Сначала Р начала на мне ездить. Ещё бы, с моей-то безотказностью! В 8 утра приводят первого ребёнка - его встречаю и с ним сижу я. Она якобы уходит готовить завтрак, но на самом деле на кухне просто втыкает в телефон. Воспитательнице она сократила часы, так что та стала приходить не в 9, а в 10. И до 10 с ними сижу я. А когда приходит воспитательница - то мне уже пора убираться и готовить. Укладываю детей тоже я, Р едет забирать дочь из школы. Куда они по пути каждый раз заезжали - я уж не знаю, но если раньше она уезжала в 2:15 и в 2:45 уже возвращалась, то теперь она уезжает почти в 2, а возвращается уже слегка за 3. Таким образом я и укладываю детей, и сижу с неспящим, и потом с теми, что проснулись к трём. Потом примерно на полчаса передышка (и то не всегда), а потом она якобы идёт готовить полдник (по схеме завтрака). Когда они гуляли, с ними зачастую сидела тоже я. А она к часам к 5 опять куда-то уезжала - то в спортзал, то в магазины, то по делам. Так что я сидела с детьми до победного - пока всех не разберут. В итоге мой рабочий день продолжался не 5 часов, как мы изначально договаривались, а все 10. Зарплата же оставалась прежней. К сожалению, я, во-первых, не помнила, на сколько часов мы договаривались изначально, а во-вторых, считала неправильным возмущаться. И так живу на всём готовом, да ещё зарплату платят. Ничего, посижу с детьми, не облезу. А что устаю, как лошадь - так зато спится лучше.
По воскресеньям у нас всегда была генеральная уборка. И как-то так исторически сложилось, что я убираю туалет, свою комнату, детскую спальню, игровую, коридор и бэкярд. А она - только гостиную, кухню и детскую столовую. Притом, что кухню и детскую столовую я и так убираю каждый день по три раза, так что там особо драить ничего и не надо было. Да ещё снять детские постели, постирать их и застелить обратно - тоже постепенно свалилось на меня. К тому же у меня не было ни одного раза (кроме случая, когда я свалилась с температурой за 39), чтобы я пропустила уборку. Она же вполне могла и забить время от времени.
Начались двойные стандарты. Например, если сидишь с детьми - категорически нельзя брать в руки телефон, он вообще должен остаться в комнате. Ну, оно, в принципе, верно - присмотр за детьми и втыкание в телефон несовместимы. Но я, даже если втыкала в телефон, никогда не утыкалась в него до конца. Один глаз всё равно смотрит на детей и если кто-то подходит ко мне пообщаться или просит почитать/поиграть - телефон тут же откладывается. Она втыкала в него увлечённо и ребёнок мог по полчаса её тормошить, чтобы она хотя бы отозвалась.
При вселении мне сразу было поставлено условие "Не водить мужчин, у меня несовершеннолетняя дочь". Тоже вроде верно. Но это не мешало ей оставлять своего мужчину на ночь на все выходные почти каждые выходные. Опять же, её дом - её порядки, какие хочет, такие и заводит. Но веяло чем-то от этого… неприятным. Да и после вечеринок, которые она периодически устраивала, оставались на ночь и мой мужчина, и её, и её подруги с их мужчинами… Хотя дочь всё так же оставалась дома.
Напрягало и то, что даже для того, чтобы пригласить его попить чаю, я должна была спрашивать у неё разрешения. При этом, если я спрашивала, то она пожимала плечами: "Ну пусть приходит, я причём?", а если я не спрашивала - то мне устраивали выговор: "Я хочу знать, когда ты приглашаешь в мой дом гостей".
Сама она могла и громко разговаривать по телефону поздно вечером, и включать музыку, и перекрикиваться рано утром с дочерью через весь дом. Мне же постоянно доставались окрики "Нельзя ли потише?" В итоге все разговоры я вела с улицы или из гаража (что было ничего, пока стояло лето. А вот потом приходилось клацать зубами или выбирать необщение), а ежепятничные разговоры с мамой приходилось вести чуть не шёпотом.
Было и многое другое, что показывало - моя Р медленно, но верно превращается в самодуру.
Потом она рассталась со своим мужчиной. Завела ещё одного. Рассталась и с ним. А у нас с мистером Х всё становилось лучше и лучше. Каждую пятницу вечером, после работы, он заезжал за мной и мы уезжали на все выходные. Возвращалась я под вечер в воскресенье, делала свою часть генеральной уборки. На неделе тоже пару раз случалось уезжать с ночёвкой, но к 8 утра я всегда возвращалась. Смотреть на эти сладкие слюни Р спокойно не могла. Подобрала, понимаешь, забитую несчастную девочку, хотела благодеяние сделать, чтобы и плюсик в карму, и ЧСВ пощекотать, а оно вон как обернулось! У неё, у Р, умницы и красавицы, никого, а в эту замухрышку влюбился красавец-мужчина, души в ней не чает, на руках носит… Каждый раз, когда я возвращалась после ночёвки, она ещё день-два разговаривала со мной через губу. А поскольку ночёвки случались примерно с той же периодичностью, то и поджатая в мой адрес губа не расслаблялась.
Мистер Х злился. За то, что она меня постоянно контролирует, хотя она мне не мама и не было случая, чтобы я забила на работу или отнеслась безответственно. За то, что стоило ему прийти ко мне в гости, как она тут же выходила в столовую и начала трещать, не давая нам пообщаться. За то, что она на мне ездит и практически полностью свалила на меня свою работу.
Но я терпела. Мне было обещано повышение в январе, когда она начнёт расширяться. Было обещано не просто повышение. Договор звучал так: "Я буду расширяться и делать две группы - одна старший возраст, 4-5 лет, вторая - младший, 2-3 года. Будут две воспитательницы, возможно, будет ещё одна помощница по хозяйству. А ты будешь менеджер и завхоз. Закупка продуктов и бытовой химии, составление меню на неделю, приготовление завтраков и полдников, учёт рабочего времени персонала, общение с родителями, посты в группу - в общем, всё, чем сейчас занимаюсь я, будешь делать ты. Я при этом съеду, так что по вечерам и в выходные дом будет в твоём распоряжении. Не побоишься жить в нём одна? Ну и зарплату тебе положу в две тысячи, а все остальные условия - прежние, то есть я и аренду оплачу, и коммуналку, ну, как сейчас. Договорились? Только смотри, я на тебя рассчитываю"
И я уговаривала потерпеть, зато потом поставим вопрос ребром, будем жить вместе, уже не надо будет ни у кого ничего спрашивать, да и зарплата в две тысячи чистыми на руки на дороге не валяется… А потом случилось подряд сразу несколько вещей.
Сначала оказалось, что переезд под вопросом. И всё чаще Р говорила, что, видимо, съезжать она не будет. Тогда Х решил, что мы с ним съезжаемся где-то в начале лета. А ещё начал настаивать, что мне пора менять работу, потому что будет ли расширение и обещанные две тысячи - это ещё неизвестно, а неквалифицированная работа - не есть гуд и вообще я достойна большего, чем быть лошадью и девочкой на побегушках одновременно. Я начала думать и даже нашла приемлемый вариант, только для того, чтобы в него включиться - требовалось время. И это время я собиралась оставаться на прежнем месте. А он настаивал, чтобы я поговорила с ней уже сейчас, ведь ей нужно найти человека на моё место, какая бы она ни была, а подставлять её так нехорошо. А ещё через полтора месяца он заявил, что больше так не может, и надо съезжаться не дожидаясь лета. Мы начали смотреть варианты. Итогом всего этого стало то, что я очень осторожно обмолвилась о возможном съезде и возможном уходе через несколько месяцев. В ответ прозвучало неопределённое "Ну посмотрим". Отношения не то чтобы накалились, внешне всё было довольно мило. Мы общались, периодически вели девчачьи разговоры за бокалом вина, не ссорились открыто и старательно делали вид, что ничего не происходит. Но оно таки происходило и в результате она очень крупно меня подставила.
В тот день она сидела с детьми сама и довольно долго меня не дёргала. Я была у себя в комнате и спала. Дети проснулись после дневного сна, она сама их покормила и увела гулять. Полдник в тот день был чисто символический, так что даже убирать ничего не надо было. Завела обратно домой примерно в половине шестого, выстучала меня из комнаты и попросила с ними посидеть, а она поехала в спортзал. Я сижу с детьми, тут приходят за ребёнком, я смотрю - а его в игровой нет. Честно говоря, я видела, что у нас утром было четверо детей, а сейчас трое. Но я так навостырилась спать под детские вопли прямо над ухом, что подумала, будто его уже забрали, просто я это проспала. В конце концов, она же мне ничего не сказала. И тут вдруг за ним приходят!
Я обыскиваю дом, проверяю все щели, выбегаю на бэкярд, а он там стоит! Один, посреди бэкярда, в темноте, на холоде, уже почти полчаса! Спрашиваю: "Андрюша, что ты здесь делаешь?!" - "А меня Р забыла". Ребёнка я отдала. А на следующее утро Р пришло гневное письмо от его мамы. Больше всего её, конечно, возмутило то, что ребёнок был без присмотра столько времени и с ним могло случиться что угодно. Кроме того, на сон мы ему обычно надевали памперс, а когда он просыпался - меняли обратно на трусы. В этот раз Р это сделать забыла и мама была крайне недовольна. А ещё его как раз начали учить обуваться самостоятельно и, как всякий ребёнок, он отчаянно путался в том, какой ботинок на какую ногу надевать. Поэтому мы всегда проверяли, правильно ли он обулся. Р забыла сделать и это, поэтому он с самого начала прогулки ходил в неправильно надетой обуви. Понятное дело, что это маме тоже не понравилось. И, поскольку, забирала его мама у меня, то и во всём произошедшем также винила меня.
Р переслала мне это письмо. И сначала попробовала обвинить меня в том, что это у меня он потихоньку сбежал на бэкярд, а я и не заметила. Я отвечала, что этот ребёнок до сих пор не может сам застегнуть куртку, это делаем мы. И не может открыть тугую дверь на бэкярд - ему всегда открывали её мы. А тут он это всё так провернул, да ещё и быстро и незаметно. Что на вопрос, что он там делает, он ответил, что это она его оставила (А у него действительно была нехорошая привычка прятаться где-нибудь на площадке, когда пора идти домой и его приходилось отыскивать и вытаскивать. Если чем-нибудь увлечься - например, телефоном, то можно и упустить). Были и другие аргументы, и как только Р поняла, что в этом обвинить меня не удастся, а виновата она сама, она быстренько пошла на попятный и сказала, что неважно, как это получилось, но надо такого избегать. Да надо, кто бы спорил, но я причём? У меня ещё ни разу ни один ребёнок не терялся! Потом она попыталась наехать на меня за то, что я забыла поменять памперс на трусы. Я снова ответила, что в этот раз ребёнка будила она, так что если кто и забыл - то точно не я. Та же история произошла и с неправильно обутыми кроссовками.
В итоге эта… женщина нехорошая отправила маме письмо, в котором всё свалила на меня, мол, она уехала по делам и не знала, что происходит, что раньше за мной такого замечено не было, но она, безусловно, проведёт со мной беседу и примет меры. И что да, в мои обязанности входит помогать с детьми, в том числе одевать и обувать, а также следить за ними.
Эти меры взбесили меня больше всего! Причём меры заключались в суровой беседе со мной, в грозном письме отправленном мне, с мамашей, поставленной в копию.
В конце концов, ну да, это твой бизнес и ты не хочешь терять лицо перед родителями, поэтому сделала вид, что виноват другой человек, а ты вроде как и ни при чём. Но это действительно был целиком и полностью твой косяк, несколько твоих косяков. Это ты втыкаешь в телефон и из-за этого косячишь. Так скажи ты по-человечески: "Слушай, это и впрямь моя ошибка, но ты же понимаешь, я же не могу признаться, так давай сделаем вид, хотя бы перед родителями…" Так нет, человек даже перед собой не желает признавать вину и делает вид, что он в белом…
Я не разговаривала с ней неделю. Она заискивала, пыталась помириться. Заодно она неосмотрительно напомнила мне, сколько часов в день я должна работать и я стала скрупулёзно подсчитывать и записывать количество рабочих часов в день. Получалось заметно больше 5. Она стала меньше меня дёргать и больше сидеть с детьми сама. Теперь я увидела, что такое на самом деле 5 рабочих часов в день.
Но отношения были уже испорчены. К тому же было мной было заявлено, что к 1 февраля я съезжаю и ухожу с работы, так как у меня начинается учёба.
И я таки действительно съехала. А о том - куда и как, а также что за учёба - в следующем посте.