Вдоль очереди периодически проходил волонтер с матюгальником, который и рассказывал, что вот стоят две очереди. В одной постоять - всего час и увидеть монеты. В другой - 3 часа снаружи и еще час внутри - зато полапать медали. И мы стояли и стояли. Саша нетренированный, у него ноги устают долго стоять. И я отправила его прогуляться. Он походил по округе, пофотал немножко. Идиллия какая, а?
Потом он вернулся и постоял еще чуть-чуть. Опять устал и замерз, потому что в даутауне всегда прохладнее, чем где бы то ни было, за счет близости к морю. А мы еще и в тени стояли. И я опять отправила его прогуляться. Он погулял еще и пришел с хот-догом, который мы на двоих и зажевали. Но когда в третий раз я намекнула, что неплохо было бы ему теперь прогуляться и за кофе, потому что это он на солнышке гулял, а я замерзла так, что ног не чувствую... В общем, этот нахал отказался!
Были моменты, когда я малодушно думала: "Все, писец! Я уже вообще ничего не хочу, кроме горячего кофе, ванны, грелки и одеяла".
Но это не значило, что я собиралась выходить из очереди. Тушкой или чучелом - а в музей бы меня занесли. Просто я уже ничего не соображала, отключалась стоя, как лошадь. Без преувеличения - это был гражданский подвиг. Усугублял мои страдания коп, который стоял в рубашечке с короткими рукавами. "Зараза, да накинь же ты хоть что-нибудь!" - злобно думала я, переминаясь с одной замерзшей ноги на другую. Чувак как будто мысли мои услышал. Думаете, оделся? Фиг! Подошел к очереди и громко объявил, что он с Виннипега, поэтому то что сейчас, для него - лето. Мол, у них теплее и не бывает. Ну я это слышать-то слышала, но не восприняла. И покрывалась мурашками вдвойне - за себя и за того парня.
В процессе стояния пообщались с канадцами, стоявшими впереди нас. Вообще там все постоянно друг с другом базарили, отчего создавалось впечатление, что вся очередь - это одна большая компания. И только у дверей, когда народ разбивался на кучки, становилось понятно, что они по отдельности, а не вместе.
Все-таки в музей я зашла своими ногами. Там сразу стало легче. Там было тепло, ноги медленно оттаивали и я завертела башкой. На полу был огромный доллар. Народ плюхался на значок инукшука (причем не только дети, но и взрослые), а сверху, с балкончика второго этажа, их фотографировали. Все-таки канадцы - раскайфованный народ. Вот так запросто развалиться на полу, по которому шляются сотни людей в день. И буквально пять секунд назад по нему прошли чьи-то очередные ноги.
Внутри, пока мы достаивали остаток очереди, нам провели небольшой инструктаж. Медали трогать только в перчатках, не целовать, не вешать на шею, не делать вид, будто эта медаль твоя. И раздали перчатки. Обычные белые тряпочные. Попросили потом отдать их обратно, они их стерилизуют и опять раздают народу. И мы еще минут 30 постояли в очереди.
И вот нас запустили в святая святых. встречали нас менеджер проекта (или главный инженер, если честно, я прослушала) и девочка-помощница. Рассказали вкратце про проект, как делали медали, сколько они весят и все в этом роде. Еще раз повторили инструктаж. И допустили до медалей. Друзья, они такие тяжеленные! Чуть больше 500 грамм. Их тяжко брать одной рукой, неудобно. Кстати, это первые медали за всю историю Олимпийских игр, которые не плоские, а гнутые. Они и впрямь такие прикольно волнистые. Что я чувствовала, когда держала в руке золотую Олимпийскую медаль? Честно - ничего. Я просто была счастлива оттого, что я могу ее подержать. Что своей тяжестью она оттягивает мою руку. и что раньше я даже мечтать не могла о таком, и если бы мне кто сказал, что я буду держать медаль в руках - расхохоталась бы.
Подержалась еще и за золотую паралимпийскую. Прошлись вдоль стендов, посмотрели процесс изготовления медалей по шагам.
Полюбовались на фотографии. И спустились этажом ниже, посмотреть монетки. Там тоже было прикольно. Выставлена вся коллекция олимпийских четвертаков.
Все монеты, которые когда-либо выпускались Канадой к Олимпийским Играм. Был там и счастливый доллар с гусем. Были медальоны - золотые, серебряные, бронзовые. Их можно было купить, но как-то жаба задавила.
Были всякие сувениры, были альбомы для монет. И была огромная карта, из которой мы узнали, что Канада выпускает монеты почти для половины мира. Для Израиля, например. Для многих бывших союзных республик. И после этого моя гордость за страну поднялась еще на пару градусов :)
В итоге, мы около 3 часов стояли в очереди и всего час провели в павильоне. Но я не жалею. Это то, что канадцы называют must have - надо сделать.