?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Умная компания

Вы еще не устали? Ну тогда мы идем дальше.
Наскоро перекусив, мы поскакали в BC Hydro Smart Village.





Если кто не знает - сообщаю, что BC Hydro - это энергетическая компания в Британской Колумбии. Ну, типа Дальэнерго. Они тоже монополисты и являются коммерческой компанией. Но при этом они умудряются сохранять остатки совести. Тарифы не задраны непомерно и не повышаются каждые три месяца. Мало того, их главный лозунг: "Будь умнее, потребляй меньше!" Нет, они положительно сошли с ума! Ну где это видано, чтобы энергетическая компания просила своих потребителей экономить электроэнергию. Причем не однотипными лозунгами ограничивалась, типа "Уходя, гасите свет!", а проводила реальные мероприятия. Вот в этот раз они открыли свою "Умную деревню".
Мы в эту деревню попали с черного хода, потому что двигались не в том направлении. И встали в первую же очередь, которую увидели. По сравнению с прежней, она казалась очень куцей и двигалась быстро. Следом за нами пристроилась девушка и поинтересовалась: "За чем стоим?" - "За всякой бесплатной мелочевкой", - отозвался впередистоящий мужик. Как оказалось, впереди играли в керлинг. Настольный. Давалось три шайбы, которые нужно было толкнуть рукой. Ну и так далее, только без швабр. (Кстати, отступление не в тему. На следующую Олимпиаду пусть Россия соберет уборщиц и выставит их в качестве команды по керлингу. Все медали будут их. Благо, уборщиц в России - уйма! И ни одна Канада, ни одна Швейцария их не одолеет) Но перед тем, как сыграть, каждому задавали вопрос про сбережение электроэнергии. Например, если лампочка в пыли, насколько снижается количество света? И ответы предлагают: на 30%, на 60% или на 70%? Оказалось, аж на 70 процентов, о как!
Пока все остальные послушно стояли в очереди, я вертелась возле девушки, подслушивая вопросы. И поплатилась за это. Когда подошла наша очередь, девушка сказала, что предыдущих два вопроса мы слышали. Кроме того, нас двое. Поэтому она задаст нам вопрос потруднее. И задала: "Как вы можете сэкономить энергию в вашей гостиной?" Мы затупили. Потом проблеяли про выключение кабельного девайса, про уменьшение отопления (с ее помощью) и про незажигание электрического камина. После чего наконец получили право поиграть. Конечно, до Олимпийской сборной нам еще далеко, но утешительные призы нам дали.
Следующим на очереди был фургончик, куда по очереди запускали народ небольшими кучками. В фургончике был0 5 больших экранов на стене и большие кнопки перед ними. На экранах показывали слайд-шоу с рассказом, когда была построена первая электростанция в BC, что такое калории, как можно сэкономить энергию (эх, нам бы в этот фургончик сначала!), а также про Олимпийские игры - когда они прошли в первый раз, когда прекращались, кто участвует, что означают кольца и многое другое. А потом устроили игру "Вопрос-ответ". Вопрос появлялся на экране, а окружающие били по кнопкам - кто быстрее и правильнее ответит. Мы и тут не выиграли, но не огорчились. И пошли в следующий павильон, где гремела заводная музыка, а в середине было что-то танцпола. Оказывается, по этому танцполу надо было танцевать и прыгать, а специальный прибор, который стоит перед ним, показывает, сколько ты выделил энергии, прыгая и топая. Мы с Сашей вволю напрыгались, посмотрели, сколько мы дали энергии BC Hydro, а потом Саша спросил, куда пойдет собранная от нас энергия. И тут оказалось, что она никуда не пойдет :( Что она даже не аккумулируется никуда. Мы обиделись и ушли. Вот если бы они эту энергию собирали и потом пускали бы на что-нибудь полезное - вот тогда они были бы smart. А то сами агитируют, а пример какой подают?
Но, видимо, мы так задорно прыгали, что следом за нами на танцпол набежала куча народу - девушки офисного вида на каблучках, дяди с пивными животами и даже несколько пенсионеров - все они азартно скакали.
А мы пошли дальше. Глянули на "Умный дом", на крыше которого были установлены солнечные батареи. По идее, все приборы в доме от этих батарей и должны были работать. Они работали, но как нам объяснила девушка - от обычного электричества. Да, с солнцем в Ванкувере зимой не всегда хорошо. Хотя на Олимпиаду, как по заказу, почти все две недели стояла отличная погода.
Мельком заглянули в уличный кинотеатр - просто павильон, где поставлены шезлонги, а на стене - две плазмы. Шел матч Канада - Швейцария, народ болел.
И, наконец, заглянули в святая святых - собственно офис компании. В холле, с обоих сторон от стойки ресепшена стояли две огроменные деревянные дуры.



Оказалось, дура была одна и один дурак, потому что эти деревяшки символизируют маму и папу. Чьих - не знаю, но не моих точно!
Еще в холле поставили световую стену. Детишкам выдавали баллончики, похожие по форме на баллончики с краской и они на этой стене рисовали. А потом девушка нажимала кнопку и стена становилась опять девственно чистой. Волшебство! Мало того, цвет каждого баллончика она тоже задавала отдельной кнопкой. Например, одному детенышу надоели рисовать красный. И с помощью девушки он изменил цвет своего баллончика на фиолетовый. А когда один дядя захотел сфотографировать все это со вспышкой, но встал слишком близко к стене, то от его вспышки на ней осталось забавное пятно.



Я тоже было хотела попросить баллончик и написать "Go Canada Go!", но разве через эту толпу детей пробьешься?
Пока я глазела на стену и размышляла о баллончиках, Сашу было не оттащить от макета электростанции, возле которой как раз что-то пояснял работник компании.



Когда мне удалось это сделать, мы еще побродили по холлу и наткнулись на интересные стенды. там рассказывалось о людях, которые стали победителями Паралимпийских Игр и которые были связаны с BC Hydro. Была девушка-лыжница, парень-пловец и мальчик, кажется, хоккеист. Были их медали, комбинезоны, фотографии. И все эти люди (кроме мальчика), работали в BC Hydro. Что еще раз подтверждает разницу между инвалидами в Канаде и в России. Сколько инвалидов, работающих в Дальэнерго, вы знаете?
Вопрос на засыпку - а Россия прислала команду инвалидов на эти Игры?
Кроме этого, запасливые хомяки из BC Hydro хранили два факела с предыдущих Олимпийских игр. Ну, знаете, наш нынешний красивее :) Он такой белоснежный!



Потом мы заполнили специальные листочки, нам поставили отметки, что мы побывали во всех основных пунктах деревни BC Hydro и мы бросили эти листочки в ящик. Может, тоже что-нибудь выиграем.
А теперь - дальше, к Олимпийскому огню!

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
lagoonca
Feb. 27th, 2010 10:41 pm (UTC)
извиняюсь, но мне больше всего последняя фотография понравилась)))
и курточка у тебя клевская!)))
fearless_cat
Mar. 3rd, 2010 02:32 am (UTC)
Курточку я очень люблю, мне ее мама покупала. Как увидела - так и поняла - мое!!!
(Anonymous)
Feb. 27th, 2010 11:02 pm (UTC)
Да, такие вещи канадцы умеют делать. Всегда очень интересно и много можно потрогать, попробовать.

Занудства ради :)
Стоимость Hydro в Торонто по сравнению с Питером заоблачные. Я в Питере даже представить не могу, сколько надо тратить, чтобы платить по 100 каксов в месяц.
rybkov
Feb. 27th, 2010 11:03 pm (UTC)
это был я :)
fearless_cat
Mar. 3rd, 2010 02:31 am (UTC)
Нет, так не пойдет. 100 баксов в месяц - это не то. Ты просто тарифы скажи, сколько за киловатт? Кстати, у вас отопление какое? У нас электрическое. Правда, плита газовая.
Я не знаю, как насчет Питера, но речь-то шла про Дальэнерго. А у нас во Владе знаешь какие тарифы были? Вам и не снились. 1,4 рубля сейчас! А с апреля еще дороже будет
rybkov
Mar. 3rd, 2010 03:57 pm (UTC)
Я ж сказал, занудства ради...
Если в лоб сравнивать, то не знаю что выйдет.
Тарифы в Питере - 2.55 р. кВт*ч (газовый дом).
Отопление где? В Питере - смешно :) У нас его не было. Не - формально было, но дому сто с лишним лет, да ещё центров кучу понастроили - так что нам не хватало, спасили только 2.5 метровые стены и обогреватель в каждой комнате.
Отопление здесь - воздушное. Плита электрическая.
Тарифы позже напишу
fearless_cat
Mar. 4th, 2010 04:00 am (UTC)
Это не тебе было, это на предыдущий коммент ответила
(Deleted comment)
fearless_cat
Mar. 4th, 2010 03:58 am (UTC)
Re: Занудство
В ответ на твое (на "вы" к хамам не обращаюсь) хамство - коммент удален, как несоответствующий правилам данного ЖЖ. Троллить отсюда идем в другое место. Анонимно все смелые.
(Anonymous)
Mar. 6th, 2010 10:08 am (UTC)
Re: Занудство
Зачем вообще комментишь такие комменты? Удалила и забыла. Твой журнал, что хочешь то и делаешь. Ну а поскольку инет это вещь так скзать открытая, то избежать хамов тех же например не получится.

Сколько в Ване стоит киловатт лучше скажи?

Саша П.
fearless_cat
Mar. 10th, 2010 04:19 am (UTC)
Re: Занудство
Это ты у Сашки спрашивай, я в это вообще не влезаю :)
Или bchydro.ca - там все тарифы есть :)
( 10 comments — Leave a comment )