?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заколебалася я

Если я доживу до Рождества, мне можно будет дать звание "Лошадь года". Если я доживу до Рождества, я забью на все, возьму отпуск, уеду куда-нибудь, где тепло (например, в Мексику) и буду там валяться на песке. И пусть все бегут мимо, суетятся, что-то делают, а я буду лежать и гребись оно все конем. Если я доживу до Рождества...
Но я не доживу. Потому что у меня везде сплошной раздрай и я чувствую себя той самой загнанной лошадью, которая уже практически выбилась из сил.
Итак:
1. На работе. На работе у меня перманентная жэ по разным причинам. Во-первых, меня очень раздражает наш новый менеджмент. Не весь, а только его мужская часть. Джози - та вообще на Шилу очень похожа, пашет просто как Стаханов и меня за то же самое хвалит.
Грэм - тот сначала от меня инициатив требовал, все ему идеи какие-то гениальные в голову приходили, да еще под самое закрытие, когда уже магазин чистить надо... Счас вроде отступился, махнул рукой.
Но вот Рупи! Ааа, я его задушу когда-нибудь, если не умру сама раньше. Во-первых, этот человек ни хрена не делает. Он ходит по магазину и всем улыбается. На том и заканчивается его работа. Иногда он ее ищет. Тогда он ходит по магазину и всем улыбается вопросительно. Постоянно бегает курить и звонить по телефону. А учитывая, что сейчас Рождество на носу, людей не хватает и все носятся как наскипидаренные, пытаясь делать три дела одновременно... В общем, в такой ситуации это выглядит издевательством.
Во-вторых, его идиотская манера до десять раз на дню приставать ко мне с вопросами: "What's up? What's going on? What are you doing?" и все это повышенным голосом и нарочито весело, так, что мне сразу первомайские демонстрации из далекого детства вспоминаются.
Помню, как-то разгружала танки со склада (для непосвященных - танк - это такая этажерка на колесиках, на которую складываются товары при разгрузке. А потом его надо выкатить со склада и товар с этой этажерки растаскать по залу), их там - штук 10, склад забит. До следующего дня надо сделать минимум 4 (что есть практически неподъемно), потому что завтра опять приемка, а танков пустых нет вообще!
И вот я их разгружаю, а Рупи ходит и периодически пристает ко мне с вопросом, что же я все-таки делаю. Пилядь, я делаю то же самое, что и час назад, и два часа назад, и три часа назад - я разгружаю танки! И вместо того, чтобы доставать меня тупыми вопросами - иди и помоги мне, твою иранскую маму!
И такая дребедень каждый день! (С)
Но это еще не все. Еще он очень любит приставать ко мне с вопросом, почему я не улыбаюсь и вообще такая серьезная. Итить налево, у меня зону захлестывает товарами в буквальном смысле слова, там уже "лОжить некуда" и некому, кстати. Потому что лучший сотрудник моей зоны повредил плечо на разгрузке и теперь ему неделю нельзя работать. А все остальные - это огрызки, они в моей зоне ни фига не понимают и товар пихают, куда попало. И я уже молчу, потому что пусть пихают уж хоть куда-нибудь, лишь бы он в зале был, а не на складе. Потому что если он на складе - то он не продается, а нам надо все до Рождества продать. И что склад у меня забит все время. И что некому толком убираться, и некогда, из-за чего меня саму тоска охватывает, когда я в зону захожу. Что рамки для фотографий уже который день просто свалены кучей на полке, а не расставлены аккуратно. И что в детских перчатках и шапках давно пора навести порядок. И в мужских рубашках. А что творится в игрушках - лучше вообще не смотреть. И полки с едой - там вообще как будто взрыв был!
А людей нет, а покупателей до фига, и становится все больше, и очереди километровые на кассах, и даже я с этой кассы уже не схожу, что уж говорить про остальных. И поэтому зона вообще без присмотра, потому что все на кассах...
Действительно, че ж я не улыбаюсь и такая серьезная-то?!
Но и это еще не самое страшное! Самое страшное случается, когда это недоразумение Господне все-таки находит себе занятие. Тогда он начинает в моей зоне что-то менять, передвигать, переустанавливать, причем мне об этом не говорит. Просто начинает делать, а потом быстро устает и бросает. И стоит у меня посреди зоны какой-нибудь стенд незаконченный - ни два, ни полтора. А я понятия не имею - он собирается его заканчивать или что? Или если его предлагается закончить мне, то в чем была идея этого стенда? И где он таки должен стоять?
А Рупи нет, он уже с работы свалил. А завтра у него выходной, а потом он заболел... И три дня все об этот стенд спотыкаются и Грэм требует от меня чего-то с этим стендом немедленно сделать... Уффф!
Но и это еще не все! Еще Рупи очень любит руководить. Вообще обычно координатору просто говорят, что сегодня необходимо сделать, а что желательно. Координатор может сделать это сам, а может попросить сделать кого-то из подчиненных. Кроме того, у координатора есть свой план действий: что он сам собирался сделать сегодня.
Вот из всего этого получается план на день для самого координатора и для сотрудников. Заставлять координатора делать что-то или указывать ему жесткий план действий не то чтобы нельзя... Можно, но, как правило, это не очень эффективно.
Так вот, в исполнении этой иранской заразы это выглядит так: я что-то делаю, у меня есть план на день. Он подходит и после стандартных вопросов на тему, что я делаю и почему я такая серьезная, следует: "Брось вот это, делай вон то. У меня для тебя сегодня есть задания, сегодня ты делаешь то-то и то, потом вон то и вон то, затем вот это..." И так до бесконечности. Что там у меня было в планах - да не ипет!
Причем были бы идеи умные, а то трэш один :(
И еще у него любимое слово: delegate. Кому, блин? В моей зоне никого нет! Те, кто есть - либо случайные люди, затычки, им что-то делегировать - себе дороже. Либо, если кто-то и есть - его весь день дергают. То на кассу, то брейк перекрыть, то еще чего. То Рупи сам какое-нибудь гениальное задание ему даст.
А еще - несогласованность. Приходит Рупи, двигает очередную "гениальную" идею и требует ее делегейтить. Пытаюсь дать поручение Изабель, а та, тараща свои шоколадные глазищи, говорит, что Грэм уже дал ей задание. А больше в зоне никого. Ну и кому я должна это перепоручить?
Брррр! Эмоции бьют ключом, но толку нет. Поэтому в моей зоне я уже ни на кого не рассчитываю, все пытаюсь сделать сама, пашу как лошадь и жутчайше устаю. От моих усилий толку немного, именно потому, что я одна. Плюс Рупи с его уебским (ну уж простите, но по-другому никак!) менеджментом.
И в итоге получается, что никакого удовольствия от работы я не получаю, а одни только отрицательные эмоции. Каждый день, по 8 часов. Выходные не спасают, просто не успеваю зарядиться и в голове все время мысль: "Ааа, завтра опять на работу"
2. Это была только первая часть! В личной жизни (в смысле, в душевной) у меня тоже все не очень весело. Не сказать, что совсем похоронно, но радостного весьма мало. А когда у меня на душе погано, то это отнимает дополнительные силы и немаленькие.
Депрессией это не назовешь (да это смешно - две депрессии за сезон!), просто общее ощущение обессиленности и усталости от жизни. Опять это желание забиться в нору и отдохнуть.
3. Борьба с вредной привычкой. В принципе, я с ней справляюсь. Какие-то душевные силы на это уходят. Не сказать, что прям глобальные, но сколько-то все-таки уходит. Что опять-таки повышает степень усталости от жизни. При этом, справляться именно с этой самой жизнью сложнее, потому что раньше я бы справлялась с помощью этой привычки, этих "костылей", а теперь их нет, зато есть дополнительный расход сил. (Зато гордо хвастаюсь, что всю неделю - ни одной штуки! Во я какая! И без всякого Карра!)

Все вышеперечисленное меня настолько заколебало, что я боюсь, что до Рождества мне не дожить. Вот бы все-таки впасть в горячку, как та тургеневская барышня. А там проснешься - а все уже и кончилось.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
fearless_cat
Dec. 2nd, 2010 08:03 pm (UTC)
Re: :)
У меня перестройка идет и я себя обожаю (временами) :)
Но, во-первых, себя я все равно закалять хочу. Трудности надо преодолевать, мы не ищем легких путей - это у меня такая позиция жизненная.
А во-вторых, зачем же я буду бросать работу? Все не вечно, пройдет Рождество, я докажу Рупи, что приставать ко мне бесполезно и все наладится.
Так, если все время от трудностей бегать, то и жить нельзя - все только прятаться.
Не, я все правильно написала - мне бы только до Рождества дожить, а там уже легче будет
(Deleted comment)
fearless_cat
Dec. 2nd, 2010 08:25 pm (UTC)
Re: :)
Спасибо :) Эк тебя вдруг завело :)
А че ты удивляешься, я же на самом деле была на всех этих фильмах и песнях воспитана, как-то очень близко к сердцу принимала. У кого кто кумир в детстве был, а у меня Тимур гайдаровский и Зоя Космодемьянская. :)
Уже давно и кумиры другие, а "осадочек-то остался"(С) :)
(Deleted comment)
fearless_cat
Dec. 2nd, 2010 08:34 pm (UTC)
Re: :)
Ну дык! Равнение направо и шагом марш - строить светлое капиталистическое будущее! :)
joyzi
Dec. 4th, 2010 05:28 am (UTC)
Интересный у Вас блог)
happy_ruta
Dec. 2nd, 2010 07:58 pm (UTC)
Держись! Скоро все устаканится и станет легче!
fearless_cat
Dec. 2nd, 2010 08:04 pm (UTC)
Держусь! Всего месяц какой-то остался :)
blues_blue
Dec. 2nd, 2010 08:58 pm (UTC)
Катя до рождества осталось...
в общем тебе надо адвенкалендр -каждый день съедаешь шоколадку и отмечаешь что уже ближе океан, песок и мексиканцы.
fearless_cat
Dec. 2nd, 2010 09:15 pm (UTC)
Да я знаю, что до Рождества уже совсем чуть-чуть, меньше месяца. Но если я каждый день буду жрать шоколадки, я в двери не пройду :) А у меня в планах сохранить сброшенный вес.
Так что нужно просто зачеркивать число и думать, что ближе океан и песок. А мексиканцы мне нафиг не сдались, слишком они... активные :)
irisha8787
Dec. 3rd, 2010 12:22 am (UTC)
У меня такое было, когда я работала в магазине мороженого, которое мы делали своими руками шлепая его на ледяную сковородку в течение 3 минут. Это был ад, у меня потом руки болели и я думала, что вот-вот умру. А потом плюнула и нашла другую работу - по специальности, где больше платят и можно целый день сидеть за компьютером. И расписание с 9 до 6. Красота. Так что я соглашусь с [info]givopuzik: Тебе нужно менять работу. У тебя же английский есть, опыт работы имеется. может тебя куда-нибудь в другое место возьмут - поспокойнее и не в магазин? почему не хочешь?
fearless_cat
Dec. 3rd, 2010 01:54 am (UTC)
Ну у меня, во-первых, ничего не болит. По крайней мере, настолько, чтобы я думала, что это ад. Во-вторых, английский у меня здорово хреновый, на самом деле. Для нормальной работы его точно не хватит.
В-третьих, какой у меня опыт работы? Российский не канает, а канадский - ну что это, Виннерс? Это не опыт работы, а смех один.
Не хочу на другую работу, потому что на этой у меня есть сейчас шанс прокачать кое-какие скиллы. Где еще в Канаде я смогу поработать хоть и на маленькой, а все-таки руководящей должности?
А то, что при этом есть некие сложности в виде тупого менеджмента, так где гарантия, что я не нарвусь на тупой менеджмент на любой другой работе?
В общем, всему свое время :)
pliim
Dec. 3rd, 2010 01:38 am (UTC)
А мне Рупи понравился)) типичный такой арабчонок)) работать не любит, не умеет, зато изобразить бестолковую деятельность это всегда пожалуйста:)) а улыбается оттого, что ему просто кайф от такой жизни: он в начальниках, кругом женщины без паранджи, и не надо каждые четыре часа славить Аллаха кверху попом))
fearless_cat
Dec. 3rd, 2010 01:54 am (UTC)
Он не арабчонок, он с Ирана. Но в целом да, все так и есть (правда, не уверена насчет паранджи). Просто я не могу так это все написать, мы же тут все политкорректные :)
olga_copywriter
Dec. 3rd, 2010 06:16 am (UTC)
Катя, да прибудет с вами сила!)) Крепитесь морально, организм как-нибудь вынесет. Сейчас вас спасет только спокойствие, не терзайтесь, все получится.
fearless_cat
Dec. 3rd, 2010 06:25 am (UTC)
Спасибо :)
Организм мой уже охренел и решил, что я таким образом пытаюсь от него избавиться.
А не терзаться у меня не получается :(
anavel_ru
Dec. 3rd, 2010 06:41 am (UTC)
Кать. Могу сказать одно: доживёшь ты до Рождества, доживёшь. Жизнь - она такая штука, всё в ней проходит, и всё -суета сует, как говорил один древний мудрый царь :) Мне все трудные напряжённые периоды помогает продержаться то, что я помню об этом, и я постоянно себе твержу "всё проходит, пройдёт и это". Так что доживешь, доживёшь. Только когда доживёшь, не забудь таки в Мексику съездить ;)
fearless_cat
Dec. 3rd, 2010 06:46 am (UTC)
Да, я тоже под этим девизом живу и мне тоже помогает.
Съезжу, хоть и необязательно в Мексику. Уже рассматривали с Сашей вариант Бермудов, Гаваев и прочей экзотики.
Мне бы главное - чтоб тепло и лежать.
За теплые слова - спасибо!
morfizm
Dec. 3rd, 2010 08:48 am (UTC)
"А еще - несогласованность. Приходит Рупи, двигает очередную "гениальную" идею и требует ее делегейтить. Пытаюсь дать поручение Изабель, а та, тараща свои шоколадные глазищи, говорит, что Грэм уже дал ей задание. А больше в зоне никого. Ну и кому я должна это перепоручить?"

Это решается, если у тебя будут direct reports. Люди, которые подчиняются лично тебе, а не просто коллеги, которых каждый вышестоящий может попросить что-то сделать.


"Каждый день, по 8 часов."

Посмотри на свою работу так:
- Она всего 8 часов в день (главнейший фактор! для сравнения: средний программист работает 10+).
- Она не изнурительная физически (не нужно поднимать существенные тяжести).
- Она не портит физическое здоровье (нет радиоактивности, и др. подобных штук).
- В ней нет существенных морально-этических сложностей (какие могут быть, скажем, при службе в армии).

В дополнение к этому, она даёт много общения с разного уровня начальством (business communication skills, interpersonal skills), и возможность (хоть и с горем пополам, но) делегировать задачи - т.е. managerial skills.

Ещё - в дополнение к этому у тебя есть те же самые небольшие перерывы, что и были, причём если раньше тебе приходилось бежать курить и из 10 минут ты отдыхала, скажем, минуту, или вообще не отдыхала, при этом курила, повышая пульс и давление (что лишь усиливает беспокойство, не смотря на кажущееся его ослабление в силу седативного эффекта никотина), то сейчас ты не куришь и можешь отдыхать полные 10 минут, глубоко расслабиться и хорошо восстановиться.

С твоей стороны осталось лишь научиться справляться с эмоциями. Определённые интеллектуальные скиллы, которые вполне подъёмно подтянуть.

С моей т.з. ты можешь подойти к этому с нескольких сторон.

Первая - в отношении себя: научиться быстрее и глубже расслабляться, выкидывать из головы лишнее и добиться более позитивного настроя (для начала, может, действовать более хладнокровно и рационально).

Вторая - в отношении других: научиться говорить "нет" на невыполнимые (или очень трудно выполнимые) просьбы начальства. Всё это можно свести к банальному предсказыванию тех вещей, о которых ты сейчас написала. Если у тебя есть 60 минут, есть дело "A", требующее 55 минут, и начальник просит сделать "B", требующее ещё 30 минут, тебе достаточно лишь аргументированно объяснить, что суммарно эти два дела займут 85 минут, поэтому сделать ты можешь только первое или второе и часть первого, но не оба одновременно. Если начальник предложит тебе делегировать, тебе не обязательно сию минуту соглашаться. Ты можешь сказать: я сейчас спрошу у коллег, может ли кто-то взять это дело на себя, и через 5 минут вернусь с ответом - выполнимо оно или нет. Если ты действительно не знаешь, есть у тебя ресурсы для делегирования, начальник не сможет заставить тебя поверить, будто бы они есть, не дав тебе какое-нибудь слово, которое в случае отсутствия ресурсов он нарушит (но если он нарушит слово, являющееся основанием для выполнения задания, разумно считать, что ты в этом случае не выполнишь задания).


Edited at 2010-12-03 08:50 am (UTC)
morfizm
Dec. 3rd, 2010 08:58 am (UTC)
"(но если он нарушит слово, являющееся основанием для выполнения задания, разумно считать, что ты в этом случае не выполнишь задания)."

Делается это так:
(начальник) - Сделай B.
(ты) - Не могу, на это не хватит времени, или мне нужно не делать A.
(начальник) - Делегируй кому-нибудь.
(ты) - Я не знаю, свободен ли кто-нибудь, кому я могу поручить это дело. Сейчас прошу и вернусь через 5 минут с ответом.
(начальник) - Света должна быть свободна, поручи ей.
(ты) - Хорошо, B будет сделано, если Света свободна.

И дальше - если Света не свободна, B не делаешь.
Своё слово ты не нарушила, т.к. ты не пообещала, что сделаешь B безусловно. Ты пообещала, что сделаешь B, если Света свободна. Света оказалась несвободна, значит, твоё слово исполнено вне зависимости от того, выполнено ли дело B. (Логическая импликация, "из A следует B", всегда верна, вне зависимости от B, в случае, когда A ложно).
fearless_cat
Dec. 3rd, 2010 04:24 pm (UTC)
"Она всего 8 часов в день (главнейший фактор! для сравнения: средний программист работает 10+).
- Она не изнурительная физически (не нужно поднимать существенные тяжести).
- Она не портит физическое здоровье (нет радиоактивности, и др. подобных штук)."

Вот с этим не согласна! Она не "всего", а "целых" 8 часов в день. Десять и более часов такой нагрузки организму просто тяжело вынести. Ты пробовал проводить в джиме хотя бы по 5 часов в день ежедневно?
И она крайне изнурительная физически. Во-первых, существенные тяжести еще как приходится поднимать (и таскать), как в процессе приемки, так и в процессе разнесения товаров. Кроме того, если делаешь бары с одеждой, то у тебя постоянно одна рука задрана вверх в течение нескольких часов. Менять руки - неудобно.
И плюс - ходьба. Десяток километров я точно за день наматываю, передвигаясь по залу.
Все это в сумме дает эффект, не очень полезный для здоровья.

По всему остальному в целом согласна, хотя есть слабые места, где советы не сработают в силу определенной специфики.
Но все равно спасибо. Кстати, некоторые из них ты мне тогда давал в разговоре. Хорошо, что сейчас их написал тоже, теперь они точно не забудутся.
morfizm
Dec. 3rd, 2010 08:35 pm (UTC)
Мне будет проводить в джиме 5 часов. Но: первое время.
Мне известно, что принципиально время провождение в джиме ничем не ограничено. Привыкаешь, получаешь пользу для здоровья и начинаешь ловить кайф и хотеть провести ещё больше часов в джиме.

Что касается существенных тяжестей - насколько они существенные (сколько килограмм)? Если до 30 кг, то при правильной позе на спину влиять не должно, соответственно, всё дело в мышцах, которые ты со временем нарастишь. Дальше: зависит ли что-нибудь от тебя? Скажем, вместо того, чтобы тащить 30 кг, можешь ли ты два раза сбегать отнести 15? Движение ногами - точно менее рискованная нагрузка, чем большая тяжесть.

Меня бы всерьёз волновала только рука вверх. Долго ли тебе приходится её так держать? Как часто ты можешь делать перевывы? (пусть даже малюсенькие, типа, 2 секунды - расслабить и встряхнуть руку, сделать пару круговых движений). Можешь ли ты менять руку время от времени? (Это поможет, чтобы вероятность искривлений позвоночника уменьшить).
morfizm
Dec. 3rd, 2010 08:38 pm (UTC)
"И плюс - ходьба. Десяток километров я точно за день наматываю, передвигаясь по залу.
Все это в сумме дает эффект, не очень полезный для здоровья."

10 км в день - это 5 миль, меньше часа лёгкого бега. Конечно, когда людям рекомендуют пробежки и прогулки для здоровья, им рекомендуют меньше, но я не думаю, что ты хоть отдалённо приблизилась к ограничению сверху (к количеству ходьбы и бега, которое уже вредно для здоровья). Наверное, до четвёртого курса универа я минимум два часа в день ходил быстрым шагом (8 км), плюс минут 20 бегал (причём hardcore'но бегал - опаздывал на трамвай и бежал до следующей остановки рядом с ним). Был в хорошей форме, куда лучше, чем сегодня.
fearless_cat
Dec. 5th, 2010 04:29 am (UTC)
У меня два замечания.
Во-первых, давай определимся, ты какую мысль пытаешься до меня донести? Что мне полезно работать в плане тех нагрузок, которые я получаю? Или это такой способ утешения? Или, наоборот, ты пытаешься объяснить, что простым программистам, например, куда хуже и чтобы я перестала ныть? Как только ты объяснишь главное - мы сможет продолжать эту тему :)
И во-вторых, ты не понимаешь "текущего момента", как раньше говорили :) Речь идет не о нагрузках для здоровья, не о нагрузках в джиме. Речь идет о тяжелой физической работе, типа, вагоны с углем разгружать. Эта работа - не приятная, как тренажерка, она не ограничена по нагрузкам. Никого не интересует - устал ты, плохо себя чувствуешь, переутомился - ты должен разгрузить некое количество вагонов с углем в течение 8 часов. И так каждый день. У тебя все время задействованы только определенные группы мышц, в то время, как остальные простаивают.
Ну, и в конце концов, я понимаю, что ты забыл, так я тебе напомню - некоторым образом я хрупкая девушка, а не здоровый сильный мужик. Сорри, что так получилось, но нас кличут "слабый пол". А я себя чувствую лошадью, где уж тут до слабостей :(
morfizm
Dec. 3rd, 2010 08:48 am (UTC)
Третья - весь этот Виннарс - это бизнес. Кто-то вложил деньги, кто-то получает прибыль, и все работники - это просто необходимые винтики, чтобы работали operations и бизнес жил. Личная ответственность за то, что бы всё было "правильно" и "как надо" - это очень хорошо, но надо это делать в меру. По крайней мере, не в ущерб своему здоровью - и уж точно не так, чтобы говорить после работы, что тебя это всё уже достало. Если твоё непосредственное начальство даёт задания, которые на твой личный взгляд мешают бизнесу - ты всегда можешь поговорить с вышестоящим начальством (которое может быть больше заинтересовано в правильном результате, чем твой непосредственный начальник), или же считать это бизнесом, в котором есть screw-up'ы. У тебя замечательная сильная сторона: тебя не заставляют оставаться overtime, чтобы всё "доделать как надо". Вот. Это главное. Что укладывается в твои 8 часов - то и хорошо. Just do your best, чтобы чувствовать, что ты делаешь всё разумное, что в твоих силах, но чтобы себя не изматывать. Баланс целиком в твоих руках. Подумай так: если твоя компания - плохой бизнес (не выполняют обещанного или работают неэффективно), то тебе не нужно брать это целиком на твой счёт. Есть твой посильный вклад, в пределах разумного, и есть всё остальное, в чём больше виновато твоё начальство и вся система.
(Deleted comment)
fearless_cat
Dec. 3rd, 2010 04:17 pm (UTC)
О, да! Приезжай и помогай :)
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

fearless_cat
Бывшие канадские ангелы мы

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow