Бывшие канадские ангелы мы (fearless_cat) wrote,
Бывшие канадские ангелы мы
fearless_cat

Ученье - свет! (часть 2)

Мой мозг одурманенен знаниями и норовит отключиться. Но я свято помню о своем долге перед общественностью и поэтому в эфире снова радио "Ньюкамер".
Ну что я могу сказать, братья и сестры мои во иммиграции. Понравилось мне, ох как понравилось. Пролетел урок незаметно и только придя домой я поняла, как я устала. А то - 5 часов английского - это вам не хухры-мухры.
В группе нас человек 15. Кроме меня еще 4 русских (ладно-ладно, русскоговорящих), причем один из соседнего с нами славного града Хабаровска. Кроме этого одна японка, один малайзиец и много-много китайцев.
Я пришла минут за 15, чтобы осмотреться и обвыкнуться. Те, кто был в классе, налетели на меня с вопросами - кто я, откуда, как зовут и все в этом роде. Постепенно класс наполнялся людьми. Пришли и русские, с которыми я перекинулась буквально парой слов. Потом пришла учительница и начался урок. Конечно, мне пришлось представиться, немножко рассказать о себе, потом меня познакомили с остальными (все равно половину не запомнила :)) и мы перешли собственно к занятиям.
Не знаю, почему народ так хаял эти курсы или у меня действительно школа хорошая. Или английский так себе. Не знаю, но очень даже ничего уровень по-моему. На предыдущем уроке (вчера) они проходили Making requests, а сегодня мы проходили asking for permission и offering to help. Сначала короткое, прямо буквально одной фразой объяснение - что это такое, а потом собственно изучение. Причем почти вся работа делается вместе с партнером. так, например, нам дали карточки, на которых было написано по 3 предложения, из которых надо было сделать request и еще три предложения, из которых надо сделать ответы. И понеслась - сначала ты задаешь вопросы со своей карточки, а партнер отвечает, потом наоборот. Еще мы играли в карты :) Нам раздали карточки, на которых были нарисованы разные картинки. На доске Инга написала 1,2 - making requests, 3,4 - asking for permission, 5,6 - offering to help. И дала игральный кубик. Надо было бросать кубик, в зависимости от того, что выпадет, составлять вопрос к любому из партнеров о том, что нарисовано у тебя на картинке. Например, нарисована автобусная остановка, на кубике выпало 1 и ты составляешь вопрос о том, когда придет автобус. Если у того, к кому ты обращаешься, есть такая же картинка - то он отвечает на твой вопрос в стиле yes, отдает тебе свою карточку, ты их складываешь себе в отбой, тянете по карте из колоды и ходишь снова. А если у него нет такой карточки - то ходит следующий. Сложно в объяснении, но весело и забавно в процессе. Народ кругом очень дружелюбный, постоянно стремятся подсказать и помочь друг другу, но в то же время пахать приходится, как лошади. Еще мы проигрывали диалоги, прослушивали записи.
А у учительницы нашей, у Инги, сто ушей по всему телу, товарищи! Она каким-то образом умудряется слышать все, что происходит в классе, ну абсолютно все! Так, например, наша группа уже сдала диалог и она слушала диалог второй группы. А мы просто сидели и тихонько говорили о чем-то своем, о путешествиях, кажется. Инга нас не слушала, она слушала диалог. Но вот одна из девочек употребила неправильное время. И Инга сразу же ее поправила. Вот как она услышала? И так было весь урок - она вроде с кем-то общается, но слышит, что говорит каждый из нас кому-то. Нет, у нее воистину сто ушей!
С 12 до часу у нас был ланч. А после ланча к нам пришел Келли. Он будет вести у нас по вторникам и четвергам. Келли - это такой в возрасте мужичок с уютным небольшим тугим пузиком, совершенно седой и прикольный как шоумэн. Ах, какие он корчил рожи, как он махал руками и ногами (да-да, и ногами!), как шутил! Все, я влюбилась! Почти 2 часа в его обществе пролетели абсолютно незаметно. Он привез стойку с видеодвойкой и мы смотрели видео про самую большую семью Канады. У них 21 ребенок, причем только 2 своих. Мы отвечали на вопросы, обсуждали всякие острые темы, типа, когда сказать ребенку, что он неродной или можно ли вести роскошную жизнь, когда в Африке дети голодают и все в этом роде.
Теперь собственно про меня. Мне было комфортно, мне было легко, я все понимала. Я работала изо всех сил и старалась говорить, как можно больше. Итог - хотя я пока еще немножко побаиваюсь английского, но, оказывается, он вовсе не такой страшный зверь. Пару раз я даже смогла полностью донести свою точку зрения!
А вообще, настоящие англоговорящие не знают грамматики! Они просто говорят! Вот вы бы смогли научить иностранца русскому? Почему говорится именно так, а не иначе? Да ни почему, просто говорится - и все! Так вот, когда Инга пыталась объяснить одной из девочек, почему после would всегда идет глагол в прошедшей форме, я сказала "Ну потому что would - это прошедшее от will, поэтому и зависимый глагол будет в прошедшем времени". Инга задумалась, поморщила лоб и засияла мне "Oh, yes! Good idea!". А что я-то, это не моя идея, это правила вашей грамматики, у нас это каждый школьник знает :)
Вот такие вот подлянки - она не знает, но говорит, а я знаю, но не говорю.
К счастью, домашних заданий не задают. Только поэтому я успела накропать этот пост, потому что первые 3 часа мозг вообще отказывался работать, утверждая, что я с ума сошла - так грузить его басурманским языком. Ничего, родной, привыкай. Я завтра опять туда пойду!
Tags: английский, учеба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments