?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На прошлой неделе мы с Сашей узаконили свои отношения с Канадой - стали счастливыми обладателями PR-карт. Сашка получил свою раньше - в понедельник и я изводилась - ну почему ему пришла, а мне нет? Подавались же вместе! Меня коллективно успокаивали в реале и ЖЖ, но червячок сомнения все равно грыз сердце, печень и прочие органы. Всю неделю я хныкала и жаловалась. А Санька с Мишей клялись, что в пятницу придет моя заветная PR-ка, вот мамой клянутся! И не соврали ведь! В пятницу она пришла и Миха благородно привез ее на дом в пятницу вечером.



Конечно же, как обычно, поехали играть в биль и обмыли ее пивом. Заодно обмыли новые Михины права.
Но из-за этой задержки Саша отправился сдавать на права раньше меня. И благополучно сдал, ответив неправильно только на один вопрос. Сегодня он отправился на первый урок по рулению с русским инструктором :)
А я... А я усиленно еще раз повторила правила и пошла сдаваться в среду. сашка пошел со мной для моральной поддержки. И правильно сделал, потому что тест я завалила :( Причем завалила именно по главам "Sharing the road" и "See-Think-Do". Для тех, кто не знает, это - самые дебильные главы. И вопросы там дурацкие. Ну, например, "Почему вы должны оставлять на дороге как можно больше места мотоциклистам?". И ответы: а) потому что они путешествуют быстрее, б) потому что они легче, в) потому что они не соблюдают правила, г) потому что их водительские скиллы хуже. Вот что правильное? Мне вообще пофигу, почему я должна оставлять им больше места, надо - значит оставлю. А зачем - это уже вопрос десятый. Или "Если вы едете с вашим приятелем и он сидит за рулем, как вы заставите его вести машину безопасно?" А) хвалить за сделанный безопасный выбор, б) настаивать, чтобы он держался в рамках скоростного лимита, в) говорить, что бы вы делали на его месте, г) хвататься за рулевое колесо. Ну понятно, что не последний ответ, а вот как насчет остальных трех? Вроде как, можно бы и "б" выбрать. Но ведь в этих же правилах говорится, что я должна не спорить с водителем, не отвлекать его, не заводить бесед на горячую тему и т.д. (такой вопрос у меня тоже был). Поэтому если я начну настаивать - то это уже будет спор! Но тем не менее, этот ответ и оказался правильным. Где логика, где разум?
Короче, я ответила на 66% вопросов, а надо минимум 80%. отошла от компа разобиженная до слез! Ладно бы, не знала ни фига, а так... Саша меня успокаивал и утешал. Тут меня позвал индус из-за стойки и показал лист с результатами. Там указано, на сколько вопросов ты ответил правильно (в процентах) и какие главы надо повторить (причем даже страницы указаны). Сказал, чтобы я не расстраивалась и что я могу прийти повторно сдать завтра. Ага, щассс! Я уж лучше сначала эти две главы зазубрю тупо. А то логика там отсутствует, как класс. Или она у меня таки женская. В общем, грузилась по этому поводу еще полтора суток. Вот в понедельник еще раз пойду, уже одна.
А в остальном организация процесса мне очень понравилась. все милые, все улыбчивые, все очень быстро и удобно. Приходишь, обращаешься на ресепшн, говоришь, что хотел бы сдать тест. Мне ответили "Sure!" (милый, кстати, такой мужичок был, комплиментами сыпал :)). Спрашивают PR-card и еще какой-нибудь ID (конечно, проканал российский загранпаспорт), спрашивают есть ли уже какие-нибудь права. Поскольку я неимущая, то и ответила отрицательно :) Мужик проверил мои доки, повосхищался, что я из России и какая я красивая на фотографии (хотя я там на лохматого хомяка похожа - надутые щеки и выпученные глаза), потом еще чего-то долго говорил, но тут моих познаний уже не хватило :) затем отдает обратно доки и билетик с номером. Когда твой номер загорится на табличке над стойками - идешь к нужной. Обычная система, как в НТК, банках и т.д. там тоже улыбчивая девушка (или паренек) спрашивают, чего бы тебе хотелось, ты еще раз говоришь, что тест. Еще раз проверяют твои доки, спрашивают вес, рост, цвет глаз и цвет волос. С цветом волос вышла спотычка. Я их и по-русски-то не назову, а тут на на английском. По мне - так полинявший крашеный светло-рыжий (а по природе - темно-русый :)). В итоге она мне предложила какой-то цвет и спросила "ОК?". Я махнула рукой - пусть так, вряд ли она сказала - жгучая брюнетка :) В конце концов, я всегда перекраситься могу, так что нафиг вообще это надо :)
После этого спрашивают девичью фамилию матери, которая будет твои паролем для регистрации на сайте ICBC. Сашку просили написать, меня попросили только проспеллить и потом повторили. Потом берут денюжку через кредитку, причем там нужно вводить PIN, для большей секьюрности. Затем фотографируют. Там такая специальная стоечка, около которой встаешь (там даже специально пяточки нарисованы), тебя просят сделать умное лицо и не улыбаться, через три секунды вылетает птичка. Никакого фотографа, по сто раз не перещелкивают. Затем называют номер компьютера, на котором предстоит сдавать тест и желают удачи.
Компьютеры тут же в конце зала, стоячие, экран сенсорный. Можно пропустить вопрос, если не знаешь и затем к нему вернуться. Пропустить можно не более 3 вопросов. Сразу после ответа на вопрос, показывают, правильно ответил или нет. Еще есть специальная кнопочка, чтобы посмотреть свой статус - сколько правильный ответов, сколько неправильных, сколько всего вопросов уже ответил. Время сдачи экзамена не ограничено.
Говорят на хорошем английском, медленно и четко. По крайней мере, трудностей с пониманием, чего от меня хотят, у меня не возникло :)
А вообще, насчет английского. То ли эффект шока сработал, то ли массированность - и количество перешло в качество по закону диалектики. Я уже намного лучше понимаю язык! Я понимаю, что от меня хотят! Я смотрю сериалы для подростков на английском. Если я еще не устала - то понимаю процентов 85-100, если устала - процентов 60%. А South Park?! Да я в России вообще понять не могла ничего! А сейчас слушаю - ну абсолютно все понятно, в чем сложность-то была? Непонятно...
Вот так окончился мой первый заплыв. В выходные буду учить-учить-учить, как завещал дедушка октябрят, и в понедельник-день-тяжелый опять пойду! Я буду бороться за свои права!

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
shustr
Mar. 27th, 2009 09:44 pm (UTC)
ура, так держать!
как на права сдадите, отпишитесь у кого как было :-))
ну и фотку документа уж, традиционно )))))
fearless_cat
Mar. 27th, 2009 10:08 pm (UTC)
Само собой )))
oleshka_lj
Mar. 27th, 2009 10:18 pm (UTC)
улачи с правами!!! я очень ждала, когда я их получу.. местные!
fearless_cat
Mar. 27th, 2009 10:37 pm (UTC)
А с какого раза сдали? :)
(no subject) - oleshka_lj - Mar. 27th, 2009 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Mar. 28th, 2009 12:12 am (UTC) - Expand
pandafromisland
Mar. 28th, 2009 07:03 am (UTC)
ну ничего страшного! дело то житейское! в понедельник все у тебя получится! все врагам назло!
мы в тебя верим. Там самое главное - не надо мыслить как в русских экзаменах, нет никаких подвохов (а русский менталитет всегда думает, что блин, не может же быть так все просто, наверное другой ответ). У них всегда в тестах все тупо - почти строчка в строчку как написано, таков и вопрос будет.
Например, вопрос "Если вы едете с вашим приятелем и он сидит за рулем, как вы заставите его вести машину безопасно?"
Смотрим текст правил глава 7 Unsafe Drivers, там нет ничего про хвалить, зато есть про настаивать на соблюдении правил.

Ну и конечно, мне легко тут говорить пока саму петух в попу не клюнул, ну ничего, будет и на моей улице пень гореть.
Держу пальцы крестиком в понедельник за тебя.
fearless_cat
Mar. 28th, 2009 09:46 am (UTC)
Спасиб :) На самом деле от обилия информации и от самой обстановки теряешься немножко. Понятно, что это не то, что в России. Но прикол в том, что я и в России не сдавала. И вообще, на любом экзамене я всегда боюсь жутко, вся инфа из головы вылетает. И какой бы предмет не был любимый, как бы хорошо я все не знала - все равно пугаюсь :)
А RoadSense я уже четвертый раз читаю :)
Ничего, доживем до понедельника
pandafromisland
Mar. 28th, 2009 07:41 am (UTC)
Мы тут с мужем впечатлились вопросом про мотоциклиста, раскопали уже заваленный бумажками RoadSense и решили читать по второму кругу.
nadezhdakn
Mar. 28th, 2009 10:13 am (UTC)
Поздравляю с успехами в английском!
fearless_cat
Mar. 28th, 2009 08:53 pm (UTC)
Спасибо :)
baba_ryba
Mar. 29th, 2009 03:04 am (UTC)
У меня есть пара ссылок на электронную версию теста...можно потренироваться он-лайн. скинуть??:)
fearless_cat
Mar. 29th, 2009 10:19 am (UTC)
Да не, спасибо, у нас тоже есть. Я тренировалась неоднократно, и самое обидное то, что тест он-лайн стабильно максимум один ответ неправильный из 25 вопросов.
ch0sen_0nes
Mar. 29th, 2009 04:31 am (UTC)
Хы )) для меня провокационными постами от тебя являются не те, в которых написано "вау, тут круто, потому что ... [еда, жилье, отношение]", а те, где ты пишешь "у нас получилось" и "мы смогли" :)
Вот сейчас как раз второго типа пост)) PR-карта - хорошо, но гораздо лучше, что понимание языка пришло на приемлемом уровне :)
fearless_cat
Mar. 29th, 2009 10:21 am (UTC)
Ну я бы не сказала, что он совсем приемлемый, но после того что было - это значительно лучше. А до приемлемого мне еще расти и расти :)
А почему они провокационные? :)
(no subject) - ch0sen_0nes - Mar. 30th, 2009 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Mar. 30th, 2009 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ch0sen_0nes - Mar. 30th, 2009 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sabirtd - Mar. 30th, 2009 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Mar. 31st, 2009 02:37 am (UTC) - Expand
vanbc
Mar. 29th, 2009 12:00 pm (UTC)
Congratulations on improving your English skills and moving ahead =)
Вот какие вы молодцы, уже и инглишь стали воспринимать и права водительские получаете =)
Так держать )))

Скажите плз. а сколько стоит сдача теста на компьютере и где вы сдавали?
Я видел вроде на первом этаже в Метротауне отделение этого ICBC... там ещё эти книжечки Road Sence можно взять.

А он-лайн ссылку не подскажите где можно потренироваться как сдавать?

И какова вся процедура получения этих прав расскажите плз.
Как я понимаю сначала сдаёшь на компе, потом катаешся с русскоязычным инструктором, а потом?
И сколько стоят услуги инструктора?

Заранее спасибо за ответ :-))
fearless_cat
Mar. 30th, 2009 06:48 am (UTC)
Re: Congratulations on improving your English skills and moving ahead =)
Сдача стоит $15. Сдавать в Метротауне нельзя, по крайней мере, на сайте этот пункт не указан для сдачи.
Ссылка http://www.icbc.com - там есть все. И on-line тест, и процедура получения, и пункты сдачи, и как и когда какие права (и какого класса получаешь).
Инструктор необязательно русский, тем более, что он не от самой ICBC. У нас русскоязычный инструктор обошелся $60 за полтора часа. Пару уроков взять надо обязательно, потому что местная специфика вождения, без этого экзамен завалишь, даже если в России ас был.
julia_no
Mar. 29th, 2009 03:45 pm (UTC)
ну с языком круто! Времени совсем немного прошло, а уже такие успехи.Погружение в языковую среду все-таки самый эффективный метод обучения языку. Про права не расстраивайся, я вот сейчас тренируюсь и тоже так вопросы многие бесят, тоже чувствую не раз придется сдавать в будущем :-), самое главное, что у них все это просто делается, я как подумаю как у нас в МРЭО... прям мурашки бегать начинают.
fearless_cat
Mar. 30th, 2009 06:39 am (UTC)
Кстати, ты учти, что когда on-line тест сдаешь - там вопросы намного легче, чем на реальном тесте. Ну это я заранее про Канаду. А в России да, так мерзко сдавать. Меня-то чаша сия минула, но вот отзывы слышала. Как будто нарочно над людьми издеваются...
(no subject) - sabirtd - Mar. 30th, 2009 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabirtd - Mar. 30th, 2009 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Mar. 31st, 2009 02:41 am (UTC) - Expand
pandafromisland
Apr. 2nd, 2009 10:01 am (UTC)
а понедельник то уже наступил! как дела с правами?
fearless_cat
Apr. 3rd, 2009 03:23 am (UTC)
Все напишу, только завтра. Сегодня устала жутко, как вышла из дому в 10, так только к 8 и приползла. Поэтому завтра будут три глобальных поста, чуточку терпения :)
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow