Бывшие канадские ангелы мы (fearless_cat) wrote,
Бывшие канадские ангелы мы
fearless_cat

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Мы катались по Кингсвэю, выезжали на хайвэй

Вчера я первый раз села за руль в Канаде. Ну насчет хайвэя я приврала, конечно, но не слишком, ибо он мне обещан уже на третьем занятии. Меня - на хайвэй, вы представляете? Да я скоростей боюсь до ужаса! Но по порядку.
В предыстории посиделки за рулем у меня есть. Но это всего лишь покатушки по проселочным дорогам где-то под Уссурийском. Иногда на Сашу находила неслыханная щедрость и он давал мне подержаться за руль. При этом строго следил за спидометром и едва скорость начинала превышать 40 километров, осаживал меня: "Зайка, не гони!". Еще иногда мне давали покататься на Седанкинском аэродроме. Ну там было совсем неинтересно, потому что он убитый в дрова, там яма на яме и ямой погоняет. Поэтому езда сводилась к объезжанию этих самых ям на скорости в 20. Вот и весь мой водительский стаж. Прав у меня в России не было. То есть у меня там не было никаких прав вообще и водительских тоже. И учиться в России водить я не хотела. Владивосток - один из самых жутких городов в плане вождения. Хамство и грубость водителей переходят все пределы. Думаю, помните историю, когда "лицо кавказской национальности" застрелило пожилого мужчину из "Осы" за сделанное замечание? Ну так это общеизвестный факт. А сколько просто лихачей, сколько не соблюдающих правила, сколько тех, кто подрезает, бибикает, резко тормозит и ускоряется - кто их считал? В общем, Влад - это город сумасшедших водителей. Хотя мои подружки как-то управлялись с баранкой, я не желала присоединяться к их полку. Потому что учиться ездить и просто ездить люблю в комфортной спокойной обстановке. А если прибавить к этому идиотские ПДД, убитые дороги, сложности при сдаче экзамена и гайцев - понятно, что я была далека от места водителя.
Но вообще водить я всегда хотела. Поэтому вчера и состоялся мой первый урок руления. Скорость обучения - просто космическая. Вчера мы прошли параллелльную парковку, повороты и смену ряда. И это все не на автодроме каком (не знаю, есть ли тут вообще такое понятие), а на улицах. Причем иногда улицах весьма оживленных. Иногда мне было страшно настолько, что хотелось, как той блондинке, бросить руль, закрыть глаза руками и завизжать "Ой, мамочка, я боюсь!". Но логика заявляла, что это все равно не поможет. Поэтому, мужественно сжав зубы и прикусив нижнюю губу пыталась справиться с этим зверем.
Итак, что есть в активе? Оказалось, что я весьма способная к обучению и вождению девушка. Инструктор постоянно меня хвалила. Она сказала, что я правильно держу руль и не вцепляюсь в него. Что я очень плавно трогаюсь и торможу. Что вообще-то она должна была со мной это отработать, но зачем тратить время, если я и так это хорошо делаю. (На самом деле, за это нужно объявить благодарность моему экс, который доводил меня почти до слез, заставляя десятки раз трогать, тормозить и крутить руль. Сам он водил замечательно, отец у него преподает в автошколе и, видимо, он лелеял мечту вырастить из меня Шумахера).
Что в пассиве? Я не умею соизмерять поворот руля с необходимым градусом поворота. Т.е., когда я поворачиваю, то понятия не имею, сколько оборотов руля требуется. Сашка сказал, что это всего лишь вопрос практики. Будем надеяться.
Кроме этого, мне пока не хватает "многоканальности". Я едва успеваю оценивать различные опасности (а они кругом - машины справа, слева, сзади, спереди, пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты), расстояние, включать поворотники, следить за скоростью, смотреть в зеркала и делать знаменитые "shoulder-чеки". Во, даже писать много, а то на дороге, да еще с нулевым стажем вождения. Ну тут я спокойна, это действительно вопрос практики. Когда я начинала работать, то мне тоже казалось невозможным - как это девчонки отвечают на вопрос, да при этом еще умудряются смску набирать. Я вся напрягалась, зажималась... и все равно что-нибудь забывала. Но прошел месяц и я тоже могла рисовать, набирать смску, раскладывать пасьянс... Похоже, так же будет и сейчас.
Завтра у меня второе занятие, на котором мне обещано путешествие по НЬю-Весту с его горками. И светят мне на них парковки, чует моя душа. Вообще-то, инструктор хотела их отработать еще на вчерашнем, но мы не успели. Да и устала я как собака, аж взмокла вся. Да, это офигенный драйв, я весь день ходила как обдолбанная слегка. Но и ноги подрагивали, когда, наконец вылезда из машины.
Так вот, на третье занятие мне обещан хайвэй (на котором инструктор поймет, что я полная бездарь. Ну боюсь я скоростей до трясучки, это же реакцию надо какую! А я вообще начинающая блондинка - нельзя меня на хайвэй!) А на 4 или 5... Даунтаун! Ну это вообще запредельно! Даже водители со стажем, скажем так, не очень любят даунтаун и стараются ездить туда пореже. Поэтому я в тихом ахуе - вроде и хочу заниматься и боюсь :)
Но водители тут реально спокойные. Спокойно относились к моим выкрутасам на дороге, пропускали, притормаживали. Все понятно - висит значок ученика, значит, и нечего ждать чудес пилотажа. Все когда-то такими были.
Теперь немножко о школе, в которой я обучаюсь. Школа называется Alliance, инструктор - русская, Светлана Зазулина. Учит хорошо, спокойная, только вот методика у нее... Как она объяснила, что сначала она быстро-быстро дает всю программу, а потом уже ее шлифует и разбирает. Ну вы сами видите - первое занятие - оживленные улицы, третье - хайвэй, пятое - даунтаун. Сайт школы www.alliancedriving.com. Стоимость одного занятия $40. Если взять пакет 10 занятий - $380. Можно оплатить по 5 занятий, двумя частями. Берет только кэшем или чеком. Даже если вы опытный водитель - перед сдачей теста лучше взять пару уроков. Сашка брал 3 у нее же, они ездили по маршруту сдачи теста и она подробно объясняла и показыывала, что и как надо сделать, чтобы тест успешно сдать.
Завтра накатаю отчет о следующем занятии. Всем удачи на дорогах!
Tags: автоконь, учеба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments