?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ученье - свет! (часть 2)

Мой мозг одурманенен знаниями и норовит отключиться. Но я свято помню о своем долге перед общественностью и поэтому в эфире снова радио "Ньюкамер".
Ну что я могу сказать, братья и сестры мои во иммиграции. Понравилось мне, ох как понравилось. Пролетел урок незаметно и только придя домой я поняла, как я устала. А то - 5 часов английского - это вам не хухры-мухры.
В группе нас человек 15. Кроме меня еще 4 русских (ладно-ладно, русскоговорящих), причем один из соседнего с нами славного града Хабаровска. Кроме этого одна японка, один малайзиец и много-много китайцев.
Я пришла минут за 15, чтобы осмотреться и обвыкнуться. Те, кто был в классе, налетели на меня с вопросами - кто я, откуда, как зовут и все в этом роде. Постепенно класс наполнялся людьми. Пришли и русские, с которыми я перекинулась буквально парой слов. Потом пришла учительница и начался урок. Конечно, мне пришлось представиться, немножко рассказать о себе, потом меня познакомили с остальными (все равно половину не запомнила :)) и мы перешли собственно к занятиям.
Не знаю, почему народ так хаял эти курсы или у меня действительно школа хорошая. Или английский так себе. Не знаю, но очень даже ничего уровень по-моему. На предыдущем уроке (вчера) они проходили Making requests, а сегодня мы проходили asking for permission и offering to help. Сначала короткое, прямо буквально одной фразой объяснение - что это такое, а потом собственно изучение. Причем почти вся работа делается вместе с партнером. так, например, нам дали карточки, на которых было написано по 3 предложения, из которых надо было сделать request и еще три предложения, из которых надо сделать ответы. И понеслась - сначала ты задаешь вопросы со своей карточки, а партнер отвечает, потом наоборот. Еще мы играли в карты :) Нам раздали карточки, на которых были нарисованы разные картинки. На доске Инга написала 1,2 - making requests, 3,4 - asking for permission, 5,6 - offering to help. И дала игральный кубик. Надо было бросать кубик, в зависимости от того, что выпадет, составлять вопрос к любому из партнеров о том, что нарисовано у тебя на картинке. Например, нарисована автобусная остановка, на кубике выпало 1 и ты составляешь вопрос о том, когда придет автобус. Если у того, к кому ты обращаешься, есть такая же картинка - то он отвечает на твой вопрос в стиле yes, отдает тебе свою карточку, ты их складываешь себе в отбой, тянете по карте из колоды и ходишь снова. А если у него нет такой карточки - то ходит следующий. Сложно в объяснении, но весело и забавно в процессе. Народ кругом очень дружелюбный, постоянно стремятся подсказать и помочь друг другу, но в то же время пахать приходится, как лошади. Еще мы проигрывали диалоги, прослушивали записи.
А у учительницы нашей, у Инги, сто ушей по всему телу, товарищи! Она каким-то образом умудряется слышать все, что происходит в классе, ну абсолютно все! Так, например, наша группа уже сдала диалог и она слушала диалог второй группы. А мы просто сидели и тихонько говорили о чем-то своем, о путешествиях, кажется. Инга нас не слушала, она слушала диалог. Но вот одна из девочек употребила неправильное время. И Инга сразу же ее поправила. Вот как она услышала? И так было весь урок - она вроде с кем-то общается, но слышит, что говорит каждый из нас кому-то. Нет, у нее воистину сто ушей!
С 12 до часу у нас был ланч. А после ланча к нам пришел Келли. Он будет вести у нас по вторникам и четвергам. Келли - это такой в возрасте мужичок с уютным небольшим тугим пузиком, совершенно седой и прикольный как шоумэн. Ах, какие он корчил рожи, как он махал руками и ногами (да-да, и ногами!), как шутил! Все, я влюбилась! Почти 2 часа в его обществе пролетели абсолютно незаметно. Он привез стойку с видеодвойкой и мы смотрели видео про самую большую семью Канады. У них 21 ребенок, причем только 2 своих. Мы отвечали на вопросы, обсуждали всякие острые темы, типа, когда сказать ребенку, что он неродной или можно ли вести роскошную жизнь, когда в Африке дети голодают и все в этом роде.
Теперь собственно про меня. Мне было комфортно, мне было легко, я все понимала. Я работала изо всех сил и старалась говорить, как можно больше. Итог - хотя я пока еще немножко побаиваюсь английского, но, оказывается, он вовсе не такой страшный зверь. Пару раз я даже смогла полностью донести свою точку зрения!
А вообще, настоящие англоговорящие не знают грамматики! Они просто говорят! Вот вы бы смогли научить иностранца русскому? Почему говорится именно так, а не иначе? Да ни почему, просто говорится - и все! Так вот, когда Инга пыталась объяснить одной из девочек, почему после would всегда идет глагол в прошедшей форме, я сказала "Ну потому что would - это прошедшее от will, поэтому и зависимый глагол будет в прошедшем времени". Инга задумалась, поморщила лоб и засияла мне "Oh, yes! Good idea!". А что я-то, это не моя идея, это правила вашей грамматики, у нас это каждый школьник знает :)
Вот такие вот подлянки - она не знает, но говорит, а я знаю, но не говорю.
К счастью, домашних заданий не задают. Только поэтому я успела накропать этот пост, потому что первые 3 часа мозг вообще отказывался работать, утверждая, что я с ума сошла - так грузить его басурманским языком. Ничего, родной, привыкай. Я завтра опять туда пойду!

Comments

sleep_apnia
Apr. 22nd, 2009 12:03 pm (UTC)
Also - Would used in some forms that are viewed as more formal or polite.

For example, "I would like a glass of water" compared with "I want a glass of water";
or "Would you get me a glass of water?" compared with the bare "Get me a glass of water."

Т.е эту форму глагола часто ( очень) используют
in the conditional mood.

If I could - I would вместо If I can I will.
В данном случае would/could не означает прошедшее. время

fearless_cat
Apr. 23rd, 2009 03:43 am (UTC)
Ну, возможно. Хотя в данном случае преподу моя идея понравилась
А что значит - правил нет? Вообще нет правил в английском языке? По-моему, правила все-таки есть
sleep_apnia
Apr. 23rd, 2009 05:59 am (UTC)
Когда я училась в Штатах, требовалось написать сочинение.
Я написала и перед тем, как сдать учителю, дала его проверить знакомым на граматические ошибки да и на правильность составления предложения.
2 человека - были американцы и преподовали английский.
1 человек - был наш русский - тоже с высоким знаием английского и русской школой по нему.

Так вот - все 3 человека , а потом и преподователь - нсправляли в разных местах и указывали разные ошибки.
Т.е. каждый, практически - имел свой вариант правильно написанного предложения - и каждый исправлял на свой лад.

Поэтому по поводу правил - они есть но не абсолютные.
fearless_cat
Apr. 23rd, 2009 11:15 pm (UTC)
Ну это и в русском так же - два учителя перекроят сочинение каждый на свой лад. Но это же не значит, что в русском языке правил нет. Но вашу мысль я поняла