Бывшие канадские ангелы мы (fearless_cat) wrote,
Бывшие канадские ангелы мы
fearless_cat

Рига остальная

Юрмала… Столько слышала, столько читала, столько раз видела в кино и по телевизору - и вот она! Точнее, сначала на электричке до нее - тоже весело, потому что на классических советских электричках последний раз ездила больше 20 лет назад. Потом прогулка по парку и подъем на смотровую башню. Ну, блин, латыши отчаянные! Мне, несмотря на то, что я высоты никогда не боялась, уже на полпути не по себе стало. А уж на самом верху… Брррр! Они же ее выше сосен задрали! И она при этом вся качается на приморском ветру, дрожит, вибрирует… Короче, вид с нее, конечно, потрясающий, но надолго меня не хватило. А потом - по тропинкам, по дорожкам, не очень-то и долго, и - ну, здравствуй, Балтийское море! Так вот ты какое!
Совсем не такое, как мне представлялось :) Красивое… такой беленький мягкий песочек - ходила бы и ходила по нему. А потом бы еще и валялась. Только вот ветер не располагал :( Поэтому через какое-то время пришлось с пляжа убраться. С другой стороны - там и без пляжа было на что посмотреть. Например, на ту самую эстраду, где проходил Голосящий Кивин. Кстати, там еще дата была на фасаде входа абсолютно убойная - чуть ли не тыща шестьсот-какой-то-там. Меня, как любителя древности, просто потрясает, когда можно запросто увидеть такие вещи! У меня от этого мурашки бегут! Да и вообще Юрмала оказалась из тех самых нежно любимых мной курортных городков типа Белокаменска и иже с ними. Со своим колоритом и атмосферой. Так что в Юрмалу тоже влюбилась. Эх, мне б туда еще, на целый день… Вот бы я там оторвалась!
Когда возвращались обратно - сошли на какой-то случайной станции. Побродили по прилегающему лесу, поискали грибов, но не нашли. Зато мусора… было. Говорят, раньше было чище. Перешли через рельсы, сходили на другую сторону. Там - кладбище! Древнее! Ну не то чтобы совсем уж, но старше нашего владивостокского. Я бы и там несколько часов побродила, люблю по кладбищам гулять, да! Но надо было домой, пришлось уходить.
Кстати, в другой день была еще прогулка по парку, неподалеку от центра. Симпатичный такой парк, кругом дома, похож на наш Покровский парк, тот тоже в центре города. Тока эта… До советской власти, когда это был еще Покровский парк, а не обычный ЦПКиО - это кладбище было, а никакой не парк. Это потом там уже качелей-каруселей навертели (а еще позже - разрушили). Так вот в этом рижском парке тоже кладбище было. И… все осталось нетронутым. Гуляешь по парку, а то тут, то там не просто надгробия, а целые склепы попадаются! Я бы и там день гуляла! Надписи бы разбирала, думала о скоротечности бытия и о том, что все фигня, включая пчел… Ко мне всегда на кладбищах именно такие мысли приходят. Так вот чего-то мучаешься, мечешься, проблемы решаешь, планы строишь, переживаешь из-за чего-то… А придешь - и понимаешь, что и до тебя все это было, тоже кто-то мучался, метался, планы строил, страсти всякие, радости, огорчения. И что сейчас? Да ничего! Катают по тебе коляски да собак выгуливают. Ну так и чего тогда себя сейчас изводить, если все равно тем же кончится? Кому там сейчас интересно, как вон та девушка жила да какие отношения вон у того мужчины с семьей были… Не, все фигня, и пчелы - тоже. Умиротворение, в общем.
На речном трамвайчике по Даугаве катались, причем поймали и закат, и сумерки, и вечер, когда уже огни зажглись - красота неописуемая! На берегу аттракционы всякие и на них такааааая иллюминация! На телебашню на острове посмотрели. По ночной Риге погуляли - ничем не хуже дневной, а в чем-то и лучше :)
В зоопарке была (слава богу, что без детей!). Почти весь день там тусила, но хотелось бы больше. Зоопарк большой и классный, всего много. И тоже, зараза, исторический, ему уже сто лет. Вот что меня и потрясало там постоянно - ходишь, на каждом шагу встречаешь такие вещи, вокруг которых в Канаде/Штатах музеи возводят просто в силу их древности (ну, для этих стран - древности). Да и мой родной город историей не избалован ибо молод. А здесь - хоть бы глянул кто в ту сторону. Сто лет зоопарку? Фигня какая! Кладбище двухсотлетнее в центре города (если не больше)? Ерунда! Вот собор, которому лет четыреста - еще туда-сюда…
Архитектурную экскурсию мне тоже провели - ого-го, у меня аж шея заболела и голова закружилась. А вы попробуйте походить несколько часов закинув голову и при этом вертя ею из стороны в сторону. Но оно того стоило!
Соборы - да, конечно, но не все :( В музеи вообще не успела. Да я вообще ОЧЕНЬ много чего не успела и куда не сходила. А, учитывая, что я еще и влюбилась в Ригу ой-ой-ой как… Теперь, как обычно - по ночам она мне снится, приехать снова хочется до зуда, немногочисленные фотки рассматриваю и умиляюсь… Хочу туда еще! Еще б канадский паспорт, чтоб с Шенгеном не возиться - и можно ехать! :)

Теперь еще в следующем посте фотки будут
Tags: впечатления, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments