?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Слово и дело

Люди бывают разные, все профессии важны и так далее. В том числе, бывают люди слова и люди дела. Сразу оговорюсь, я не считаю, что какие-то из них лучше, а какие-то хуже. Каждый тип по-своему хорош. Это просто некоторая систематизация давно появившегося понимания на интуитивном уровне.
Люди слова, например, очень хорошо умеют утешать. Подставить мягкую грудь (или сильное плечо, в зависимости от пола), погладить по голове, побормотать "Ну успокойся, всё будет хорошо, ох ты бедный/ая, ничего, всё проходит, как мне тебя жалко..." и прочие подобные вещи. Человек выплачется, отжалуется и пойдёт думать над тем, что же, собственно, делать дальше. Если он не человек слова, конечно. Потому что если он человек слова, то он продолжит плакать. Расскажет об этом всем друзьям, психологу, в соцсетях, получит свою долю сочувствия. На самом деле он может и не плакать, и проблема небольшая, и решить её просто. Да может, её даже и не надо решать. Просто это способ жизни человека слова - поговорить. И тогда вопрос на какое-то время отступает. Потом снова поговорить. И ещё. И так может быть до бесконечности. Для человека слова поддержка - это слова. Как к нему, так и от него. Заботу люди слова тоже выражают словами. Утешения, ласковые словечки, выслушивание и выговаривание, обсуждения - всё это люди слова. Чаще всего это женщины, хотя мужчины тоже такие бывают.
Люди дела - это те, кто в любой ситуации действуют как обезьяна из анекдота. "Что думать, прыгать надо!" На самом деле они, конечно, думают. Но простые слова - это не для них. Если они жалуются кому-то, то бессмысленные "Всё будет хорошо" не для них. У них это вызывает раздражение и массу вопросов. "Когда будет? У кого будет? И главное - а мне-то что делать прямо сейчас?" То же самое происходит, если кто-то жалуется им - человек слова сразу начинает предлагать варианты решения, выражает готовность помочь действиями и вообще всячески гоношится. И выражение заботы у них происходит через дела - накормить, согреть, помыть, поддержать, помочь. Люди дела, как правило, мужчины, хотя женщины тоже встречаются.
Типичный пример.
Приходит человек домой с работы уставший, а дома ещё куча дел. Он жалуется партнёру. Человек слова скажет: "Ой, бедный, ну посиди, отдохни, как я тебя понимаю, мой котик". Человек дела уточняет список дел и говорит: "Вот это и это сделаю я, это мы сделаем вместе, с этим я тебе помогу, а вот это тебе уже придётся самому".
Если партнёр болеет, человек слова будет сидеть рядом, держать за руку, гладить по голове и жалеть. Человек дела принесёт таблетку и чая, сделает компресс, даст градусник.
Ещё раз повторюсь - мамы всякие нужны. Но вот если сходятся человек слова и человек дела, то... То лучше бы им этого не делать, потому что это тот паззл, который не сложится никогда. Человек слова будет считать, что партнёру на него наплевать, ведь он должен слышать. Человек дела будет считать так же, ведь партнёр должен делать. Человеку слова не надо, чтобы бросались решать его проблемы. Человеку дела не надо, чтобы ему просто говорили, какой он хороший. У них разный подход ко всему - к заботе, к решению проблем, к принятию решений и к воплощению их в жизнь. И результат чаще всего бывает закономерен.
Я - классический человек дела. Я вообще неспособна утешить человека, если я не могу для него ничего сделать или предложить варианты. Утешать словами я настолько не умею, что я их даже подобрать не могу. В любой ситуации мне главное - понять, что делать. Если я не знаю, что сделать - это трэш и я начинаю просить совета и жаловаться в надежде, что вот есть ещё какое-то действие, до которого я не додумалась. Делами я выражаю заботу, дел я жду от партнёра. А слова почти не воспринимаю уже очень давно. Нет, мне можно говорить, что я хорошая и меня любят, мне это, конечно, приятно. Но при этом вовремя закрытое окно, если мне холодно или принесённый во время болезни чай значат для меня в миллион раз больше, чем многократно повторенное "Я тебя люблю". Человек делает. Значит - любит.
А у вас? Кто из вас человек слова, а кто - дела?

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
morfizm
Jun. 1st, 2018 04:47 am (UTC)
Я думаю, люди слова обидятся на такой пост. Они скажут, что, конечно, дела важны, но и слова тоже важны.
nurture_kid
Jun. 1st, 2018 06:42 am (UTC)

А мне кажется, люди слова здесь очень по-доброму описаны, я бы не обиделась

bulgakovatodays
Jun. 1st, 2018 11:01 am (UTC)
Мне наоборот показалось, что о них уж очень мягко написано. Я, как, видимо, классический человек дела, весь этот трындеж и пустословие очень плохо переношу, хоть и понимаю, что моё отношение - махровое ИМХО. А автор очень мягко и объективно всё расписала :)
fearless_cat
Jun. 1st, 2018 08:57 pm (UTC)
Для кого-то - да, очень важны. Я об этом и написала :)
nurture_kid
Jun. 1st, 2018 06:43 am (UTC)

Я скорее человек дела, но в принципе научилась принимать выражение любви от разных людей в их формате.

fearless_cat
Jun. 1st, 2018 09:00 pm (UTC)
И тебя не парит? А как ты этому научилась?
nurture_kid
Jun. 2nd, 2018 12:01 am (UTC)
а фиг знает, через 7 стадий принятия :)
archaicos
Jun. 1st, 2018 08:39 am (UTC)
А у нас я за двоих.
tivel
Jun. 1st, 2018 08:48 am (UTC)
Я, кажется, где-то посередине) Поговорить всегда готова, и пожаловаться, и послушать, и посочувствовать, но если кому-то очевидно нужны чай, одеялко и сходить в аптеку, то как можно этого не сделать)

Ну и в плане того, что мне нужно - без дел никак (и допустим самые трогательные моменты с моим мужем - часто именно про дело), но внимание и поговорить тоже супер-важные штуки.

И ваще реально бывает иногда нужно поговорить не чтобы получить решение, а просто чтобы пожаловаться (а решение я уже знаю, например).
fearless_cat
Jun. 1st, 2018 09:05 pm (UTC)
Внимание и поговорить - это несколько другое. Это надо всем, даже людям дела. А речь идёт скорее о способе реагирования на проблемы, решения вопросов, выражения заботы.
Простой такой тест - общаешься с малознакомым человеком и он рассказывает о какой-то сложности у него. Какой первый порыв будет - поутешать, что всё наладится или озвучить какой-то вариант решения?
tivel
Jun. 1st, 2018 10:10 pm (UTC)
Я что-то даже немного зависла) С одной стороны, когда я вижу что угодно, отдалённо похожее на задачу, я начинаю вертеть в голове варианты решения автоматически, в том числе применительно к конкретным людям. С другой стороны, именно с малознакомым часто ни то, ни другое озвучивать вообще неуместно? Ну то есть ладно, если сложность какая-то техническая типа "где купить крокозябру", и я как раз на днях видела крокозябру в торговом центре, то озвучу, конечно) Но если там какие-то потенциально глубокие внутренние проблемы, что-то межчеловеческое например, то нууу. В принципе, я скорее буду поддерживать беседу в конструктивном ключе (выяснить подробности, возможно что-то релевантное всё-таки смогу сказать - хотя бы поддержать в ключе "и действительно, неприятная ситуация, ужасно сочувствую").

А говорить просто что всё наладится как-то ну обычно бессмысленно? Ну в смысле опять же бывают ситуации, что условно точно известно что простуда пройдёт через неделю и действительно всё станет хорошо, тогда ок, это полезная фактологическая информация, её можно напомнить)) Ну или там "мы пережили прекрасно предыдущие три переезда, мы умеем, всё пройдёт хорошо". Но это опять же не работает на малознакомых, по ним нет статистики!
fearless_cat
Jun. 1st, 2018 10:21 pm (UTC)
Не, про глубокие проблемы речь не идёт (да и не жалуются обычно на это малознакомым людям). Скорее, это из разряда - вот, хочу купить это, да не знаю, где найти. Или - вот, соседи залили, а возмещать ущерб не хотят.
И малознакомые - это не те, с которыми познакомилась вчера, а те, которых видишь относительно часто, общаешься мало. Коллега, сосед, чей-то приятель (на совместных вечеринках пересекаетесь). То есть не друг и не близкий человек.
И да, в общем-то это даже не про озвучивать, а про внутреннюю реакцию
tivel
Jun. 1st, 2018 10:30 pm (UTC)
Ну внутренняя реакция конечно про решение, да) Во многом основанная, правда, на тревожности, что как же я буду жить, если у меня нет решения, the floor is lava, но наверное причины тут не роляют)

А так, по-моему, даже с залившими соседями можно очень быстро уткнуться во что-то типа "ну пойди в суд" - "ну как же, перед соседями неловко, что они обо мне подумают" - и всё, это уже чьи-то сильно личные проблемы в один ход) Тонкая граница, я вообще про что угодно могу поговорить, но с малознакомыми по-моему скорее может получиться игра "да, но", я её не люблю, поэтому перед тем как озвучивать решения много раз подумаю)
fearless_cat
Jun. 1st, 2018 10:23 pm (UTC)
В том и прикол, что людям слова не нужна статистика. Они утешают просто потому, что у них такой способ и другого они не знают. Утешать можно только словами, понимаешь? И при этом неважно, насколько они соответствуют истине.
tivel
Jun. 1st, 2018 10:31 pm (UTC)
Окей, вот это щас была действительно странная для меня концепция))
не понимаю, как это вообще может работать, меня с семнадцати лет воспитывали друзья-логики
mrskhris
Jun. 1st, 2018 04:01 pm (UTC)
Я видела вариант, когда характеристики этих двух групп приписывались мужчинам и женщинам. Где-то так: женщина, жалуясь на проблему мужчине, хочет, чтобы ей посочувствовали. Мужчина же думает, что от него ожидают плана действий. Результат: непонимание и конфликт. Разумеется, речь шла о типажах, но типажи покрывают не всё. Я по этой разбивке оказывалась мужчиной :) Для детей я научилась делать и то, и другое, и не всегда в одном и том же порядке. Иногда, увы, ничего кроме сожаления и нет: не все проблемы решаются делами, иногда они просто не решаются.
fearless_cat
Jun. 1st, 2018 09:10 pm (UTC)
Да, я тоже такое видела и вспомнила об этом, когда писала пост :) Кстати, я когда-то была человеком слова, тоже классическим. Теперь тоже мужчина :)
Дети - да, им иногда просто утешений достаточно. А вот взрослым...
myemeraldisland
Jun. 1st, 2018 06:17 pm (UTC)

http://www.psychologies.ru/couple/my-vmeste/pyat-yazyikov-lyubvi/ вот в этой книге, на мой взгляд, очень хорошо написать «кто виноват и что делать» применимо к отношениям. Я 100% doer, если чо.

fearless_cat
Jun. 1st, 2018 09:11 pm (UTC)
Давно советуют прочитать, никак не соберусь.
А ты - настолько человек дела, что это даже не обсуждается :)
С прошедшим тебя, кстати! Пусть проблем будет меньше, а те, что останутся - легко решаемыми!
myemeraldisland
Jun. 1st, 2018 11:03 pm (UTC)
Спасибочки!
anggva_ubervald
Jun. 2nd, 2018 03:41 am (UTC)
Я где-то на 70% человек дела, но в последние пару лет назад я поняла, что иногда полезно побыть человеком слова. Поэтому прежде чем подрываться и что-то делать, я стараюсь анализировать ситуацию и понять, нужно человеку чтобы его просто выслушали или чтобы прямо чем-то конкретным помогли.
fearless_cat
Jun. 2nd, 2018 03:57 am (UTC)
О, ну вот хоть один человек слова у нас проявился, хоть частично :)
А как ты это понимаешь - когда нужны слова, а когда - дела?
anggva_ubervald
Jun. 3rd, 2018 02:53 pm (UTC)
Ну если человеку говоришь "побежали?", а он продолжает лежать и дрыгать ножками, то тут явно нужны слова. Но во многих случаях, если дать человеку выговориться и потом сказать "побежали?", то он действительно побежит (ну или хотя бы начнет похрамывать в правильную сторону)
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow