на права, про концерт)
Посмотреть подарки на Амазоне (5 человек)
Доделать проект по on-line курсам
Попланировать путешествия
Прочитать мануал по Far
Написать пост про скучание и непонимание изменений (may be)
Выучить сложную кракозябру в Greensleeves
Дочитать Getting Things Done (и имплементировать)
Дочитать все книги Кийосаки
Прочитать "Как решать задачу"
Посмотреть задачки по логике и выбрать что-то для решения
Дочитать биографию Галуа
Посмотреть задачи по лекциям Степанова и выбрать что-то для решения
Купить елочку и прочую ерунду для Рождества
Посмотреть "Дьявол носит Прада"
Посмотреть шорткаты и hot keys для OneNote и Windows
Послушать курсы Тони Роббинса
Посмотреть слайды с вопросами с AWS (Netflix)
Посмотреть на Амазоне для себя:
Цифровую фоторамку (померить размеры, чтобы удобно помещалась на моем столе)
Записную книжку
Ручки
Листы бумаги (но не А4, а меньше)
Посмотреть амазоновские дилы, поработать с wishlist'ом
Попросить Диму посмотреть код по решенным задачам по массивам и придумать мне родственные с постепенным усложнением
Попросить Диму рассказать про комплексные числа (в том числе, с мнимой частью)
Зафрендить и почитать Асену (asena.livеjournal.com)
Посмотреть все присланнные Димой задачи, перенести в OneNote
Закодировать задачу Эйнштейна перебором
Страничка psilogik'а http://psi-logic.shadanakar.org/ - почитать, подумать
Посмотреть первые 5 роликов из списка TED Talks
Почитать про способы и виды сортировок, попробовать закодить
Поменять струны
Take a look at the meetup.com
Почитать про fly lady
Составить план для заказа продуктов из Safeway
Разобраться, как вытягивать звук с ютюбных роликов
Посмотреть про способы эпиляции - цены, бенефиты
Разобраться в возможностях Outlook
Почитать ЖЖ Белоусова
Amazon: посмотреть настолки, доску, елку
Загрузить Dropbox, разобраться, как с ним работать, синхронизировать с компом
"Думай и становись богатым" - найти и прочитать
Cashflow 101 - посмотреть стоимость игры, посоветоваться с Димой насчет заказа
Подписаться на groupon
Убить аккаунт на Сони

Несколько вещей, которые мешают мне жить

Вещь первая (и самая главная).
Мне трудно переключаться между задачами. Причем трудно не в том плане, что не могу выкинуть предыдущую задачу из головы (хотя это тоже, но куда в меньшей степени и я сейчас активно учусь с этим сражаться, у меня получается, так что тут нет поводов для беспокойства). Нет, мне тупо лениво! Выглядит это примерно так: вот сажусь я и начинаю питонить. Час питоню, два... Понимаю, что мозг вынесло начисто, уже ничего не соображаю, пора отдохнуть. И вот тут начинается... Казалось бы - ну возьми ты гитару, скажем. Но мозг ноет, что это тоже мысленные усилия , нихаччу! Ладно, пошли побегаем, там умственных усилий не надо? Уууу, там ветрено, пасмурно - нихаччу! Ну давай на тренажере попечатаем, потренируемся - не, не могу! А че ты можешь? Не знаю, могу книжку читать. О, давай тогда хоть Кийосаки почитаем? А в ответ все то же.
Пока возьму себя за задницу, наконец, пока сяду за что-то полезное - полчаса пройдет.
Короче, лень это, вот что! И это первая вещь, которая мне жутко мешает жить. А главное, на этом фронте пока прояснений вообще не видно.

Вещь вторая - мой трудоголизм. И когда он вступает в борьбу с моей же ленью - начинается полный ахтунг. Потому что я никогда не могу понять - то ли я реально устала и надо взять тайм-аут, то ли это просто выходки моего ленивого мозга. Поэтому, когда побеждает трудоголизм - я начинаю пахать-пахать-пахать через все "не могу", насилуя мозг со страшной силой. Конечно, потом и сон в заднице, и нормальный режим, и я себя чувствую, по выражению моей подруги "выебали - выкрасили - высушили - выбросили". Никак не чувствую :(
Но как только я думаю об отдыхе - меня тут же начинает грызть совесть: "А-а-а, ты еще это не сделала, и вон за то не бралась, и вон там завал полный, пахаааать!!"
Да еще имея перед глазами такой замечательный пример, как Дима, который спит по 4 часа в сутки, работает, делает кучу дел, и еще со мной успевает возиться... Мне вдвойне стыдно отдыхать - ишь, чего удумала!
И я никак не могу поверить в мысль, что отдых ( в разумных пределах, конечно) вовсе не является чем-то постыдным.

В итоге мой график продуктивности напоминает такую синусоиду - вверх-вниз, вверх-вниз... То за неделю больше 50 продуктивных часов, то на следующей груши околачиваю - едва 20 наскребается.

Вещь третья и тут не вещь уже, а целый комплекс. Мне страшно приступать к новым задачам. Я уже заранее с тоской представляю, как не получится, как я буду отчаянно биться головой в стену, а оно не получается все равно, я тупица и бездарь, уууу... Причем к любой задаче - хоть на комп чего-нибудь устанавливать, хоть на гитаре, хоть программировать, хоть математика - везде, где какой-то зрительный, ощутимый результат надо получить. И оно, в полном соответствии моим мрачным ожиданиям, не ставится, не работает, не делает, не играется и так далее. Тут начинается следующий подпункт комплекса - я начинаю биться головой в стену. То есть, я-то думаю, что я стараюсь посмотреть на задачу отстраненно, подумать, как ее можно решить по-другому, ищу пути... Но на деле - это битье головой в стену, только чуть-чуть в разных местах стены. Понятно, что стена не пробивается, я впадаю в тоску, окончательно убеждаюсь, что я тупица и бездарь и теряю интерес. С тоской думаю, что надо, надо, но... Но - а как, если все перепробовал, ничего не выходит, и вообще - я же так и ожидала, я тупица, а-а-а. Сеансы самобичевания по пятницам и вторникам, приглашаются все желающие.
При всем при этом я - почти как та ворона. И сильная, и смелая... Так вот, я - птица гордая и мне в голову не приходит пойти спросить, если вижу, что головой в стену бьюсь, неее, будем до последнего...
Потом вмешивается Дима, в 5 минут объясняет мне то, где я билась, дает волшебного пенделя и я, окрыленная, иду дерзать дальше. До следующего раза.
Зато то, где получается - там за уши не оттащишь, потому что получается же! Оно сразу и интересно, и нравится, и чувство удовольствия. А в итоге - никакой сбалансированности. То математика целыми днями, на все остальное забила, с утра до вечера с редкими перерывами одна математика. То застопорилось - схватилась за гитару и пошло-поехало. Дошла до чего-то неподъемного, потеряла интерес, а тут как раз что-то по программированию начало проясняться.
Оно, наверное, неплохо, но мне так неудобно. Потому что я в систематические занятия верю, а не вот с такими глобальными перерывами, когда потом приходится даже немножко назад возвращаться, чтобы понять и вспомнить. Либо руки все забыли, либо мозги.

Меня радует только то, что я всех этих тараканов смогла вычислить, вытащить на свет божий. Теперь можно думать, стоит ли с ними бороться или как-то приспособиться с ними существовать. А если бороться - то как. Вот.

Если есть ценные советы - давайте. Если есть товарищи по несчастью (кто каким-то из тараканов тоже страдает) - тоже welcome, будем друг друга поддерживать и утешать :)