?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Те, кто в моем ЖЖ с момента основания - те знают, что 4 года я проработала оператором колл-центра МТС. Кто не знали - теперь знают :)
Написать этот пост я хотела давно и многократно. Но пока я там работала - я не имела права писать правду жизни. А когда уволилась, мне стало некогда и неинтересно об этом писать, у меня был переезд в Канаду и куда более захватывающие события. А недавно я наткнулась в ЖЖ на очередной пост в стиле "МТС ворует деньги" и решила таки написать. Итак, как же именно мы воровали ваши деньги :)
Когда я пришла в МТС, он только недавно купил "Примтелефон", поэтому обслуживание пока велось только по Приморью. И стажировались мы именно на нем. Как только мы отстажировались - запустили 3 региона - Камчатка, Магадан и Бурятия. Вот именно на Магадан я и загремела. Не физически, конечно, имеется в виду, что ко мне попадали звонки исключительно абонентов Магадана.
На тот момент была у нас биллинговая система CBOSS. Проще говоря, это именно та система, которая тарифицирует ваши звонки, подключает услуги, зачисляет деньги на баланс и так далее. Мы же, операторы, в свою очередь, именно благодаря этой системе видим все, что связано с номером - паспортные данные владельца, изменения баланса - ну понятно, да? Сразу скажу, что возможности влезть в эту систему, так сказать, изнутри, руками, у нас нет. Нет вообще. Мы можем там сделать только то же самое, что и вы, самостоятельно или через офис. "Придумать" какой-то несуществующий звонок, потом его тарифицировать - это из области фантастики. Ну, я не об этом, просто наболело.
Так вот. Была у нас эта система, отлично она работала, все всех устраивало. А потом кто-то кому-то дал откатов и пришла другая биллинговая система - Форис. И начался ад. Ад, который продолжался все 4 года, который все еще был, когда я увольнялась и про который сейчас я уже ничего не знаю.
Про Форис ходили разные слухи. Про то, что он где-то был написан чуть ли не на коленке местными умельцами. Про то, что он был написан где-то в Чехии. И даже про то, что якобы исходники были просто сперты все в той же многострадальной Чехии, причем недописанные, потому и продукт такой сырой.
Сейчас я прочитала в инете, что вовсе даже он был куплен в родственной компании STROM Telecom и заплачено за него было почти 150 млн долларов. И это, на минуточку, цены 2005 года!
Вот именно таким образом, весьма опосредованно, МТС своровало ваши деньги. Через откаты. Потому платить за это убожество такую сумму - это… Даже не знаю, с чем сравнить. Это все равно что ржавые Жигули, которые не ездят и уже лет 10 стоят во дворе на кирпичах, купить по цене коллекционного Феррари.
Короче, про Форис. Первым на него переводили тех самых абонентов Магадана (Приморье побоялись). И понеслась. Карточки оплаты не активировались. А когда активировались - не поступали на баланс. Оплата через офис также не проходила. Других способов оплаты тогда, кажется, еще не было, но если были - не работали и они. Услуги не подключались и не отключались. Номера не блокировались по задолженности. А те, которые уже были оплачены - соответственно, не разблокировались. Звонки сначала не тарифицировались, а потом тарифицировались все скопом. Представьте, что вы месяц говорите по телефону бесплатно. Зато на следующий месяц с вас снимают всю сумму, на которую вы наговорили в прошлом месяце?
Это только краткий список проблем абонентов. У нас проблемы были свои. Обычно, когда нам звонят, мы вбиваем номер в специальное окошко (раньше так было, потом номер высвечивался автоматически) и видим всю информацию о номере. Так вот, когда пришел Форис, посмотреть мы не могли ничего. В лучшем случае, мы могли вбить номер, но обновить страницу, чтобы посмотреть информацию, не могли. Форис зависал. В худшем, он зависал сразу, как только мы включали компьютер и запускали его, придя на работу. Он висел всю смену, потом его принудительно закрывали, выключали компьютер и шли домой. На следующий день история повторялась.
Автоответчика у МТС тогда не было. Автоответчиками работали мы. Каждую смену, всю целиком, ровно 12 часов, я и мои коллеги попугаями повторяли только одну фразу: "Здравствуйте, компания МТС проводит профилактические работы, приносим извинения за доставленные неудобства". И мы повторяли ее без умолку, потому что, как вы понимаете, на колл-центр обрушился шквал звонков. Никогда, ни до, ни прежде, я не знала, что мышцы языка таки могут болеть. Выберите любую фразу, засеките время и повторяйте эту фразу без перерыва 12 часов. Перерыв на обед - час и три перерыва на перекур, по 10 минут каждый. И так изо дня в день несколько месяцев подряд.
Мы были в основном хорошими девочками и мальчиками. Нам тогда еще было стыдно за свою компанию. Мы тогда еще искренне хотели помочь. Мы говорили извиняющимися голосами, мы пытались успокаивать и утешать, но что мы могли сделать? Мы не могли ответить на вопрос: "Когда все это кончится, девушка?!", потому что мы бы сами хотели это знать. Мы не могли помочь активировать карту, потому что у нас она не активировалась тоже. Да и даже номер мы увидеть не могли. И блокировку снять не могли вручную. А если снять удавалось, то мы видели информацию о том, что номер не блокирован, но клятый Форис на самом деле блокировку не снимал. Потом наши местные инженеры как-то нашли способ ее снимать каким-то хитровыебнутым способом, нам не доступным. Поэтому каждую смену мы накапливали такие номера, пересылали огромный список инженерам, а те весь день разблокировали страдальцев.
Это длилось почти полгода. Я имею в виду, этот самый адский ад. Когда через Форис стало можно впервые активировать карту оплаты - был праздник. Причем как у операторов, так и у абонентов. Нам звонили ликующие люди и говорили: "Девушка, я попытался активировать карту оплаты и…" Многозначительная пауза, во время которой мы вздыхали и заводили осточертевшую до боли в зубах песню: "Компания МТС проводит профилактические работы…" Нас перебивали: "Да нет, девушка, вы не поняли! Я попытался ее активировать и она… Она активировалась!!!"
Стали подключаться услуги, стала сниматься блокировка, ну и пусть не сразу после оплаты, а только часа через 3-4, но не через неделю ведь!
Тем не менее, в этой войне нам было хуже всех. Нам нужно было выступать одновременно за обе стороны. И за компанию, которая сделала такую гадость, как нам, так и абонентам. И за абонентов, которые в свою очередь нас активно не любили, потому что именно мы были единственными представителями той компании, которая сделала им такую гадость. При этом и компании, и абонентам было насрать на наши нежные чувства. Мы закалились в этих боях так, что нас потом можно было уже куда угодно отправлять - мы уже были деревянные совсем.
Параллельно с этим МТС стала переводить на нас звонки со всего Дальнего Востока. Примерно через год после того, как я начала работать, мы принимали уже весь Дальний Восток - 11 регионов. Потом сняли и разделение. Это значило, что в любой момент может поступить звонок с любого региона - Якутия, Сахалин, Хабаровск, Камчатка, Магадан, Бурятия, Чита… И у всех разные тарифы, и у некоторых еще свои, специфические услуги… И тут еще Форис!
Почти напоследок я скажу - Форис продолжал болеть, когда я уходила. Уже не так постоянно, не так массово. Но случались у него дни (и даже недели - это после 4 лет использования-то!), когда весь колл-центр лихорадило. Когда мы видели рассылку от нашего ХелпДеска, что "такого-то числа с такого-то по такое-то время на Форис будут устанавливать патч, в ходе которого Форис будет недоступен", мы стонали. Потому что, во-первых, установка патча никогда не проходила в указанное время, а затягивалась на несколько часов. Во-вторых, это значит, что опять будет шквал звонков, потому что несчастные абоненты опять не смогут оплатить, подключить, отключить, позвонить и так далее. И самое печальное - что мы этого не сможем тоже. В-третьих, это означало, что еще неделю (а то и несколько) после установки патча Форис будет тяжело и трудно болеть - не снимать блокировки, не тарифицировать разговоры, тарифицировать их по какой-то дикой стоимости…
И вот что я вам скажу, дорогие абоненты! Всеми, абсолютно всеми радостями жизни, которые у вас происходят - вы обязаны именно этой клятой биллинговой системе. Я уже давно не работаю в МТС, мне нечего скрывать и не от кого скрываться. Поэтому не считайте это за защиту. Но! МТС не ворует ваши деньги! По крайней мере так, как вы себе это представляете. Никто не может ввести в базу данных этой биллинговой системы звонок, которого вы не делали, потому что все это происходит автоматически на уровне коммутатора. Никто не может поставить длительность звонка 25 минут, если звонок был, якобы, всего 5 минут. Потому что это тоже делается автоматически на уровне коммутатора. Ни у кого из операторов нет волшебной кнопочки "Снять сумму Х с абонента Y в пользу себя или своей компании"
А вот что реально может быть - так это неверная тарификация. Но если она на самом деле неверная - то оператор это видит на раз-два. Потому что он видит длительность звонка с точностью до десятых секунды, он видит номер, на который был сделан звонок и он знает тарифы. Поэтому он за несколько секунд посчитает, верна ли тарификация и вам об этом скажет. И отправит заявку на корректировку, если у него есть такое право (у нас было). И не сердитесь на него, если он говорит, что сделает корректировку только через несколько часов. Это не от того, что он такой вредный или хочет ваши денежки покрутить на мифических счетах или надеется, что забудете. Просто проведение одной корректировки занимает от 15 до 45 минут (да, тоже бюрократия, а вы как думали?), а со звонков ради этого его никто не отпустит. А звонки идут, потому что Форис не дремлет. До сих пор. И кстати, я встретила инфу, что МТС собирается запускать Форис 5. Так что будьте бдительны.

P.S. Кстати, если у кого-то есть вопросы - пишите тут, побуду бесплатным консультантом. Только, как вы понимаете, могу ответить только примерно, зная специфику работы изнутри. Отвечать буду честно, потому что начальства надо мной уже нет, я давно там не работаю и врать мне незачем. Но, бога ради, не спрашивайте меня "Как настроить интернет на телефоне?"!!! Меня от этого вопроса до сих пор тошнит, хотя уже лет 5 прошло

Comments

( 208 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
vladcity
Aug. 21st, 2014 03:01 am (UTC)
СУПЕР! ))
а я с 14 числа освободился, 10 лет был с МТС ) но наконец-то вытащил свой номер и ушел к другому оператору ))

Вот кстати - это был последний писк - после чего у меня лопнуло терпение - http://ic.pics.livejournal.com/vladcity/29780856/42655/42655_original.jpg ))
fearless_cat
Aug. 21st, 2014 05:47 am (UTC)
Хм, у меня МТСовской карты не было никогда. Во-первых, нам очень долго не давали каких-то скидок или выгодных тарифов, мы ничем не отличались от обычных абонентов. Нет, ну может у начальства было, а мы - мелкие сошки. Примерно за год до моего ухода нам ввели какие-то корпоративные тарифы и симки, наши многие подключились. А у меня был номер местной компании, корпоративный, короткий. И тариф тоже корпоративный. так что я менять не стала, особенно зная кухню.
Вот маме симку купила, она до сих пор у нее, я ее только переоформила, когда уезжала. Тьфу-тьфу, проблем не было никогда почему-то.
Писк - да, силен! Щедрость МТС не имеет границ :) гуляй, детка, и ни в чем себе не отказывай :)
(no subject) - avega - Aug. 21st, 2014 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupynka - Aug. 21st, 2014 08:14 am (UTC) - Expand
catarinasm
Aug. 21st, 2014 03:15 am (UTC)
Расскажите, в чем смысл Опций?

Например международный роуминг - подключите опцию Х, и будете говорить дешевле.
И так ежу понятно, что я хочу дешевле - почему нельзя автоматически ее включать?

Или "крутой интернет для айпада, подключите опцию Д, отправив смс на зззз!" (То, что айпад не отправляет смс МТС тоже не волнует, правильно?)

И в последнем случае оператор тоже не может подключить опцию вручную - из-за описанной вами системы?
fearless_cat
Aug. 21st, 2014 05:53 am (UTC)
Это зависит от конкретной опции. Если какую-то назовете - я смогу сказать, в чем ее смысл. Потому что из примеров не совсем понятно. Попробую разобраться по приведенным двум примерам.
Если в первом примере вы говорите именно о снижении стоимости разговоров в роуминге с помощью подключения услуги и при этом подключение услуги бесплатное, то, скорей всего, речь идет о каком-то маркетинговом ходе. Например, сейчас маркетологи проверяют, сколько людей на самом деле хотят подключить такую услугу. И если окажется, что она востребована - сделать ее платной.
Если же речь идет просто о подключении услуги роуминга как таковой, то автоматически она не подключается по одной простой причине. Во многих приграничных городах сеть заграничного соседа по уровню сигнала может забивать родную. А люди, перед тем, как сделать звонок, не смотрят, к какой сети сейчас подключился их телефон. Делают звонок, он тарифицируется по роуминговым тарифам, а это немаленькие суммы. Нам много раз звонили такие абоненты и просили услугу роуминга им отключить, чтобы в подобных случаях они просто не могли сделать звонок.
(no subject) - fearless_cat - Aug. 21st, 2014 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupynka - Aug. 21st, 2014 08:18 am (UTC) - Expand
aikarpov
Aug. 21st, 2014 03:23 am (UTC)
cboss я помню. Тоже тот еще тормоз и ужас. Помню как-то при обновлении что-то пошло неудачно и пришлось откатиться дня на три назад, подключения и платежи восстанавливали по бумажкам, а аукалось это всё как минимум пару недель по всей области.
Зато у cboss всегда были самые красивые девушки на выставках. :)

Внедрение фориса я уже не застал, только краем глаза его видел. Работа через браузер, то есть требования к клиенту пониже, чем у cboss. Но в первоначальные глюки очень даже верю. Это всегда так, особенно у таких масштабных структур как сотовые операторы. На тестах все проблемы не отловить, всплывают только при реальных нагрузках.
fearless_cat
Aug. 21st, 2014 06:03 am (UTC)
Видимо, я на сибоссе недолго посидела, поэтому у меня остались только светлые воспоминания. Да, он медленно подгружал начисления, например, но я уж лучше подожду пару минут. И потом, "как-то раз что-то пошло неудачно и пришлось за 3 дня все назад откатывать" - это все равно лучше, чем "полгода вообще не работало ни хрена, а потом каждые три дня что-то шло не так и приходилось откатывать"
Да, форис был быстрее и проще, и интерфейс у него был намного удобнее. Но то, что было сначала - это не первоначальные глюки. Такое впечатление, что это продукт вообще никогда не тестировали, даже в процессе написания. Теперь, когда я кое-что смыслю в программировании, я вообще не понимаю, как это можно было выпустить на рынок. Это же не отдельные глюки были, это была просто абсолютно не работающая система.
(no subject) - aikarpov - Aug. 21st, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Aug. 21st, 2014 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Aug. 21st, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Aug. 21st, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Aug. 21st, 2014 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Aug. 21st, 2014 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 21st, 2014 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Aug. 21st, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 21st, 2014 07:14 am (UTC) - Expand
ingvarhelgisson
Aug. 21st, 2014 04:27 am (UTC)
как же знакомы эти будни оператора call-центра!!!
fearless_cat
Aug. 21st, 2014 06:04 am (UTC)
О, коллега по несчастью? :)
(no subject) - ingvarhelgisson - Aug. 21st, 2014 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Aug. 21st, 2014 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ingvarhelgisson - Aug. 21st, 2014 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupynka - Aug. 21st, 2014 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Aug. 29th, 2014 07:19 am (UTC) - Expand
nfyxb
Aug. 21st, 2014 05:46 am (UTC)
Воруют тем, что не предупреждают - некоторые бесплатные услуги становятся вдруг платными (вам звонили например....)Неплохо так навариваются на этом - это ж сколько миллионов заработали за пару недель? Пока люди не поняли, что деньги снимают ни за что. А CBOSS и Foris я то же прошла в своё время (еще до объединения call-центров центрального региона в Рязани)
fearless_cat
Aug. 21st, 2014 06:08 am (UTC)
Внезапного изменения стоимости с нуля до n я не помню. Бывали варианты, например, подключаешь услугу, она месяц бесплатная, а потом плати. Люди про это забывали. Бывало, что всем чохом подключали, пока она бесплатная, а потом забывали отключить. Тогда мы корректировки делали, ну конечно, тем, кто обратился. Но тут я тоже в злой умысел не верю.
Бывало, что услуга должна быть бесплатной, но подлец Форис ее протарифицировал. Тоже корректировки делали.
А вот чтобы совсем без предупреждения - такого не помню.
(no subject) - nfyxb - Aug. 21st, 2014 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Aug. 29th, 2014 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_l_x_n - Aug. 21st, 2014 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - avega - Aug. 21st, 2014 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyff - Aug. 21st, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupynka - Aug. 21st, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyff - Aug. 21st, 2014 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupynka - Aug. 21st, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyff - Aug. 21st, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nfyxb - Aug. 21st, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - avega - Aug. 21st, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
kadis
Aug. 21st, 2014 05:49 am (UTC)
"А вот что реально может быть - так это неверная тарификация" = так это и есть основной способ украсть деньги. ТО есть, как было - так и осталось :)
fearless_cat
Aug. 21st, 2014 06:10 am (UTC)
Никакого отношения к "украть деньги" это не имеет. Кража подразумевает умысел этой самой кражи. При неверной тарификации нет жадного оператора Лены или сотрудника IT отдела Коли. Есть система, которая автоматически проводит неверную тарификацию без какого-либо вмешательства извне. Или вы думаете, что у МТС есть искусственный интеллект, который, злобно хихикая, ворует деньги, притворяясь биллинговой системой?
Не говоря уже о том, что если обратиться в тот же КЦ - корректировку вам сделают без вопросов.
Так что еще раз говорю - деньги воруют совсем на другом уровне. На уровне откатов за сырую систему проданную как законченный продукт. И суммы там в миллионах долларов. И кстати, сама МТС как компания на этом куда больше потеряла, на мой взгляд, потому что абоненты уходили тогда пачками.
Гроши абонентов, которые якобы воруют, никому не нужны. Точнее, тем людям, которые хоть как-то могли бы - они точно не нужны, да и все равно сложно это. А у остальных нет такой возможности

Edited at 2014-08-21 06:15 am (UTC)
(no subject) - xyeelo - Aug. 21st, 2014 08:45 am (UTC) - Expand
Не только - (Anonymous) - Aug. 21st, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupynka - Aug. 21st, 2014 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - kadis - Aug. 21st, 2014 10:31 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
fearless_cat
Aug. 21st, 2014 06:28 am (UTC)
Ну я там выше отвечала на тот же самый вопрос. Конкретно у нас на Дальнем Востоке я такого не помню за все 4 года. Скорей, бывало наоборот. Шлют-шлют маркетологи рассылки - за месяц, за две недели, за неделю, за 3 дня: "У вас такая-то услуга скоро станет платной, если не желаете пользоваться ею - отключите так-то". Но кто читает рассылки от МТС, тем более, что они тогда вообще латиницей были. А потом бац! - "А почему она платная?!"
Но я еще раз говорю - это про Дальний Восток. Про остальные регионы не знаю и врать не буду.
Что касается "скандалов и долго"... Вы знаете, у нас, если мы видели действительно наш косяк - мы возвращали без вопросов. Если мы видели, что косяк не наш (например, вот как с той же услугой, но доказать, что абонент удалял все смски от нас не читая, нельзя), а абонент скандалит - с разрешения отдела сохранения абонентов мы делали корректировку.
Еще раз - ничего личного, потому что я на самом деле не знаю, как дело обстоит в других регионах. Мы обычно возвращали эти несчастные 15-30 рублей.
Кстати, воровством наши абоненты называют все :) Даже если он увидел в рекламе номер и отправил на него смс, а его песня не прозвучала на радио, хотя деньги сняли - это тоже мы воруем. И когда ему пришло смс "Вы выиграли приз, чтобы получить, отправьте такую-то сумму на такой-то счет" - это тоже мы воруем. И когда в роуминге звонки по полчаса, и когда межгород на час, и когда в интернете торчим, и когда по 50 смс в смс-секс-чат отправляем - это все мы воруем. Непонятно только, че ж мы там все до сих пор не Абрамовичи - такими-то темпами воровать :)
(Deleted comment)
(no subject) - raved_avz - Aug. 21st, 2014 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexadmin - Aug. 21st, 2014 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Aug. 29th, 2014 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - avega - Aug. 21st, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avega - Aug. 21st, 2014 11:05 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avega - Aug. 22nd, 2014 06:42 am (UTC) - Expand
boss_levin
Aug. 21st, 2014 06:23 am (UTC)
Когда говорят о воровстве денег МТСом, имеют в виду несколько другое.
Например:
1. Вам подключают бесплатную услугу(в рамках акции/итэпэ), а потом она через какоето время становится платной.
2. Сим-карта стоящая например в сигнализации, и ждущая своего часа, внезапно оказывается заблокированной потому что, оказывается, не реже чем раз в пол года нужно совершать с неё звонок/отправлять смску итп.
3. Контент-провайдеры. И платная, никому не нужная фигня, которой больше всего почемуто у МТСа. И которую оператор както вот вообще ни разу не желает принудительно и всю отключать.
4. СМС-спам с рекламой тех же самых контент провайдеров и всякой ерунды типа 2014.mts.ru
5. Нежелание оператора бороться с разводиловом с тюремных номеров.

А вы про какието мифические тарифицированные звонки рассказываете.
Ну странно прям както =)
aikarpov
Aug. 21st, 2014 07:19 am (UTC)
1, 2 - про всё это пишется в описании услуги и договоре. Но кто всё это читает, да...
3, 4 - у мегафона не меньше
5 - а как определить, является номер тюремным или нет? Геолокация?
(Suspicious comment)
(no subject) - aikarpov - Aug. 21st, 2014 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - boss_levin - Aug. 21st, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Aug. 21st, 2014 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - boss_levin - Aug. 21st, 2014 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Aug. 21st, 2014 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - boss_levin - Aug. 21st, 2014 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Aug. 21st, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - boss_levin - Aug. 21st, 2014 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupynka - Aug. 21st, 2014 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Aug. 21st, 2014 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - boss_levin - Aug. 21st, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Aug. 21st, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Aug. 29th, 2014 07:33 am (UTC) - Expand
raved_avz
Aug. 21st, 2014 06:49 am (UTC)
пятая версия стоит больше года. форис - это название системы, то что видят операторы - его малая часть, которая называется марти (та которую вы описали). в чехии написана IN часть системы, та которая занимается тарификацией в режиме реального времени. не знаю в какое время вы сидели на звонках, но патчи ставятся ночью, а заявки от абонентов это абсолютно нормально, невозможно найти все баги, что-то в любом случае выплывает на бою. и да, стром телеком давно не стром телеком. и в то время, когда вы работали, абоненты обслуживались не только им.
ljubljancan
Aug. 21st, 2014 01:54 pm (UTC)
Система ночью начинала ставиться. Заканчивалась установка, бывало и под вечер следующего дня. А правки и корректировки и неделю после установки делались. Были разные ацкие баги. Мне вот абслютно ясно почему операторы на местах нас так хаяли.
(no subject) - raved_avz - Aug. 21st, 2014 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljubljancan - Aug. 21st, 2014 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 21st, 2014 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Aug. 29th, 2014 07:39 am (UTC) - Expand
ardy09
Aug. 21st, 2014 06:50 am (UTC)
И сейчас ничего не изменилось - постоянно в офисах компании толпы недовольных клиентов.
pupynka
Aug. 21st, 2014 08:34 am (UTC)
Сейчас проблема во многом из-за того, что офисы МТС давно уже на принадлежат непосредственно МТС. Это РТК, где низкие зарплаты, скотская потогонная система и колоссальная текучка кадров. Люди работают 2-3 месяца и бегут оттуда сломя голову. Квалифицированных кадров практически нет - отсюда множество косяков в работе непосредственно с абонентами - операторы не знают тарифов, элементарно не знают стоимости звонков и опций, делающих тариф удобным для конкретного абона. Они по любому поводу меняют сим-карту, а надо-то всего лишь проверить, почему абон не может совершить исходящий вызов - ба! заблокировался, потому что счёт не оплатил вовремя! Они по любому поводу звонят куда-то-там за консультацией, потому что не знают ни процедур, ни своих полномочий... как-то так.
И это только часть проблемы.
Сам Форис работает сейчас нормально.
(no subject) - ardy09 - Aug. 21st, 2014 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupynka - Aug. 21st, 2014 11:16 am (UTC) - Expand
Владимир Осипов
Aug. 21st, 2014 07:21 am (UTC)
все
конечно это понятно, система путает тарифы и все такое, но зараза путает она почему то всегда не в пользу абонента..)) Ни разу не слышал что кому то мтс по ошибке денег положили на телефон..А если серьезно, то воруют элементарно подключением платных (первый день бесплатных) услуг..Мне вот билайн сейчас прислал смс опять " с первого числа услуга запрет смс на короткие номера ликвидируем" чувствую опять каждый день придется пасти в личном кабинете наподключают своих жучков-услуг..
pupynka
Aug. 21st, 2014 08:35 am (UTC)
Re: все
Бывает, что и в пользу абонов ошибается :) нечасто, конечно :) И, кстати, не всегда эти деньги потом у абонов отбирают.
Re: все - light_swamp - Aug. 21st, 2014 08:21 pm (UTC) - Expand
Re: все - pupynka - Aug. 22nd, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
soulmax
Aug. 21st, 2014 07:32 am (UTC)
"Снять сумму Х с абонента Y в пользу себя или своей компании" да легко имея доступ в Collection, но по чайнику за такие несанкционированные переводы получить запросто. )))
Тоже помню эти времена, но трудился в офисе лицом к лицу с абонентом. А одно время в ОСА, тогда ЕАО с содроганием вспоминаю. Этот регион где-то несколько месяцев не тарифицировался, а потом протарифицировался.
fearless_cat
Aug. 29th, 2014 07:42 am (UTC)
Да, была такая ерунда, помню. Но вообще евреи из всех регионов самые спокойные были. Звонили редко, говорили культурно. Мы-то, когда этот регион запускали, боялись, что теперь они нам дадут жизни, за копейку удавятся. А получилось так, что ЕАО у нас самый любимый регион был.
puritan_n
Aug. 21st, 2014 07:34 am (UTC)
Непрофессионализм управленцев - источник всех бед организации.

Я подозреваю, что на этом вашем Форисе кто-то просто нагрел руки, какие-нить чиновники, которые фактически заставили компанию МТС купить его - у нас же кругом всевластие и диктатура чиновников. Создали левую контору, кое-как склепали (возможно, из украденных кодов) сырейший проект. Такие случаи мне известны.

Могут быть и другие варианты: нагрели руки сами управленцы МТСа, такие случаи мне тоже известны.
raved_avz
Aug. 21st, 2014 07:38 am (UTC)
Непрофессионализм комментаторов, которые поленились узнать, что МТС и компания поставляющая FORIS входят в одну группу компаний, а крутить деньги внутри гораздо приятнее и проще, нежели отдавать деньги кому-то.

UPD. "Слепить" хоть сколько-нибудь работающую биллинговую систему из "украденных кодов" невозможно, это не интернет магазин продуктов.

Edited at 2014-08-21 07:40 am (UTC)
(no subject) - puritan_n - Aug. 21st, 2014 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 21st, 2014 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 21st, 2014 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 21st, 2014 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 21st, 2014 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 21st, 2014 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 21st, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 21st, 2014 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 23rd, 2014 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 23rd, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 23rd, 2014 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 23rd, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 23rd, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 24th, 2014 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 23rd, 2014 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 23rd, 2014 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 23rd, 2014 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 23rd, 2014 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 23rd, 2014 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 23rd, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - raved_avz - Aug. 23rd, 2014 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupynka - Aug. 21st, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupynka - Aug. 25th, 2014 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 25th, 2014 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vadim Isheev - Aug. 21st, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 21st, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vadim Isheev - Aug. 21st, 2014 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljubljancan - Aug. 21st, 2014 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupynka - Aug. 25th, 2014 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 25th, 2014 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Aug. 29th, 2014 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - puritan_n - Aug. 23rd, 2014 06:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
aikarpov
Aug. 21st, 2014 08:45 am (UTC)
Re: Укур!
Теле2? А что это? :)

Edited at 2014-08-21 08:45 am (UTC)
Re: Укур! - pupynka - Aug. 21st, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
Re: Укур! - aikarpov - Aug. 21st, 2014 09:11 am (UTC) - Expand
Re: Укур! - pupynka - Aug. 21st, 2014 09:56 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
water_mystery
Aug. 21st, 2014 07:51 am (UTC)
Вопрос не к МТС конкретно, но все же)
У меня карта другого оператора. И этот оператор подключил без моего ведома музыку вместо гудков, и стал снимать за это деньги. И еще подключил услугу интернет, которая мне не нужна. Как с этим бороться? Узнала случайно, куча денег списана.
tessa_vens
Aug. 21st, 2014 08:19 am (UTC)
Вы наверняка при этом тариф меняли или что-то такое.
А эти услуги идут как бы бесплатно (первую неделю или две) и если потом вы не отказались - это значит согласились на дальнейшее предоставление уже за деньги. У меня такое было при смене таифа и как раз на мтс. Позвонила, повозмущалась чуть-чуть)) Вернули без проблем деньги.
(no subject) - water_mystery - Aug. 21st, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupynka - Aug. 21st, 2014 08:44 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 208 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow