Бывшие канадские ангелы мы (fearless_cat) wrote,
Бывшие канадские ангелы мы
fearless_cat

Categories:

Ванкуверская транспортная система

Что-то давно я ничего про Канаду не писала, все только про нас и про себя любимую. Во искупление - вот вам пост про ванкуверскую транспортную систему.
Транспорта в Ванкувере много и всякий. Всякую экзотику типа самолетов и такси писать не буду, я с ней незнакома еще.
Из повседневного - автобусы (есть еще немножко троллейбусов) и скайтрейн.
Начну со своего любимого скайтрейна. В переводе это означает "небесный поезд". Видите, как поэтично? Он ездит на уровне... Ну где-то 4-5-6 этажей, более точно не скажу. Для тех, кто боится высоты, скайтрейн - мука. Для остальных - очень удобный и быстрый вид транспорта. К тому же еще и красивый, потому что вид с него знатный. Лично я когда любуюсь красотами Ванкувера с высоты птичьего полета, просто петь хочу. А уж когда горы видно на горизонте, оооо!
Скайтрейн - это, фактически, метро. Только не под землей, а над. Толкотня там бывает довольно редко, обычно в часы пик или если какой велосипедист со своим транспортом запрется.
Скайтрейн полностью автоматизирован. В вагончиках одной из линий есть такая фишка как "место машиниста". То есть в начале (или конце) вагончика есть одинокое кресло, перед ним окошко. Когда в него садишься - чувствуешь себя пилотом скайтрейна. Жаль, что еще пульта декоративного не сделали :)
Разумеется, он ходит по расписанию.
Второй вид транспорта - это автобусы. Есть два вида - обычные и community shuttle. Второй обычно совершает рейсы по району, в итоге привозя людей к какому-либо узлу. Например, крупная остановка автобусов (обычно конечная). Допустим, для того, чтобы добраться на работу, мне нужно сесть на 97 автобус. Но до остановки пешкодралом чесать около 15 минут. Вместо этого я могу сесть на шатл, который ходит в моем районе и он довезет меня до конечной остановки этого автобуса. Также в нашем предыдущем районе были такие шатлы, но мы ими не пользовались. Я вообще на них езжу крайне редко, потому что мне куда приятнее прогуляться, чем ехать в автобусе.
Обычные автобусы - они и есть обычные автобусы. Ездят от пункта А в пункт Б. Наверху над кабиной водителя - электронное табло, на котором пишется название улицы, которую мы сейчас пересекаем. Таким образом, ты всегда знаешь, где тебе надо сойти, достаточно перед поездкой изучить дорогой гугл мапс.
Останавливается автобус только на остановках, но по требованию. По всему автобусу вдоль окна протянута специальная веревочка, за которую нада дергать, чтоб дверь открылась. То есть, чтоб автобус остановился :) А чтоб дверь открылась, надо на поручень двери надавить, и то только тогда, когда зеленая лампочка над дверью загорится.
Кроме этого на поручнях есть кнопки, которые исполняют ту же функцию, что и веревочка.
Если автобус подъезжает к остановке, а за веревочку никто не дернул и на остановке никто не ждет - то автобус пронесется мимо.
Заходят в автобус только через первую дверь. Возле водителя есть специальный автомат, в который надо либо кинуть мелочь (определенную сумму), чтобы оплатить проезд, либо билет (чтобы пробить), либо показать водителю месячный проездной. Пытаться расплатиться с водителем бесполезно - он не участвует в этой цепочке. Учтите сразу, что ни кредитку, ни дебитку, ни бумажные деньги автомат не принимает, только мелочь, так что озаботьтесь заранее.
Выходят обычно через вторую дверь, но иногда и через первую. Через первую всегда выходят мамы с колясками, инвалиды и (часто, но не всегда) пенсионеры.
Три вышеперечисленные категории - это важные особы. В начале автобуса для них есть места, причем не два-три, как у нас, а больше десятка. на них могут сидеть обычные люди, но если зайдет кто-то из вышеперечисленных - то ему безропотно уступят место, а не будут сидеть с видом "ля-ля-ля, какое небо голубое".
Когда водитель видит, что в автобус собирается заехать инвалид или коляска, то автобус издает предупредительный звук, затем приседает (ну я не знаю, как это правильно назвать, но он слегка опускается и похоже, что он приседает :)), а потом из него выезжает специальный пандус, по которому инвалид или коляска заезжают. После этого шоу продолжается - инвалидное кресло въезжает в салон и водитель проходит вслед за ним, чтобы пристегнуть кресло специальными ремешками!
В передней части автобуса все кресла складные, так что при необходимости можно сложить несколько из них и разместить там инвалидное кресло или коляску с ребенком.
Наконец, спереди, снаружи у любого автобуса есть рама, к которой пристегиваются велосипеды. Штуки 4 велосипедов там точно помещается, а поскольку практически из любой точки в любую точку можно добраться на автобусе (или нескольких), то даже не имея машины можно скататься из нашего городка в центр Ванкувера. Ну а там уже покататься по Стэнли-парку, например.
Единственное, что мне не нравится в автобусах - если он будет стоять на остановке, а ты будешь к нему подбегать - ждать он тебя не будет. Если ты подбежал - а он уже закрыл двери, то он преспокойненько поедет.
Еще есть West Coast Express - фактически электричка повышенной комфортности и seabus. Но на них мы пока не ездили, поэтому и писать не стану.
В следующий раз напишу немножко про билеты - как покупать, где покупать, и какие они бывают. Надеюсь, что будущим иммигрантам пост поможет. Спасибо за внимание! :)
Tags: жизненное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments