Бывшие канадские ангелы мы (fearless_cat) wrote,
Бывшие канадские ангелы мы
fearless_cat

Это вам не Копенгаген!

Тем не менее, это именно он. Через Копенгаген мы летели в Ригу. И, когда покупали билеты, как-то неудачно там с пересадками выходило. Какие-то они получались то слишком маленькие (а мы в том аэропорту ни разу не были, поди знай - успеешь за пару часов из терминала в терминал или нет), то чересчур огромные. А потом решили - да фиг с ним! И взяли с layover'ом аж на 7 часов. Решили, что выйдем зато в город, погуляем.
Я, правда, за свой Шенген беспокоилась. Виза у меня была двукратная, но мы из Риги улетали в Украину, а потом опять в Ригу. Для того и двукратная. А тут еще какой-то Копенгаген затешется - ну как не пустят в Ригу меня второй раз и что я делать буду? На самом же деле Диму с его американским паспортом датский пограничник мучил дольше, чем меня. У меня он, по-моему, вообще ничего не спросил. Или какой-то вопрос задал, ничего не значащий. То ли когда мой рейс, то ли куда я дальше лечу. Так, светская беседа.
Аэропорт, кстати, там довольно бестолковый. И жжжжжжутко многолюдный. Причем все эти люди прут не глядя вообще. Россия по сравнению с тем аэропортом - страна гипервежливых людей. Даже не представляла себе, что такое в Европе может быть. Казалось, там как-то цивилизованнее быть должно.

Потом долго билеты не могли купить на местное метро. Карточки наши автоматы местные брать отказывались, валюту мы не меняли. Пришлось становиться к кассам, выстаивать большую очередь и с грехом пополам объясняться на английском с кассиршей.

А потом мы сели и тупо доехали до конечной. Попали в какой-то райончик явно только для своих. Отдаленный такой жилой район. Никаких достопримечательностей, никаких туристов. И вот там меня проперло. Я и так-то была в восторженном состоянии - ура, Европа, первый раз в жизни, ура! А тут еще… Во-первых, какая-то ну просто глобальная раскайфованность, всеобщая неторопливость. День был будний, середина дня. Но народу на улицах довольно много, при этом никто никуда не торопится, офис-стайла нет, возраст и пол разный. Это трудно даже объяснить, но вот эта неторопливость и удовольствие от жизни прямо в воздухе витает.
Мы из метро вышли (это больше похоже на скайтрейн, кстати, а иногда и вовсе на электричку), там небольшая площадь с лавочками по окружности. Сидит на одной из лавочек мужчина лет 55 и курит трубку! Трубку! И газетку читает. А трубка, чтоб вы понимали - это не сигаретка, которую выкурил и дальше побежал. И даже не сигара. Это дело такое, которое с чувством, с толком, с расстановкой. И он ее реально долго курил - мы успели посидеть на площади, погулять вокруг района, посидеть в кафе напротив, опять вернуться на площадь. И только тогда в какой-то момент он ушел.
Там же, на площади два мальчика торговали всякой ерундой, ну, знаете, которую и выкинуть жалко, и дома зря пыль собирает. Статуэтки какие-то, книжки, игрушки небольшие. Старшему было лет 10, второму лет 8. И так они солидно это делали. Не крутились, не бегали по площади, стояли, между собой неспешно беседовали, как зрелые мужчины, с достоинством что-то отвечали интересующимся. Восхитилась ими аж до не могу.
Блондинок - много. Нет, не так, блондинок - нереально МНОГО! Я еще в жизни не видела столько блондинок на метр квадратный за минуту. И блондинов, кстати, тоже. Обратила на это Димино внимание, он какое-то время понаблюдал, потом разочарованно сказал: "Там же больше половины - крашеные!" Ну и что? Все равно там краска такая, что не драная перекись, а как свой родной. И корни у всех подкрашены, да. Кайфовала, в общем.
А еще многие курят. Вот тоже как-то настолько многие, что невольно обращаешь внимание. Каждый второй с сигаретой, причем тоже независимо от пола и возраста.
Машин - мало. Крайне мало. Мы потом вышли на улицу - она прямая, ровная, довольно широкая. А машин на ней нет совсем! Я Диму задолбала вопросами - а где все? Пять часов вечера, у нас в это время все в трафике стоит намертво. А тут улица безлюдная и безмашинная. Но при этом ох какая велосипедная! Вот на велосипедах - тоже все! Независимо, опять же, от возраста и пола. Я даже в Канаде на выходных столько народа на велосипедах не видела. Ну да, понятно, бензин дорогой, а ноги свои. Но если машин я видела от силы два десятка за все время прогулки, то вот велосипедистов… Бабушки на велосипедах (очень солидного возраста бабушки), едущие рядом друг с другом и разговаривающие между собой. У одной еще в корзинке покупки какие-то. О, мой мозг!
Погуляли по улицам, сворачивая куда глаза глядят. От архитектуры меня пробило! Классические такие домики, как на иллюстрациях к книжке Андерсена или Астрид Линдгрен (да знаю я, что она шведская! Но вот когда я "Малыш и Карлсон" читала - там были точно такие же домики. Либо художник не разбирался в этих тонкостях, либо у скандинавов в принципе архитектура похожая). Уставшие от американских однотипных коробок глаза отдыхали. Шла и стонала: "Европа! Вот сразу видно, что Европа, аааа!"
В каком-то местном магазинчике Дима затарился blueberry, удивившись, что там она дешевле, чем в Калифорнии. Причем даже в переводе на баксы - все равно дешевле.
Потом посидели в кафе. Дима там оторвался, он очень рыбу любит, а у этих в меню, по-моему, почти ничего, кроме рыбы и не было. Он ел и аж урчал от удовольствия, сказал, что ну очень вкусно приготовили. Хотел чаевых хороших оставить и очень удивился, что у них в принципе такой опции не предусмотрено. По крайней мере, при оплате карточкой. Пока сидели - пришли две тети, лет сорока пяти. Плюхнулись на мягкие сиденья, взяли по бокалу вина и сидели, трещали о чем-то. Вино так, больше для вида. Мы уходили - они так и сидели. Раскайфованные!
К сожалению, передать всю атмосферу неторопливости, благожелательности, раскайфованности мне не удается. Ну хоть фоток немного дам (а их и было немного).
Но вот именно там я поняла, что я - в отпуске, что пчелы - фигня, да и не только пчелы и вообще - что жизнь прекрасна!

Катя едет в местном скайтрейне и прется от архитектуры в частности и Европы вообще

IMG_4472 (KateS)

Вот - много велосипедов! Машин хоть и много, но явно меньше.

Позади меня - тот самый, который курит трубку. И кафе, в котором Дима наслаждался рыбкой.

IMG_4492 (KateS)

А больше, увы, ничего нету :(