?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нас часто спрашивают друзья, родственники, знакомые и даже вовсе незнакомые люди - скучаете ли вы по России? Отвечая на этот вопрос я всегда внутренне сжимаюсь.
Мы НЕ скучаем по России и НЕ хотим туда вернуться. Для нас было бы катастрофой, если бы по какой-то причине нам пришлось вернуться (тьфу-тьфу-тьфу, не дай Бог!). Я не понимаю, по чему именно я должна скучать в России?
В принципе, эта тема уже обсуждалась в посте "С чего начинается Родина?". Если вы найдете время ее прочитать - то поймете мое отношение.
Если же коротко - то все-таки я не понимаю, по чему мне надо скучать. Здесь у меня есть все, что было в России, только больше и лучше.
Я скучаю только по родным и друзьям, но к России и Владивостоку это никакого отношения не имеет. Если бы я бы в силах - я бы завтра же пересадила всех моих родственников на канадскую землю. Потому что тут чище, добрее, свежее, ярче и легче дышится. Знаете, в чем проблема? В том, что пока тут не поживешь эдак с полгодика - не поймешь, не ощутишь. Все слова, которые я пишу, пытаясь объяснить, останутся только словами.
Понимаете, я ничего хорошего не видела от России за всю свою жизнь. Именно от России, как от государства. Только не надо мне рассказывать про бесплатное образование, например. В Канаде оно тоже бесплатное да такое, что я Саше уже не сосчитать сколько нервов попортила своим нытьем: "Хочу быть канадским ребенком и ходить в канадскую школу!". Те действия, что у нас производят учителя... О, да за них канадский учитель, как минимум, лицензии бы лишился. Физическое насилие над детьми, психическое насилие, доведение до самоубийства - вот они, учителя. Не набрасывайтесь на меня, бывают и замечательные. И в моей жизни были учителя, которых я люблю и вспоминаю по сей день. Но были и другие. Злобные насмешки, резкие удары линейкой по парте (с тайным прицелом по пальцам), постоянные крики. Конечно, и дети есть разные - кому-то как с гуся вода, он толстокожий, а кто-то и так нервный.
У меня не ладилась математика. За время учебы у меня сменилось 3 учителя. О Боже, как они все орали! А я всегда пугалась крика, я втягивала голову в плечи и переставала соображать вообще. И получался замкнутый круг - чем больше орут, тем хуже соображаю, чем хуже соображаю - тем больше орут. Я училась фактически на одни двойки. А потом я ушла в лицей. И там был хороший, спокойный, любящий свою работу, вдумчивый педагог. И я вышла на твердую тройку, и у меня даже четверки замелькали! Всего-то надо было подойти к ребенку с умом. Опять же не надо про количество человек в классе. В церковноприходской было 27 человек. В лицее в группе - 22. Разница в 5 человек не играет роли, дело в отношении к работе.
Одно время довелось мне довольно долго общаться в неформальной обстановке с учительницей математики. Меня она не учила, да и я была уже взрослая девица и была студенткой. Так что никаких причин относиться к ней предвзято у меня не было. Но я стала замечать, с какой непередаваемой злобой она говорит о своих учениках, как она скрипит зубами, вспоминая о работе. Я как-то не выдержала и спросила ее: зачем же она пошла в школу. И выяснилось вот что: она никогда не любила математику. Она ее не понимала и ненавидела. Но в те годы стране не хватало именно учителей математики, им платили зарплату большую, чем остальным учителям. И она пошла на учителя математики. Как она ненавидела годы учебы в пединституте!! И потом этот человек вышел из стен института и пошел учить детей. Детей, которых он не любил. Математике, которую он ненавидел и не понимал.
Мне ее даже жалко стало - несчастный человек, жизнь сломана. Работу ненавидит, а вынуждена на ней работать.
Про качество обучения тоже говорить не будем. Те, кто вспоминают качество обучения, говорят еще про старую советскую школу. А сейчас обучение у нас на уровне плинтуса, если только это не хорошая частная школа. Один мой знакомый завкаф (даже два знакомых - завкаф и декан, разные универы) болью в голосе жалуется, что год от года приходят все более тупые и ничего не знающие студенты. Они ничего не учили и не хотят учить. Они ничего не знают и не хотят знать. Вот оно - хваленое преподавание. Уже и ЕГЭ придумали, чтоб скрыть ситуацию. Уже почти нет в нашей стране талантливой, хорошо обученной молодежи. А та, что есть, большей частью уезжает за рубеж.
Качество канадского образования в принципе другое. Но мы про это сейчас не будем. Мы продолжим про ностальгию.
После школы был институт. Вообще-то, если честно, я бы, может и в институт не пошла. Но в России без вышки ты никто, твоя зарплата - максимум 10 тысяч "в черную" (Товарищи, я говорю про Владивосток, жителей остальных городов прошу успокоиться). А с вышкой ты можешь рассчитывать на что-то нормальное.
В Канаде и этим не заморачиваются, кто хочет - идет в институт, кто не хочет - не идет. Можно в колледж пойти - профессию дают, но это не наши унылые ПТУ. И нет нашествия парней, которые идут абы на кого - лишь бы уберечься от армии. Армия тут контрактная и матерям не надо дрожать за сыновей.
Потом была работа, про которую я тоже уже писала, которую сравнивала с моей нынешней, за что и схлопотала еще парочку гневных комментариев.
Были злобные неприветливые бездушные чиновники, про это написано в самом начале ЖЖ, про то, как я меняла документы. Была грязная вода из-под крана с холерными эмбрионами, были убитые дороги и хамские водители на них, были гопники в подворотне, были плановые отключения горячей воды на все лето и бонусные - холодной. Были менты, были гайцы, были врачи, к которым не попадешь и которым на меня плевать. Были бандитские банки, грабительские условия ипотеки, конские, неоправданно завышенные цены на жилье, замусоренные дворы, загаженные подъезды, зассанные (не побоюсь этого слова) лифты... Было долбанутое на всю голову правительство, от которого не знаешь, чего ожидать. В правительстве были воры, были взяточники, которые воровали и брали взятки не стыдясь и не скрываясь. Была фиктивная борьба с коррупцией, была задушенная пресса, были непопулярные решения правительства про японские машины, одним взмахом пера убивавшие несколько несколько регионов. Были разгоны демонстраций ОМОНом, было избиение бабушек. Все было. А теперь этого нет.
Ностальгия? А это что за зверь такой?
Но есть несколько вещей, по которым я скучаю. Шпроты! Здесь нет шпроты. И еще "Птичка", "Птичье молоко", наши приморские конфеты. Тут есть суфле, но это не то, именно "Птичку" хочу. Вот только этого мне и не хватает в Канаде, но я великодушно готова ей это простить :)
Что написать критического про Канаду? Лично мне - нечего. Вы уж простите, было бы - честно, написала бы! Но нечего. Я слишком хорошо помню, откуда я уехала. И я слишком хорошо знала, что я еду не в рай, а просто в хорошую страну. Может быть, поэтому я не встречаюсь с мелкими неувязками или не раздуваю их. Вот есть у меня знакомые - у них все не слава богу. Все какие-то проблемы, какие-то ссоры с Канадой и ее представителями. А мы тот же самый путь проходили абсолютно безболезненно и быстро. Есть еще люди (и таких я больше всего не люблю), которые скрупулезно выискавают мелкие недочеты и начинают их раздувать. Я сейчас примеров приводить не буду, но они есть. Зачем это? Ты приехал в страну, она тебя приняла, будь любезен - не делай много шума из ничего. Недостатки? Да, есть, но это же реальная страна с реальной жизнью, накладки встречаются. Зачем эти крики: "Я не хочу сравнивать Канаду с Россиией, чтобы убедиться, что в Канаде лучше! Я специально сюда приехал, чтобы жить в шоколаде, а тут вот такое! Я знаю, что в России с этим хуже, но я-то не в России" Хорошо, а с какой страной ты хочешь сравнить? Поверь, нет ни одной страны, в которой все было бы идеально. И если тебе тут так плохо - ну уезжай в ту страну, где все хорошо. Почему у тебя что ни пост - то обхаивание Канады?
Что? Почему у меня что ни пост - то обхаивание России? Потому что я видела очень мало хорошего от этой страны. И я из нее уехала. И я люблю страну, в которую я уехала. Я, серьезно, если надо - за нее жизнь отдам! Потому что она дала мне такой душевный комфорт, которого у меня не было за все годы жизни в моей прежней стране. И если так случится, что она перестанет мне его давать - я уеду. Потому что страна ДОЛЖНА заботиться о своих гражданах, товарищи ура-патриоты. И если нет - грош цена такой стране.

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
umnickmd
Nov. 4th, 2009 07:13 pm (UTC)
странно... неужели шпроты отсутствут? В Торонто, если я помню, были (я какое то время там неподалеку обитал)
fearless_cat
Nov. 4th, 2009 07:34 pm (UTC)
В русском магазине есть, но стоят конских денег. Меня давит жаба отдавать 5 баксов за малюсенькую баночку, которая стоит копейки. Поэтому теперь себе шпроты позволяем только по большим праздникам, как при социализме.
Ну а в канадских магазинах их нет
(no subject) - oleshka_lj - Nov. 4th, 2009 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_my3blka - Nov. 4th, 2009 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Nov. 9th, 2009 05:08 pm (UTC) - Expand
tea_anya
Nov. 4th, 2009 08:01 pm (UTC)
а я скучаю по хорошему натуральному мёду с пасеки. говорят он и тут есть, но надо поискать. пока натыкаюсь на пастеризованный.

в торонто шпроты точно есть- в русских магазинах. а также икра красная, сгущенка главпродукт, квас, селедка, и чего душа не пожелает.

согласна, Катя, с тобой во всём. тоже вопросы эти достают меня. по родителям скучаю и по некоторым друзьям, которые остались.

давно собиралась уезжать из россии, всё собиралась и собиралась, потом купили квартиру , вроде центр, вроде недешево, но когда в первый раз увидела шприц в подъезде, поняла- сколько бы ты в россии не зарабатывал, какую бы крутую карьеру не делал, от дерьма, наркоманов, алкоголиков, барыг, не скрыться. надо уезжать да поскорее. заехали летом на седанке в какой то супер элитный район и наткнулись то ли на губернаторскую дачу то ли что-то в этом виде, в общем шикарные хоромы, бассейн, все дела, как отель в турции почти, отъехали, а через 10 метров мусорка перевернутая, весь мусор по улице разбросан, видимо не первый день, частичное отсутствие асфальта и т.п. в общем полный пипец. вот вам и элитный район.
mi4gun
Nov. 4th, 2009 11:49 pm (UTC)
Икру самому прикольнее делать. У нас каждый год цена на сырую икру растет, а все потому что русские при любом раскладе раскупают :)
По чем шпроты в Торонтах?
(no subject) - tea_anya - Nov. 5th, 2009 12:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - mi4gun - Nov. 5th, 2009 12:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - tea_anya - Nov. 5th, 2009 02:48 am (UTC) - Expand
korica
Nov. 4th, 2009 08:16 pm (UTC)
Вот для этого и существует ЖЖ :) Чтобы высказывать собственную точку зрения.
shustr
Nov. 4th, 2009 08:43 pm (UTC)
подумаешь, шпроты )))
если конечно для кого-нибудь так важны шпроты, или там березки - пожалуйста, пускай не едут никуда )))

эк ты, начала так широко а свалилась в тему образования )))
fearless_cat
Nov. 5th, 2009 06:13 pm (UTC)
Да просто мысль так потекла. К концу-то все равно расширилась :D
danochka
Nov. 4th, 2009 10:03 pm (UTC)
ммм я помню у нас была какая-то совершенно сумасшедшая математичка... просто безумная в 5-6 классе. да? у меня были какие-то 3 и 4 постоянно, а перешла в другую школу и стала супер-отличницей...такая у нас там была хорошая учительница:)) ну зато уже другие подкачали...


а вообще черкани куда-нить ваш адрес
я попробую что-нить отправить к нг:)
что-нить небольшое, а то нашей почте я не верю=)
fearless_cat
Nov. 9th, 2009 05:11 pm (UTC)
Да, была. Только ты потом ушла, а нам новую дали - однохренственно было.
Давай мылами обменяемся, а то я не хочу адрес в ЖЖ светить. Или я лучше на "Одноклассниках" напишу. А ты тоже свой дай, скажи, чего из сувениров канадских прислать.
Только к НГ не успеем уже, посылка 3 месяца идет.
(no subject) - danochka - Nov. 13th, 2009 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Nov. 13th, 2009 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - danochka - Nov. 13th, 2009 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 12th, 2009 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fareast2000 - Nov. 12th, 2009 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Nov. 12th, 2009 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fareast2000 - Nov. 12th, 2009 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Nov. 13th, 2009 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Nov. 12th, 2009 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fareast2000 - Nov. 12th, 2009 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danochka - Nov. 13th, 2009 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Nov. 13th, 2009 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - fareast2000 - Nov. 13th, 2009 01:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - danochka - Nov. 13th, 2009 01:36 am (UTC) - Expand
mi4gun
Nov. 4th, 2009 11:48 pm (UTC)
Так и знал что про шпроты советы пойдут :-D
twelve_oranges
Nov. 5th, 2009 01:41 am (UTC)
вот именно в этом случае и надо иммигрировать - когда всё достало!)
иначе, ты права - люди будут искать(даже выискивать) недостатки и ныть-ныть-ныть. Вообще многие это дело любят))
мне тоже очень здесь нравится, хотя в России я ещё (ттт), наверное, не успела столкнуться с большинством проблем - что-то меня всегда от этого оберегало - слава Богу. И школа, и институт - всё было прекрасно! Но я мечтаю каждый день о том, что мой Юрка обязательно сюда приедет и наши детки родятся канадцами) что мы будем всей семьёй летом кататься на великах в прекрасных парках, а зимой на бордах там, где не будут тыкать в спину лыжной палкой))
я знаю, что всегда можно купить билет домой и увидеться с друзьями и родственниками - никто ворота нам не закрывает. Но я бы очень хотела, чтобы мои самые родные и близкие жили здесь) А Ванкувер для меня вообще чудо-город) Классно, что вы выбрали именно его!
fearless_cat
Nov. 5th, 2009 06:12 pm (UTC)
Ну вот нам с тобой напропрочили, что это эйфория просто. Не пугайся, пройдет лет через пяток :D
starcheko
Nov. 5th, 2009 04:18 am (UTC)
Мне кажется, если судить по себе, Вам еще рано скучать по тем местам откуда уехали.
У Вас пока период эйфории, как мне кажется, опять по себе.

Ну и по традиции сложившихся комментариев - шпротах.
В Торонтах они есть в канадских магазинах. Стоят недорого.
kvasy_pingvin
Nov. 5th, 2009 09:19 am (UTC)
+1
про эйфорию
лет через пять надо будет посмотреть :)
(no subject) - fearless_cat - Nov. 5th, 2009 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_anya - Nov. 5th, 2009 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvasy_pingvin - Nov. 6th, 2009 02:37 pm (UTC) - Expand
fearless_cat
Nov. 5th, 2009 05:48 pm (UTC)
Народ, вы чего так активно про шпроты-то?? Я ж пошутила :)
Просто ну нет ничего, что бы мне в Канаде не нравилось, вот и выцарапала эти шпроты. А вы так близко к сердцу приняли :)
zmeyukag
Nov. 6th, 2009 12:36 am (UTC)
Шпроты
2540 Shaughnessy St, Farm Market (напротив Супер Вали)
Кроме вторника и среды там работает украинка Надя, она нам говорила про латвийские шпроты в этом магазине - я их видела, но брать не стали - не любим, там, кстати, еще и гречка есть.. и что-то отдаленно похожее на полукапченую селедку. Мы туда пешком иногда ходим - близко от нас.

Так что шпроты - есть.
Про остальное - +100.

Я вот шупальца кальмара сушеные (деревянные) хочу - вот этого точно нет. Есть только сладкая стружка в корейских магазинах, типа H-mart.
fearless_cat
Nov. 9th, 2009 05:18 pm (UTC)
Re: Шпроты
Гречка и в Суперсторе любом есть :)
Да, кальмара нет, но я его не особо любила. Попробуйте в ТНТ смотреть, вроде как-то знакомые нарывались.
zmeyukag
Nov. 6th, 2009 12:38 am (UTC)
забыла добавить
Это все находится в PoCo и кстати, не 5 долларов - 2-3 где-то...
(Anonymous)
Nov. 6th, 2009 09:24 am (UTC)
Про приморскую птичку - я могу привезти, в конце ноября прилетаю в Ванкувер. Не тонну, конечно, но пару коробок могу. И кальмар. И еще, если что кому надо небольшого и не очень тяжелого, могу передать. Только из Владивостока в Ванкувер. Вот. Zaraza
fearless_cat
Nov. 9th, 2009 05:19 pm (UTC)
Ой, если бы привезла - я была бы по гроб благодарна!
Привези, плиз, если есть возможность.
Хоть коробочку...
(Deleted comment)
fearless_cat
Nov. 9th, 2009 05:21 pm (UTC)
Не знаю... Сама ломала голову. Менталитет тут ни при чем, про менталитет можно говорить, когда что-то сложилось. А в Канаде куда ни кинь - в иммигранта попадешь. То есть каждый со своими обычаями, со свое
(no subject) - fearless_cat - Nov. 9th, 2009 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seventhmagpie - Dec. 6th, 2009 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Dec. 7th, 2009 04:57 am (UTC) - Expand
car_traveller
Nov. 7th, 2009 01:40 pm (UTC)
В последнее время мучительно пытался найти все таки ЭТИ ПЕРЕМЕНЫ к лучшему...Да не смог, честно говоря... Самое страшное было за ребенка, которому уже 12 и вижу, что окружающая среда начинала действовать негативно.
Да, как мне кажется, никто бы из нас не пытался бы уехать из родных мест, если бы хоть немного почувствовал бы перемены к лучшему. Права ты на 200% в своем посте. Очень жаль, что наша страна не только не выкарабкивается из этого дерьма, а наоборот дерьмо ее засасывает все глубже и глубже...
fearless_cat
Nov. 9th, 2009 05:24 pm (UTC)
Мне страну жалко, но настроения у меня пораженческие. Я не представляю, какой лидер должен прийти, чтобы вытянуть страну из всего этого. Причем не только сделать дороги, куда труднее искоренить дураков. Разруха-то - она в первую очередь в головах. Что с народом делать - вот это главный вопрос.
(no subject) - seventhmagpie - Dec. 6th, 2009 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Dec. 7th, 2009 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - seventhmagpie - Dec. 7th, 2009 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - fearless_cat - Dec. 31st, 2009 12:02 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 9th, 2009 05:07 am (UTC)
Владимир
Страна умирает. Как в песне. Точнее уже умерла. "Российская Федерация" это так. Хрень какая-то, а не страна. Ибо самое важное для страны - это ее люди. Это - будущее.

Вирус точит полураспавшийся труп до тла.

Кто уехал - не смотрите назад. Кто (как я) - еще не успел - дай Бог нам сил и успеть наладить все как надо.

Спасибо за статью. Задумался еще раз об окружающем болоте
fearless_cat
Nov. 9th, 2009 05:24 pm (UTC)
Re: Владимир
Пожалуйста
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow