?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О Гавайях бессвязно

Первое впечатление от Гавайев - комары и куры. Кур было много, они дикие. Но так странно было, едва отъехав от аэропорта (а он у них маленький и тоже какой-то деревенский, несмотря на то, что приземляются там вполне солидные самолеты) за рентованной машиной, увидеть кур, пасущихся прямо на парковке. Поскольку через дорогу были домики, я подумала, что это домашние куры. Но потом стало ясно, что дикие. Хищников на острове нет, поэтому куры расплодились просто до безобразия. Возле нашего отеля они тоже были. Днем паслись на лужайке, утром истошно кукарекали, а вечерами исчезали. Впрочем, несколько раз ночью какой-то петух возился на дереве и драл глотку.
Комары - гады! Искусали мне все ноги, до сих пор чешусь, как бомж. С моей-то аллергией на все летающе-жужжащее! И даже возле моря их ветром не сдувало - придешь в ночи по берегу прогуляться и сбегаешь, потому что слетаются и жрут всей бандой.
Второе впечатление от Гавайев - дорого! По сравнению с благословенной Мексикой, где ешь от пуза, не выходя из отеля, а алкоголь наливают вовсе бесплатно - дорого! Впрочем, я не раз сравнивала Гавайи с Мексикой, но об этом потом. Так вот, в первый день мы сдуру зарулили за провизией в Safeway - там цены чуть не в два раза выше калифорнийских. Потом-то мы уже только в Costco затаривались. И кафе с ресторанами тоже недешевые. И один-единственный дринк у бассейна обошелся аж в 11 баксов. Дорого, короче!
Дима первые несколько дней вел себя, как разбуженный среди зимы медведь. Ворчал, рычал, скалился, был всем недоволен и искал, кого бы задрать. Поскольку проще всего было задрать меня, на мне он и сосредоточился, умудрившись довести меня до слез несколько раз в течение пары дней. Черт знает, то ли у него так акклиматизация проходила, то ли усталость сбрасывал. По крайней мере, через несколько дней он успокоился и перешел в режим отдыха, даже забросил идею доделать кое-какие дела и начал просто расслабляться.
Брали несколько экскурсий. Первой взяли вертолетный облет по острову. Самая неудачная экскурсия. Во-первых, нас на ней укачало (даже меня, которую сроду нигде никогда не укачивало). А во-вторых, чего-то мегаинтересного там не было. Близко к водопадам не подлетали, надолго не зависали, так, покрутились над островом и сели. Дима сказал, что лучше бы мы самолет взяли - он дешевле и подлетает ближе.
Взяли тур на ATV. К счастью, брали мы его, когда Дима уже вышел из режима "медведь" и мне не пришлось его уговаривать, а ему (неожиданно!) понравилось. Про меня и говорить нечего. Подруга давно меня подбивала на это безобразие, я и соглашалась даже, но нам все как-то некогда было. А тут мы проехали по лесу, посмотрели на павлинов с фермы, на всякие места, в которых снимались известные фильмы. Например, Дима прокатился на веревке, на которой Индиана Джонс переправлялся через речку в первом фильме.
Я сначала жутко боялась. Машинки мы взяли одноместные, чтобы каждый мог порулить. Мне было непривычно. А потом, почти в начале пути, мы приехали на крутой склон, да еще и размытый посредине. И нам надо было спуститься по этому склону. Нам провели короткий тренинг, сымитировали падение машины на бок, объяснили, что надо, а чего не надо делать - и давайте, двигайте! Тем не менее, склон казался страшным, а съехала я легко. Зато потом наступил сплошной кайф! Мчаться по колдобинам, взбираться на гору, скатываться вниз, штурмовать ручьи, рассекать лужи, разбрызгивая их веером - и все это под рев мотора и вкусный запах сгоревшего бензина. Я отныне адепт этого дела, хочу еще!
Еще мы снубили. Это ныряние с маской, только вместо трубки - шланг, который уходит на поверхность. На поверхности болтается крошечная легкая резиновая лодчонка, в которой лежат баллоны. К ним и присоединены шланги.
Мы видели рыбок, морской огурец, который нам даже дали потискать, , ежей, прикольные ракушки и дохлого крабика :) А еще нас снимали на подводную видеокамеру, диск обещали выслать.
Когда я еще только уговаривала Диму взять тур, чтоб посноркелить, он отнесся вяло-отрицательно. "Ну ты сходи, потом расскажешь, если мне понравится - я потом тоже схожу". А что мне ходить, я уже в Мексике ныряла и знаю, что это здорово. Уговорила, в общем. В итоге, Диме так понравилось это дело, что уже в воскресенье, перед отлетом, мы зарентили маски с трубками и он еще два раза нырял.
Так что в этом плане я собой довольна - подсадила Диму сразу на два вида активного отдыха. По-моему, это большой achievement.
Еще мы видели два раза большую черепаху, которая выползала на берег и один раз - морского котика, тоже на берегу. А еще я из песка слепила кошку :) Один день полностью провела на пляже и у бассейна. То перемещалась на пляж, играла в волнах (а они там хорошие, большие), плавала, загорала, то перебиралась к бассейну и джакузи - и все по-новой. Короче, где-то там, между бассейном и пляжем я и умерла от восторга и наслаждения, а то что тут за компом - это оболочка. Больная, кстати, оболочка, потому что смена теплых влажных Гавайев на холодную сухую Калифорнию моему организму не понравилась и он отреагировал больным горлом, головой и температурными ощущениями.
Узнали всякие интересные факты про Гавайи, выучили Aloha и Mahalo, любовались закатами в Пойпу и смеялись над гавайскими названиями.
Тем не менее, выводы сделаны. Все было в целом хорошо, все счастливы, но в следующий раз - только в Мексику и только одна (ну или с друзьями). Семейный отдых с Димой - это хуже, чем с двухнедельным младенцем. По крайней мере, пока Диме не осознает, что можно рычажок "работа" переключить в положение off.
Все остальное, включая фотки, потом. А то мне завтра еще опять теорию на права сдавать и дел, как всегда, немеряно накопилось. Эхххх! Верните меня взад!

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
morfizm
Dec. 18th, 2013 09:59 am (UTC)
Чё-то никто не комментит... наверное, нужно будет таки вывалить фотки :)
Я выложил пост про финансовый аспект дела: http://morfizm.livejournal.com/823684.html
archaicos
Dec. 18th, 2013 10:40 am (UTC)
А мы уже всё знаем. :)
(Deleted comment)
e0stre
Dec. 18th, 2013 01:52 pm (UTC)
нет! С девочками-подружками. И ни в коем случае не с димами-женями и прочими васями, с которыми надо обращаться, как с хрустальными вазами.
(Deleted comment)
morfizm
Dec. 18th, 2013 10:21 pm (UTC)
Девочки-подружки не решают проблему, т.к. они точно так же будут волноваться, где ты, требовать отчётности или требовать быть "на связи". Если хочешь по-настоящему куда-то "исчезнуть" полностью самостоятельно, чтобы никто не трогал, то это надо совершенно одному ехать.
fearless_cat
Dec. 20th, 2013 07:38 pm (UTC)
Ну, дело в том, что не все димы-васи-жени требуют такого нежного обращения, так что с некоторыми из них тоже можно.
А по поводу "одна или с подружками" у меня фифити-фифти. Можно и одной, можно и с подружками - во всем своя прелесть есть.
metaller
Dec. 18th, 2013 05:26 pm (UTC)
Мда, Гаваи похоже отстой. Нет, не так. Дорогой отстой ;)
morfizm
Dec. 18th, 2013 10:23 pm (UTC)
У нас у обоих, в целом, очень позитивное ощущение от Гаваев. Дорого, да, но понятно, за что ты платишь дополнительные деньги.

В Мексике ощущение, что отдыхающие - это загнанные куры в курятнике. Нет ощущения свободы. Нельзя сесть на машину или мотоцикл и пошляться по area.
archaicos
Dec. 19th, 2013 10:27 am (UTC)
Если башня потерялась, то пошляться можно. :)
morfizm
Dec. 18th, 2013 10:24 pm (UTC)
Ну и ещё... на Гаваях нет такого, что все хотят тебя как-то обмануть, уговорить тебя потратить деньги на что-то, и т.п. Оно просто всё дорого да, но всем пофиг. С тобой никто даже разговаривать не начнёт просто так. Это поначалу странно, но потом нравится, т.к. поддерживает ощущение свободы в отпуске.
l_sylvanas
Dec. 19th, 2013 02:08 am (UTC)
Да, вот для меня именно это очень важно, например. Хотя, конечно, я не возражаю и потерпеть вышеописанное ради того, чтобы увидеть новую страну, например. Но я люблю отдыхать в Америке :).
fearless_cat
Dec. 20th, 2013 07:39 pm (UTC)
Почему любишь в Америке? :)
l_sylvanas
Dec. 22nd, 2013 04:43 pm (UTC)
Вот поэтому же: "на Гаваях нет такого, что все хотят тебя как-то обмануть, уговорить тебя потратить деньги на что-то, и т.п. Оно просто всё дорого да, но всем пофиг. С тобой никто даже разговаривать не начнёт просто так. Это поначалу странно, но потом нравится, т.к. поддерживает ощущение свободы в отпуске."
l_sylvanas
Dec. 19th, 2013 02:07 am (UTC)
Ничего похожего! Но дорого, это да. Но здесь во многих местах очень хорошо и очень интересно.
nura10
Dec. 18th, 2013 06:15 pm (UTC)
Kak zhe vy dorogo otdohnuli....No vse ravno zdorovo!!! My vsei sem'ei otdyhali v Miami(5 4elovek), oboshlos' $1800, ni v 4em sebe ne otkazyvali

Edited at 2013-12-18 06:16 pm (UTC)
fearless_cat
Dec. 20th, 2013 07:40 pm (UTC)
Секрет в студию! Как вы умудрились уложиться в такую сумму при 5 человеках??
nura10
Dec. 21st, 2013 12:49 am (UTC)
сняли на берегу океана кондо, за 6 ночей заплатили $700, поехали на своей машине, бензин $500 +$600 еда(правда готовили сами, но иногда обедали в ресторане)
fearless_cat
Dec. 21st, 2013 12:50 am (UTC)
А всякие экскурсии, музеи, сувениры?
nura10
Dec. 21st, 2013 02:00 am (UTC)
ну с малым если честно не до музеев, мы вечерами гуляли, т.к не хотели терять светлое время суток, и океан такой теплый, что нам не хотелось других развлечении.
morfizm
Dec. 21st, 2013 04:11 am (UTC)
Еду с нашей поездкой сравнивать можно (мы тоже "готовили сами, но иногда обедали в ресторане"), а транспорт никак нет. Лететь на самолёте это отдых, в котором, возможно, есть час-другой неудобств (проверка на секьюрити, скажем, или "доехать до аэропорта"). Многочасовое вождение машины это тяжёлая работа.

Ещё: вы не учли амортизационные расходы на машину (плановый ремонт, случайные поломки, замена шин, тормозов, масла, и потеря в перепродажной стоимости как результат увеличенного пробега). Я когда-то давно уже делал расчёты, пытаясь вывести простую формулу, чтобы просто умножать "бензин" на коэффициент, и у меня получалось 1.5x для старой машины, и 2x для почти новой. В вашем случае это добавляет $250-500 к сумме. Может, меньше, если вы очень много ездите, т.к. я исходил из миляжа в 10K/год.
ternovaya
Dec. 19th, 2013 01:41 am (UTC)
Отлично, теперь ждем слайды. А почему такие крайности: не Гавайи, так Мексика?))
fearless_cat
Dec. 20th, 2013 07:41 pm (UTC)
Ну вот нам тут еще Доминикану посоветовали - говорят, еще дешевле, чем Мексика, а тоже все включено. Так что я теперь и этот вариант рассматриваю. Ну а на Кубу мне сейчас путь закрыт, пока я в Канаду не вернусь.
Кстати, как вам Доминикана была в этом плане?
l_sylvanas
Dec. 19th, 2013 02:06 am (UTC)
А я очень люблю Гавайи. И совсем в Мексику не хочу :). Хотя, конечно, надо будет как-нибудь съездить, но только не в all-inclusive, а на курорт, где сами мексиканцы отдыхают, там, как я понимаю, для меня будет интереснее.

Я вот прямо сейчас на Big Island, это мой любимый остров, я тут уже четвертый раз. Тут масса интересного и довольно безлюдно. Скажи, а ты не пользуешься фейсбуком или гугл+? Я фотографии там размещаю :).
fearless_cat
Dec. 20th, 2013 07:43 pm (UTC)
Мексиканцы не отдыхают, у них на это денег нет. И вообще, Мексика очень дикая, не рекомендую туда ехать просто так. А, ну и с испанским как?
l_sylvanas
Dec. 22nd, 2013 04:42 pm (UTC)
>Мексиканцы не отдыхают, у них на это денег нет.

Это неверно :). В Мексике, конечно же, тоже есть состоятельные люди :).

Ехать нужно Huatulco (как мне сказали).

Особо путешествовать я бы по Мексике действительно не стала, но Huatulco - это все равно курорт, более или менее.

Я не учила никогда испанский, но читать и более или менее понимать на нем могу. Чтобы научиться отвечать, конечно пришлось бы пожить в Мексике пару месяцев, но в общем это меня не пугает.

В любом случае -- я и не хочу туда, я лучше на Гавайи :). Это я просто в том смысле -- если уж в Мексику, то только в Хуатулько или подобное место, где мне хотя бы интересно было бы.
ianka
Jan. 6th, 2014 05:33 am (UTC)
Путешествовали по Мексике лет 10 назад, проехали несколько тысяч км. Никакой дикости не заметили. Все было дружелюбно и спокойно. Кроме Мехико, все тихо и спокойно, а в Мехико на каждом углу полицейские с автоматами.
slavetnaya
Jan. 3rd, 2014 10:54 am (UTC)
Здравствуйте, меня тоже зовут Катя и ссылку на Ваш пост дал Ваш муж.

Пост я прочитала сразу, но ответ получался большой и я не стала его писать. Отдохнуть на Гавайях - это замечательно, но текст такому комментарию противоречил - возникли нюансы, которые у меня решены по-другому, и не факт, что лучше. Например, все тщательно анализирую и изучаю "до" поездки и если они все-таки возникли, это может означать два варианта - мне действительно не подошло место, но тогда я в будущем сэкономлю не только деньги, но и отпускное время, либо, место хорошее, но я чего-то не учла и соответственно, сама виновата.

Пример первого варианта - это Турция. Я съездила еще 1999 и поняла, что отныне за интерьеры номеров, бассейны и обслуживание я платить не буду и тратить свое врем тоже. Т.е. лучше лечебно-оздоровительный отдых или покупка природы - море, океан, солнце. Интерьер есть у меня дома, а бассейн - в спортивном комплексе. Это так же второй вариант, при котором я не учла своих интересов и заплатила за наличие опыта в этом вопросе - с тех пор я на декорации не покупаюсь.

И третий момент - компаньен. С подругами мне не понтравилось (с одной ездила на летний курорт, с другой на зимний). В первом случае занкомая обнаружила в себе принцессу, придиралась к мелочам и выливала негатив на меня. Я не поняла смысла в том плане, что ее капризы ничего не решали, только портили общее настроение. Во втором - одногрупница взбиралась со мной на горы, но когда я каталась на лыжах, она сидела в домике на горе сама. У меня было чувство вины не смотря на то, что она не возмущалась - я видела, что ей никак и что она не может разделить со мной эмоции.

Лучшим отдыхом у меня был в компании с интересом - горные лыжи, дайвинг - по атмосфере он ни с чем не сравним, большую роль играет концентрация внимания на деле, занятии, а не друг на друге, это создает потрясающий эмоциональный фон, а личностные моменты настолько отходят на второй план, что их просто нет.

С мужчинами я в отпуск не ездила, но по коротким поездкам (рыбалка, пикник) пришла к выводу, что есть два варианта - Он с планшетом в тени бара - я в воде, или мы оба делаем что-то одно. Ситуации - я полностью подстраиваюсь или подстраиваются под меня - меня не устраивают - в первом случае я не понимаю, почему должна приносить жертву на отдыхе, во втором не хочу такую жертву принимать. И не хочу, что бы в момент, когда организм должен восстанавливаться, кто-то требовал и оттягивал у меня энерго-ресурсы через внимание. Именно в эти моменты важнее всего давать человеку побыть собой - плескаться в море до упаду, даже если не можешь составить компанию, или дать уединиться, не настаивая на полном и 100% единении. Для меня морально-психологический комфорт очень важен.

Думаю, что мой коммент лишний, но написала)))

( 26 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow