?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хрена себе!

Прошла IQ тест. Раньше всегда нервничала из-за счетчика времени, сейчас же на него не стала обращать внимания, потому что на примерах теста просто училась мыслить аналитически. Т.е, задача "сдать тест хорошо" не стояла вообще.
Прежде, всегда, когда проходила тест, мой IQ составлял примерно 85-89. Сначала я из-за этого огорчалась (особенно, когда в универе нам сказали, что ниже 90 - это умственная отсталость). Потом перестала, когда узнала, что на *самом деле* показывает IQ.
Стала проходить его примерно раз в пару лет, чтобы убедиться, что я все еще умственно отсталая :D
Последний раз проходила вскоре после приезда в Канаду. Все тот же результат - между 85 и 89.
А сейчас - на тебе! - 126! Я в шоке! Так резко поумнеть за какой-то год :D
На самом деле, оказывается, что те способы аналитически мыслить, которым меня обучили - реально работают! До сих пор в некотором опупении. Ну никак я от себя этого не ожидала :)
Весьма многообещающее начало :)

Comments

chupo_mama
Oct. 7th, 2010 05:20 am (UTC)
Айзенк, вообще, сейчас не показывает ничего, к сожалению, уже давно. Опять же, интеллект - достаточно стабильная характеристика - которая не скачет. Скорее, просто на результаты теста в первый раз влияли внешние условия.

И аналитическому мышлению, самому по себе - нельзя научиться. Можно выучить некоторый алгоритм решения задачи, а аналитическое мышление - либо есть, либо нет. Раз алгоритм решения сходных задач был выведен из примеров - значит оно есть. А научиться этому очень трудно - почти невозможно.
fearless_cat
Oct. 7th, 2010 05:36 am (UTC)
Я не буду пока спорить с тобой на эту тему, у меня слишком мало данных. К этому разговору мы вернемся, когда я смогу доказать, что ты не права :)
chupo_mama
Oct. 7th, 2010 05:53 am (UTC)
я и права и не права - смотря как определять интеллект, аналитическое мышление и пр. Просто немного этим занималась в свое время в т.ч. треннинги проводила - и могу сказать точно (и в теории и на практике) - что привить можно отдельные навыки мышления. НО не саму направленность мышления, как способности, как таковую.

То же самое и уровень IQ - как некая общая способность интеллект достаточно стабилен во взрослом состоянии. А навыки решения задач, наши знанания - конечно развиваются. И вот возникает следующий вопрос - являются ли эти навыки и выведенные алгоритмы решения задач - синонимом уровня интеллекта и аналитичности мышления? На мой взгляд - таки нет. Потому что их овладение уже само по себе требует некий базовый уровень способностей (в данном случае - хотя бы умение обобщить примеры и вывести общее правило решения и умение это правило переносить на сходные примеры). И этот базовый уровень, скорей всего, достаточно стабилен.

А у Айзенка, кроме все прочего, фиксируется время выполнения задач - оно ограничено, и по сути своей тест Айзенка выявляет скорость протекания умственных процессов, которую Айзенк отождествлял с IQ, что само по себе спорно.
fearless_cat
Oct. 7th, 2010 05:57 am (UTC)
Ага, я поняла твою мысль.
Обдумаю